Приложение МААМ

Конспект игровой деятельности в старшей группе «Волшебный кубик»

Роза Габбасова
Конспект игровой деятельности в старшей группе «Волшебный кубик»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект игровой деятельности в старшей группе «Волшебный кубик»

Габбасова Роза Каирбековна

Воспитатель МДОУ№9

Программное содержание

Систематизировать знания о прочитанных сказках;

Учить понимать переносное значение пословиц, развивать умение соотносить их с соответствующей литературной ситуацией.

Развивать речетворческие способности детей, интерес к устному народному творчеству.

Обогащать представления детей о мире творений, словарный запас детей понятиями духовно-нравственной культуры.

Публикация «Конспект игровой деятельности в старшей группе „Волшебный кубик“» размещена в разделах

Развивать познавательные способности, зрительную и слуховую память, внимание, речь, умение сравнивать, точно определять и подбирать признаки времени года.

Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.

Развивать умение договариваться о последовательности совместных действий.

Воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками; дружеские взаимоотношения между детьми.

Закреплять умение выполнять правила игры.

Ход игры:

-Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Приветствие детей)

А вы поприветствовали друг друга? (Нет)

Я вам предлагаю сегодня поздороваться друг с другом по-особенному.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

- От ваших теплых улыбок у нас стало теплее и светлее!

А на улице стало теплее? Какое у нас сейчас время года? (ответы детей)

И я предлагаю нам сегодня поиграть в игры. Согласны?

Ребята, кто-то стучится к нам в дверь.

(няня заносит посылку от почтальона)

Давайте посмотрим, что это?

- Сундучок, красивый, сейчас откроем, узнаем что там.

- Ой, что-то он не открывается.

-Здесь есть записочка.

«Дорогие ребята! Отгадайте загадку и сундук откроется.

Шесть квадратов подружились

И в него навек сложились». (кубик)

Отгадали правильно, сундучок открылся!

Ребята, а в сундуке что-то есть. (достаю кубик)

Ребята, посмотрите, какой интересный кубик, он не простой, а с заданиями. У кубика 6 сторон, в каждом из которых скрываются интересные задания и игры.

Хотите поиграть?

Дети: Да!

- Для этого нужно сказать волшебные слова

Чтобы с кубиком играть

Надо нам его бросать

Кубик, кубик поспеши

Что нам делать покажи.

-Только сначала давайте договоримся о правилах игры. Кубик буду бросать я, а вы хорошо себя ведите, не кричите, не балуйтесь, помогаете друг другу. Если одна и та же сторона у кубика выпадает еще раз, мы играем в игру, которая изображена на соседней стороне кубика. И так пока не поиграем во все игры.

1.Сторона «Времена года»

1. Дидактическая игра на доске «Разложи времена года по порядку»

Почему так решил? Назови признаки.

(с наступлением весны становится теплее, чем зимой. От весеннего тепла растаял снег и сбежал в ручьи и реки. Солнце светит и греет. Дни становятся длиннее, а ночи короче. На деревьях набухают почки. Возвращаются перелетные птицы.)

А какие вы знаете стихи про весну

К нам весна шагает. К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами.

Чёрные проталины.

На полях видны.

Видно очень тёплые ноги у весны. Автор: И. Токмакова

Про весну

Кап да кап, и не до сна,

Постучалась к нам весна.

Зазвенел ручей игриво.

Вышел ежик" Что за диво!

Хватит звери нам скучать,

Уж весну пора встречать!" Автор: Лана Луканова

Уж тает снег

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвой!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь.

Опять надолго миновала. Автор: Алексей Плещеев

Цвет весны

На дворе стоит весна!

После зимней лютой стужи. Просыпается от сна.

Вся природа. Даже лужи. Не покроет лед за ночь,

Гонит солнце зиму прочь! Все! Закончились морозы!

Распускаются мимозы! Автор: В. Косовицкий

- Ребята, какие вы молодцы, что много знаете стихов о весне.

А, мы с вами продолжаем играть.

