МААМ-картинки

Познавательно-исследовательская деятельность «Во саду ли, в огороде»

Наталья Чихирева
Познавательно-исследовательская деятельность «Во саду ли, в огороде»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «физическое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие».

Задачи:

-закрепить названия овощей, фруктов, (познавательное развитие)

- продолжать упражнять детей в определении овощей по их внешнему виду, в умении называть их;

(познавательное развитие)

- закреплять и уточнять знания о заготовке и хранении овощей, фруктов. (познавательное развитие)

- развивать навыки речевого общения, обогащать словарный запас. (речевое развитие)

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность „Во саду ли, в огороде“» размещена в разделах

- познакомить с понятиями плантация, садовод, овощевод (речевое развитие)

- развивать двигательные умения, быстроту (физическое развитие)

Методы и приемы:

Наглядные- показ рассматривание.

Словесные- беседа, объяснение, вопросы.

Практические – дидактическая игра, подвижная игра.

Материалы и оборудование: набор картинок о труде овощеводов и садоводов; муляжи овощей (огурец, помидор); картинки овощей, фруктов

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная физминутка;

Игровая игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные);

Познавательно-исследовательская решение проблемных ситуаций, моделирование,

Коммуникативная беседа, вопросы;

Восприятие

(художественной литературы и фольклора) Рассказывание, загадки, вопросы

Конструирование

конструктивные игры,

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 – Ребята, давайте начнём занятие как обычно, приветствием друг друга движения)

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Мы навстречу вам откроем –

И ладошки, и сердца!

Пусть тепло на свете будет!

Улыбаются пусть люди!

Мир пусть будет без конца!

– Для хорошего настроения вместе с улыбкой подарите друг другу улыбки.

Дети встают в круг, произносят слова приветствия и выполняют соответствующие

Дети смотрят за действиями воспитателя.

2 Классификация овощей и фруктов.

Воспитатель загадывает загадки:

- За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь — очень гладкая,

На вкус — как сахар сладкая. (морковь)

- Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостиком крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки. (огурцы)

- Молодцы! Догадались.

Что это — морковь, огурцы? Как можно назвать их одним словом? (овощи)

- Назовите, какие еще вы знаете овощи? (тыква, помидора, перец, репа, свекла, лук, картофель и т. д.)

Дети рассматривают геометрические фигуры. Отвечают на вопросы.

Могут определить овощи и фрукты.

3 Дидактическая игра «Что мы знаем об овощах?»

- Где выращивают овощи? (на огородах, на дачах)

- А ещё, ребята, выращивают овощи в совхозах. Знаете ли вы, как называются участки где выращивают большой урожай овощей? Они называются — плантациями. Как вы думаете, как называют людей, которые выращивают овощи? (овощеводами)

- Для чего выращивают овощи? (овощи очень полезны, они употребляются в пищу людям и скоту)

- Есть овощи, которые можно употреблять сырыми, знаете ли вы такие? Назовите их.

(помидор, лук, редис и другие)

- Очень вкусны салаты из свежих овощей. В сырых овощах содержится больше витаминов, чем в вареных. А знаете почему? При варке витамины из овощей вывариваются, а в сырых остаются полностью.

- Какие же овощи полезнее: сырые или вареные? (сырые Дети слушают и отвечают на вопросы. Знакомиться с новыми словами: овощевод.

Имеют представление слова (овощевод).

4 Дидактическая игра: «Определи овощ на вкус»

- А сейчас мы с вами поиграем. Нужно определить с закрытыми глазами какие овощи вы едите.

- Расскажите об узнанном овоще: как его сажают, как за ним ухаживают, когда собирают (сажают семенами, получается рассада, рассаду высаживают).

- Для чего так много сажают овощей на плантациях? (потому что овощи нужны в детских садах, больницах, для городских жителей)

- Как же овощеводы управляются с выращиванием больших урожаев? (овощеводам в их работе помогают машины)

В игре участвуют 2-3 человека.

Завязанными глазами дети определяют овощ по вкусу. Имеют определять и называть овощ по вкусу.

5 Рассматривание картинок и беседа по их содержанию.

- Кто из вас, ребята, видел, как убирают овощи)

- Расскажите, в каком виде попадают овощи к нам на стол. ( Овощи каждый день подают на стол: свежие (в салатах, вареные (в супах, борщах) и заготовленные впрок в банках (соленые, маринованные,

консервированные).

- Почему овощи полезны? (В овощах много витаминов, которые нужны людям, чтобы они были здоровы. Овощи употребляют в пищу круглый год.)

Дети рассказывают о том, как и когда убирают овощи их родители, бабушки; куда убирают для хранения.

Дети рассматривают, как трактор пашет землю, как сеют сеялками семена, рыхлят землю, пропалывают ее культиваторами, поливают специальными агрегатами, выращенный урожай грузят на машины, везут в магазины, больницы детские сады

6 «Игра на переключение внимания.

– Давайте узнаем, насколько вы внимательны: если я назову фрукты – поднимаете руки вверх, становитесь на носочки; овощи – приседаете, руками упираетесь об пол.

Дети выполнют движения. Знают и оправляют овощи и фрукты.

7 Игра «Где выращивают фрукты?»

- А вот очень интересная загадка. Послушайте, про что она?

- Круглое, румяное,

Я росту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки. (яблоко)

- На сучках висят шары,

Посинели от жары. (слива)

Все эти загадки о чем? (о фруктах)

- Назовите, какие вы фрукты знаете? (вишня, груши, апельсины, гранат и другие)

- Как называют людей которые выращивают фрукты и ягоды? (садоводы)

Рассматривание картинок о труде садоводов: какие ягоды и фрукты они выращивают, как выращивают, какие машины помогают им в их труде.

- Садоводы собирают урожай, раскладывают в специальные ящики и отправляют на различные предприятия. Как вы думаете куда? (заводы, фабрики)

- Правильно, есть такие предприятия, где из свежих ягод и фруктов готовят компоты, соки, варенье Дети слушают и отгадывают загадки.

Знакомиться со словом (садовод) Имеют представление о понятии – садовод.

8 Игра «Повар»

- Ребята, давайте поиграем в игру «Повар».

Дети становятся в круг, выбирается ведущий, он находится в середине круга. Остальные дети договариваются, каким овощем или фруктом будет каждый из них. Ведущий-повар объявляет, что он будет готовить: салат или компот, затем поочередно называет те фрукты или овощи, которые ему нужны. Дети слушают название и подходят к «повару» в том случае, если назван их фрукт или овощ. Игра заканчивается тогда, когда «блюдо» будет «приготовлено Дети повторяют действия за воспитателем Удовлетворение двигательной активности

Рефлексия

- Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались?

- Что нового вы узнали?

- Что понравилось больше всего?

Отвечают на вопросы.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Познавательно-исследовательская деятельность» Ребенок – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Развитие.

Познавательно — исследовательская деятельностьПознавательно — исследовательская деятельность Говоря о познавательно — исследовательской деятельности, мы имеем ввиду активность ребенка, впрямую направленную на постижение устройства.

Познавательно-исследовательская деятельность «Посадка гороха»Познавательно-исследовательская деятельность «Посадка гороха» Опыты и эксперименты помогают воспитателю правильно организовать познавательно-исследовательскую деятельность дошкольников и стимулировать.

Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ Познавательно – исследовательская деятельность в ДОУ. Экспериментирование – важнейший вид практической деятельности. Детское экспериментирование.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Лимон» Проектная деятельность в старшей группе. Познавательно-исследовательская деятельность на тему: «Лимон». Суровцова Юлия Владимировна Цель.

Познавательно — исследовательская деятельность в экологическом образовании дошкольников. В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимание. Процесс формирования личности дошкольника.

Познавательно-исследовательская деятельность: «Выращивание лука»Познавательно-исследовательская деятельность: «Выращивание лука» Лук издавна заслужил в народе славу отличного овоща и целебного средства чуть ли не от всех болезней. Мы все хорошо знаем что лук – обязательная.

Познавательно-исследовательская деятельность. Проект «Веселая пуговичка» Вы можете стать кем угодно, И никто не заметит этого. Но если у вас отсутствует пуговица, Каждый обратит на это внимание. Тип проекта:.

Познавательно-исследовательская деятельность детей 1,5–3 лет Маленькие исследователи Маленькие дети по своей природе исследователи. Им хочется испытывать всё самим, удивляться неизведанному. У них.

Познавательно-исследовательская деятельность в развитии дошкольника Доклад на тему «Познавательно – исследовательская деятельность в развитии дошкольника «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность «Во саду ли, в огороде»
Опубликовано: 2 ноября 2017 в 18:57
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательская деятельность «Во саду ли, в огороде»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Чихирева (УИ 362204) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД