Получи документы

«Волшебная лаборатория». Познавательно-исследовательская деятельность

Людмила Прусакова
«Волшебная лаборатория». Познавательно-исследовательская деятельность
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать у детей ценностное, осмысленное отношение к здоровому образу жизни человека, способствовать комплексному личностному развитию детей дошкольного возраста.

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».

Задачи:

Образовательные: Дать детям старшего дошкольного возраста представления о строении собственного тела, расширять представления о своем организме, о его строении. Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия. Уточнить и расширить представления детей об органах чувств человека и их значения для жизнедеятельности организма. Учить соотносить органы чувств человека с их функциональном назначением.

Публикация «„Волшебная лаборатория“, Познавательно-исследовательская деятельность» размещена в разделах

Развивающие: Развивать познавательный интерес и речевую активность детей старшего дошкольного возраста. Развивать внимание и наблюдательность, повышать уровень сформированности навыков, связанных с заботой о собственном здоровье. Тренировать зрительные, слуховые ощущения, обоняние, совершенствовать восприятие.

Воспитательные: Воспитывать желание заботиться о своем здоровье, формировать умение сообщать о своем самочувствии взрослым, осознавать необходимость лечения.

Предварительная работа. Рассматривание детских энциклопедий, проведение бесед о здоровье и здоровом образе жизни: «Знакомимся со своим телом», «Здоровое питание», «Режим дня». Организация и проведение дидактических игр «Дорисуй картинку», «Что лишнее», «Пищевая пирамида». Чтение стихотворений В. О. Свиридова «Для чего нужны глаза?», С, Михалкова, отгадывание загадок на заданную тему.

Методические приемы: ситуативные задачи, беседы, элементы исследовательской деятельности, игровые приемы, применение принципов наглядности, доступности, физкультминутки, обращение к жизненному опыту детей.

Материалы к НОД: схема тела человека, схема строения тела человека с внутренними органами, продукты питания различного запаха (чеснок, апельсин, лимон,кофе, лук, ТСО (ноутбук, музыкальный центр, набор по ФГОС (набор исследовательской деятельности).

Ход НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

Организационный момент

Воспитатель заводит детей в группу (Лабораторию).Дети и воспитатель здороваются с гостями.

Воспитатель : Ребята и уважаемые взрослые, Сегодня я Вас приглашаю в необычное, волшебное путешествие. Мы с вами попадем в волшебную медицинскую лабораторию. Хотите туда отправиться?

Дети: Да!

Воспитатель: Для того, чтобы туда попасть – я стану на время лаборантом. Воспитатель одевает халат.

Воспитатель: И вот я уже не воспитатель, а лаборант. (Воспитатель и дети подходят к столам.)

Вос-ль - лаборант : Это медицинская лаборатория. (Дети рассматривают

расставленные предметы). Как вы думаете, раз это медицинская лаборатория, кто же здесь главный?

Дети: Врач!

Выходит доктор (второй вос-ль, здоровается.

Доктор: Хорошо, что вы пришли ко мне в гости, я ждал вас. В начале нашей встречи я хочу с вами поиграть. Помогите мне собрать медицинские предметы в мой чемоданчик.

Игра «Помогите доктору собрать чемоданчик»»

Дети должны выбрать и положить в чемоданчик только медицинские предметы. По окончанию игры доктор благодарит детей за помощь и предлагает сесть на стулья.

Доктор: Сегодня я хочу вам рассказать о вас самих, о том, как мы устроены, что у нас есть. (Показывает плакат «Строение человека»)

Доктор: Посмотрите и скажите, у всех у нас есть (показывает, дети отвечают) туловище, голова, две руки, две ноги – это скелет человека.

Как будто все просто, но вы и не догадываетесь, какая работа происходит внутри нас. А теперь приложите ладошку к левой стороне груди и прислушайтесь, что это стучит?

Дети: Сердце.