Чтобы с кубиком играть

Надо нам его бросать

Кубик, кубик поспеши

Что нам делать покажи

2. .Сторона «Праздники весной»

8Марта, Масленица, Пасха.

Есть такой праздник, веселый и радостный, называют его Масленица. Он знаменует конец зимы и после долгих морозных и снежных дней это не может ни радовать. А уж как любят этот праздник дети! Ведь в эти праздничные дни в устраиваются гуляния с катанием на санях и санках, уличные игры, песни, пляски, ярмарки, все угощаются блинами и участвуют в соревнованиях.

Дети нашего детского сада катаются на лошадке.

В нашем детском саду на Масленицу нас, угощают блинами.

Пасха - это главный праздник христианского мира. Это победа жизни над смертью. На Пасху красят яйца.

Яйцо — это символ жизни, её возрождения. Яйца красят в разные цвета и дарят со словами: «Христос воскресе!» В ответ следует сказать: «Воистину воскресе!» — и расцеловаться в знак всепрощения и любви к близким.

Ребята, мы с вами еще будем говорить о празднике Пасха позже.

8Марта-мы поздравляли мам, бабушек, девочек, всех женщин.

А давайте вспомним, притчу о маме?

Притча о матери

За день до рождения Ребенок спросил у Бога:

-Я очень боюсь! Я совершенно не знаю, что я должен делать в этом мире?

Бог ответил:

Я подарю тебе Ангела, он всегда будет рядом с тобой.

Он будет охранять тебя от всех бед.

-А как зовут моего ангела?

-Неважно как зовут, у него много имен.

Ты будешь называть его «МАМА».

- Ребята, а кто помнит поговорки о маме?

1. При солнышке тепло, а при матери (добро).

2. Материнская забота и на дне моря (спасет).

3. Сердце матери лучше солнца (греет).

4. Для матери ребенок до ста лет (детенок).

5. Птица рада весне, а младенец (матери).

- Ребята, какие вы молодцы знаете много поговорок.

А сейчас продолжаем играть с волшебным кубиком.

Чтобы с кубиком играть

Надо нам его бросать

Кубик, кубик поспеши

Что нам делать покажи

3. Сторона «Загадки»

1. Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла (весна)

2. Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад — Заглянул к нам месяц… (март)

3. На ветке чей-то дом

Ни дверей в нем, ни окон,

Но птенцам там жить тепло.

Дом такой зовут… (гнездо)

4. Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает. (подснежник)

5. Тает снежок,

ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает? (Весна)

6. Растёт она вниз головой.

Не летом растёт, а зимой.

Но солнце её припечёт —

Заплачет она и умрёт. (Сосулька)

Замечательно, ребята! Мы справились и с этим заданием.

Чтобы с кубиком играть

Надо нам его бросать

Кубик, кубик поспеши

Что нам делать покажи

4. Сторона «Музыкальная пауза!»

Чтобы с кубиком играть

Надо нам его бросать

Кубик, кубик поспеши

Что нам делать покажи

5. Сторона «Сказка «Репка»»

- Ребята, весной начинается посев. Мы сажаем рассаду на подоконнике.

У нас растет: лук, петрушка, рассада помидор. Будем с вами сажать цветы на клумбах и ухаживать за ними, поливать, рыхлить почву. Также у нас есть небольшой огород, где мы сажаем овощи и зелень.

Ребята, есть сказки, в которой тоже сажают овощи.

(«Репка», «Мужик и Медведь» или «Вершки и корешки»)

- Ребята посмотрите внимательно на картинку. Какая это сказка? - Что тут не правильно? (на картинке репка – герои стоят неправильно)

Давайте с вами вернем героев на свои места.

(дети надевают маски героев и показывают сказку «Репка»)

Молодцы ребята! Спасибо вам, что расставили героев сказки по местам.

- Осталась еще одна сторона кубика с заданием.

Чтобы с кубиком играть

Надо нам его бросать

Кубик, кубик поспеши

Что нам делать покажи

6. Сторона «Весенний цветок»

Послушайте загадку и отгадайте, какой это цветок?

Под снегом он растёт весной.

Догадайтесь, кто такой:

Красивый, белоснежный,

Зовут его…. Подснежник растет из под снега, поэтому эго назвали подснежник. Место, где вырос подснежник, называется проталина. Проталинка – место, где растаял снег, и открылась земля.

Какого цвета бывают подснежники? Ребята, научное название цветка - «галантус», что значит молочная капля. Как вы думаете, почему этот цветок сравнили с молочной каплей? Лепестки похожи на капли, а цвет белый, как у молока.

-Давайте посмотрим, из каких частей состоит цветок (показ схемы)

Дети: Лепесточки 3шт., стебелёк, листочки, тычинки.

-Этот красивый и нежный цветок вырастает из маленькой луковицы. И его называют «луковичным растением».

Дети: Подснежники белые

Физминутка. (Представьте, что вы маленькие подснежники)

Раз, два, три выросли цветы! К солнцу потянулись высоко. Стало им приятно и тепло! Ветерок пролетал, Стебельки качал. Влево качнулись, Низко пригнулись. Вправо качнулись, Низко пригнулись. Ветерок убегай, Ты цветочки не сломай. Ребята, посмотрите внимательно, у меня есть ваза со стеблем и листочками. Чего не хватает? (Цветочков) Давайте мы свами сделаем цветочки-подснежники. А сейчас проходите за столы. Мы с вами сделаем из бумаги цветок подснежника

Изготовление цветка

Сложим лист белой бумаги по диагонали и отогнем лепестки.

Наклеиваем. Посмотрите, какой красивый у нас букет!

-Молодцы, вы так ловко справились со всеми заданиями. Хорошо поиграли! Скажите, вам было сегодня трудно справиться с заданиями? Дети делятся впечатлениями. Что особенно понравилось?

В. : Мне сегодня очень понравилось, что вы дружно и весело играли, соблюдали правила игры и были вежливы друг с другом.

Публикации по теме:

Конспект НОД по игровой терапии педагога-психолога и музыкального руководителя «Путешествие на Волшебный остров» Детство — это особый мир, который сохраняется в душе человека на всю жизнь, если в нем царят счастье и радость быть самим собой. Мир фантазии,.

Дидактическая игра «Кубик волшебный» для развитии мелкой моторикиДидактическая игра «Кубик волшебный» для развитии мелкой моторики Развивающий кубик, сделанный из материала фоамирана своими руками, может стать самой любимой забавой маленького ребёнка. На поверхности модуля.

Конспект игровой деятельности в подготовительной группе «Беседа о страхах» Цель: создание положительного эмоционального фона. Задачи: - снижение эмоционального напряжения; - отыгрывание негативного опыта; - снятие.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебный мир стекла»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебный мир стекла» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Волшебный мир стекла» Цель: Знакомство детей со свойствами.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Кубик на кубик»Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Кубик на кубик» Цель : Учить детей раскладывать кубики и квадраты в определенной последовательности (по размеру). Познакомить со способом нанесения кистью.

Конспект образовательной деятельности педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Волшебный кубик» Конспект образовательной деятельности педагога-психолога с детьми подготовительной группе «Волшебный кубик» Цель: развитие и коррекция.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебный магнит»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебный магнит» Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе тема «Волшебный магнит» Сенють Наталья Владимировна Воспитатель.

Конспект занятия по игровой деятельности в старшей группе в форме сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» Игровая деятельность. Сюжетно-ролевая игра "Зоопарк"(старшая группа) Цель: Создание социальной ситуации для развития творческого воображения.

Конспект игровой деятельности по подготовке детей к обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова «кит» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 Березка» пгт. Мостовской муниципального образования Мостовский.

Школа программирования. Конспект фрагмента игровой деятельности с детьми старшей группы «Накормим мышь» Конспект фрагмента игровой деятельности с детьми старшей группы Тема: «Накормим мышь» Возрастная группа: старшая Приоритетная образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой деятельности в старшей группе «Волшебный кубик»
Опубликовано: 5 марта 2019 в 21:05
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игровой деятельности в старшей группе «Волшебный кубик»» (включая файлы) размещена пользователем Роза Габбасова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД