Анна Уяганская
Конспект ООД в старшей разновозрастной группе «Волшебный мир Сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование элементарных математических представлений через чтение художественной литературы.
Обучающие задачи: Закрепить навыки порядкового счета. Продолжать учить сравнивать группы предметов, ориентироваться на листе бумаги, совершать счетные операции в пределах 10, различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, трапеция, ромб.
Развивающие задачи: Развивать внимание, образное и логическое мышление, умение самостоятельно делать простейшие выводы. Развивать мелкую моторику, графические навыки.
Публикация «Конспект ООД в старшей разновозрастной группе „Волшебный мир Сказок“» размещена в разделах
Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, активность.
Материалы: проектор, ноутбук, презентация «Волшебный мир сказок», цветные и простые карандаши, ластики, листы бумаги с заданиями, числовой ряд от 1 до 10, теремок и персонажи сказки.
Предварительная работа: Беседа «Цифры в сказках». Рассматривание и обсуждение иллюстраций «Дикие животные». Чтение сказок «Незнайка на Луне», «Теремок», «Три богатыря», «Василиса Премудрая», «Три поросенка», «Ворон Кутх».
Методы: словесный, наглядный, игровой, практический.
Приемы: беседа, пояснение, художественное слово, поощрение, сюрпризный момент.
Ход ООД:
I.Вступительная часть.
Слайд 2.
Воспитатель:
Много сказок есть на свете
Все хотят в них побывать,
И немножко поиграть.
Перед нами в сказку дверь
Открывай её скорей.
Дверь мы в сказку открываем,
В мир волшебный попадаем.
Слайд 3.
Ребята, посмотрите какой красивый цветок! Как он называется?
Ответы детей.
II.Основная часть.
Слайд 4-5.
Воспитатель: Лепестки цветика – семицветика перенесут нас в волшебный мир сказок. Отрываем первый лепесток и вспоминаем сказки, в названии которых есть цифры.
Ответы детей.
Слайд 6-7.
Воспитатель: Молодцы! Вы справились. Отрываем второй лепесток и мы в Цветочном городе. Незнайка перепутал порядок цифр в числовом ряду, мы сможем это исправить?
Ответы детей. Дети выставляют верный числовой ряд.
Слайд 8-9.
Воспитатель: Третий лепесток перенесет нас в сказку «Теремок». Какой красивый теремок построили герои сказки. Предлагаю вам расселить героев сказок в отдельные комнаты. Лягушку в комнату с прямоугольным окном, волка- с квадратным, мышку- с треугольным, лису- с круглым, зайца-с окном в виде трапеции, медведя- с окном в виде ромба.
Ответы детей. Дети расселяют героев сказок.
Слайд 10-11.
Воспитатель: Четвертый лепесток превратит нас на время в богатырей.
Потянулись. Раз! Два! Три!
Мы теперь богатыри.
Мы ладонь к глазам приставим.
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек.
Наклонились влево, вправо-
Получилось все на славу!
Дети выполняют движения по тексту.
Слайд 12-13.
Воспитатель: Пятый лепесток подарит нам встречу с самой умной сказочной героиней – Василисой Премудрой, которая приготовила для нас задание: в левом верхнем углу нарисуйте солнце, в правом нижнем углу - елочку, в правом верхнем углу - облако, в левом нижнем углу - цветок, а посередине нарисуйте то, что хотите.
Дети выполняют задание.
Слайд 14-15.
Воспитатель: Шестой лепесток поможет нам спасти от злого серого волка трех поросят. Если вы верно решите примеры, то волк для поросят больше не страшен. 5+2=7 3+3=6 9-4=5
Дети решают примеры.
Слайд 16-17.
Воспитатель: Седьмой лепесток перенесет нас к герою чукотских сказок ворону Кутху, который каждый день ловит рыбу. Сколько горбуш поймал ворон? Нерок? Каких рыб ворон поймал больше? Меньше? Поставьте знак неравенства.
Дети ставят знак неравенства.
III.Заключительная часть.
Слайд 18.
Воспитатель: Как быстро пролетело время героям пора возвращаться в сказки, а нас ждут в детском саду. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось больше всего? Что нового вы узнали?