Вос-ль - лаборант :

День и ночь стучит оно,

Будто бы заведено.

Будет плохо, если вдруг

Прекратиться этот стук.

Сердце – это внутренний орган человека / показ плаката/.Если человек спокоен – сердце звучит ровно / запись/Если испугался чего-то, рад чему - то, то оно стучит как?

Дети: Быстро, часто. /запись/

Доктор: Любое событие в жизни человека отражается на его сердце. Поэтому нужно вовремя обращаться к врачу, если оно заболело.

Доктор: Уважаемый доктор и вы, ребята! Давайте с вами проведем такой опыт: /Дети встают /Встаньте, зажмите пальчиками нос и попробуйте не дышать. / Дети проводят опыт, разжимают пальцы / Можем мы долго не дышать?

Дети: Не можем!

Доктор: А теперь поставьте ладошку к лицу, сделайте вдох через нос и выдох через рот. Что вы почувствовали?

Дети: Теплый ветерок, воздух.

Доктор: Он невидимый, но все же,

Без него мы жить не можем!

/Дети садятся на стулья. /

Мы вдыхаем и выдыхаем воздух, а видим мы его? ( Дети: Нет).Воздух не видим. Сможем мы не дышать, жить без воздуха? ( Дети:Нет)

Доктор: Носом мы не только дышим, носом мы чувствуем запахи. / Показ демонстративного материала/ Не только нос участвует в процессе дыхания человека, но и орган, который находиться внутри нас / Показ по схеме/ - это легкие. В легких происходит обмен газов – кислорода (чистого воздуха) и выдыхаемого углекислого газа. Для того, чтобы нос и легкие дышали чистым воздухом, чтобы мы не болели, не простужались, что нужно делать?

Дети: Проветривать комнату, одеваться по погоде, чаще гулять в лесу, парке, делать утреннюю зарядку.

Вос-ль - лаборант : А если все же заболели, что делать?

Дети: Высмаркивать нос чистым платком, салфеткой, обратиться к врачу, закапывать капли, пить лекарство!

Вос-ль - лаборант : Но, чтобы этого не случилось самое главное профилактика. Вставайте мы с вами сделаем небольшую разминку.

Льётся чистая водица, мы умеем чисто мыться.

Пасту белую берём, чисто щёткой зубки трём.

Моем шею, моём уши, вытираемся посуше.

Отдохнули, а теперь новая игра, называется Ирга «Определи по запаху»

/ Участники должны по запаху определить, что за продукт лежит в «контейнере» от «Киндер сюрприза»/ /После игры дети садятся на стулья/

Вос-ль - лаборант :

Белка ядрышки грызет,

Падают скорлупки,

А для этого нужны

Нашей белки….

Дети: зубки!

Доктор показывает муляж – зубы.

Вос-ль-лаборант : Для чего нужны зубы?

Дети: Пережёвывать пищу

Вос-ль-лаборант : Кто лечит больные зубы?

Дети: Врач стоматолог.

Вос-ль-лаборант : А что нужно делать что бы зубы не болели?

Дети: Чистить их утром и вечером, вовремя лечить, не есть много сладкого.

Доктор: Не только зубы участвуют в пищеварении. Внутри человека есть ещё один орган для переваривания пищи – желудок. /Показ схемы/ Как нужно правильно принимать пищу, чтобы желудок не болел?

Дети: Хорошо пережёвывать пищу, не есть слишком горячую еду, питаться не реже 4-х раз в день, всегда есть первое блюдо, кушать мытые овощи и фрукты.

Вос-ль-лаборант : Ребята, продолжим знакомиться со своим организмом и немного поиграем. Игра называется «Что услышали?». / Дети встают и отворачиваются. Должны определить звук: бумага, вода, колокольчик, погремушка, игрушка пищалка, ложка в стакане. /

Доктор: Дети, почему вы узнали, что звучало?

Дети: Мы услышали!

Вос-ль-лаборант : Правильно, вы услышали звуки ушами, похожими на ракушки. Я коснусь стакана ложкой,

Зазвенит стакан немножко.

То стоял стакан молчал,

А тут взял и зазвучал.

Дождь стучит по нашей крыше.

Запищали в норке мыши…

Этот звон и писк, и стук

Всё что слышим, это звук.

А сейчас подойдем к столам, попробуем провести в волшебной лаборатории ещё один опыт. В стаканах у вас жидкость, что это?

Дети: Вода

Вос-ль-лаборант : Вы хорошо знаете что солнце, воздух и вода наши лучшие друзья. Какие свойства воды вы знаете? /Ответы детей/

Как вы думаете, она прозрачная или нет? /Ответы детей/

Давайте проверим.

Вос-ль-лаборант : Мы видим ложку?

Дети: Да!

Вос-ль-лаборант : Почему?

Дети: Потому что вода прозрачная.

Вос-ль- лаборант : А вот еще одна жидкость, что это? Дети: Молоко.

Посмотрим, а молоко прозрачное или нет. / Опускает ложку в стакан с молоком. Дети делают вывод, что молоко не прозрачное, оно белое. /

Доктор: Вернемся к разговору о нашим ушкам. Чтобы они были здоровы, за ними надо ухаживать, а вот чего нельзя делать, вы мне дадите ответ рассмотрев эти картинки.

/ Дети работают по иллюстрированному материалу /

Доктор: Ребята, вы побывали в волшебной медицинской лаборатории и узнали много интересного о самих себе, о своём теле, о том, как мы устроены. Давайте вспомним, о каких органах человека мы узнали?

/ Ответы детей /

Вос-ль- лаборант : Я думаю, мы ещё продолжим знакомство со строением своего тела и будем вести здоровый образ жизни.

Доктор прощается, дети благодарят его.

Рефлексия непосредственно образовательной деятельности.

Публикации по теме:

Отчет познавательно-исследовательская деятельностьОтчет познавательно-исследовательская деятельность Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать,.

Отчёт по самообразованию «Познавательно-исследовательская деятельность» .

Открытая познавательно-исследовательская ООД с использованием технологии ТРИЗ «Волшебная веревочка» Тема: «Волшебная веревочка» Цель: активизировать речь детей, продолжать формировать наглядно – действенное мышление, учить использовать.

Познавательно — исследовательская деятельностьПознавательно — исследовательская деятельность Говоря о познавательно — исследовательской деятельности, мы имеем ввиду активность ребенка, впрямую направленную на постижение устройства.

Познавательно-исследовательская деятельность дошкольниковПознавательно-исследовательская деятельность дошкольников Актуальность использования детского экспериментирования при формировании наглядно-образного и наглядно-действенного мышления состоит в том,.

Познавательно-исследовательская деятельность «Посадка гороха»Познавательно-исследовательская деятельность «Посадка гороха» Опыты и эксперименты помогают воспитателю правильно организовать познавательно-исследовательскую деятельность дошкольников и стимулировать.

Познавательно-исследовательская деятельность «Лёгкий-тяжёлый» Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую деятельность. Задачи: образовательные: - закреплять представления о свойствах.

Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ Познавательно – исследовательская деятельность в ДОУ. Экспериментирование – важнейший вид практической деятельности. Детское экспериментирование.

Познавательно-исследовательская деятельность «Во саду ли, в огороде» Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «физическое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие».

Познавательно-исследовательская деятельность «Обитатели птичника»Познавательно-исследовательская деятельность «Обитатели птичника» Позновательно-исследовательская деятельность (ознакомление с окружающим миром) «Обитатели птичника» Цель: Уточнить и расширить представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Волшебная лаборатория». Познавательно-исследовательская деятельность
Опубликовано: 27 января 2018 в 12:42
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Волшебная лаборатория». Познавательно-исследовательская деятельность» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Прусакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД