Наталья Чихирева
Познавательно-исследовательская деятельность «Во саду ли, в огороде»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «физическое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие».
Задачи:
-закрепить названия овощей, фруктов, (познавательное развитие)
- продолжать упражнять детей в определении овощей по их внешнему виду, в умении называть их;
(познавательное развитие)
- закреплять и уточнять знания о заготовке и хранении овощей, фруктов. (познавательное развитие)
- развивать навыки речевого общения, обогащать словарный запас. (речевое развитие)
Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность „Во саду ли, в огороде“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Огород. Конспекты занятий
- Темочки
- познакомить с понятиями плантация, садовод, овощевод (речевое развитие)
- развивать двигательные умения, быстроту (физическое развитие)
Методы и приемы:
Наглядные- показ рассматривание.
Словесные- беседа, объяснение, вопросы.
Практические – дидактическая игра, подвижная игра.
Материалы и оборудование: набор картинок о труде овощеводов и садоводов; муляжи овощей (огурец, помидор); картинки овощей, фруктов
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная физминутка;
Игровая игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные);
Познавательно-исследовательская решение проблемных ситуаций, моделирование,
Коммуникативная беседа, вопросы;
Восприятие
(художественной литературы и фольклора) Рассказывание, загадки, вопросы
Конструирование
конструктивные игры,
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 – Ребята, давайте начнём занятие как обычно, приветствием друг друга движения)
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Мы навстречу вам откроем –
И ладошки, и сердца!
Пусть тепло на свете будет!
Улыбаются пусть люди!
Мир пусть будет без конца!
– Для хорошего настроения вместе с улыбкой подарите друг другу улыбки.
Дети встают в круг, произносят слова приветствия и выполняют соответствующие
Дети смотрят за действиями воспитателя.
2 Классификация овощей и фруктов.
Воспитатель загадывает загадки:
- За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь — очень гладкая,
На вкус — как сахар сладкая. (морковь)
- Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостиком крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки. (огурцы)
- Молодцы! Догадались.
Что это — морковь, огурцы? Как можно назвать их одним словом? (овощи)
- Назовите, какие еще вы знаете овощи? (тыква, помидора, перец, репа, свекла, лук, картофель и т. д.)
Дети рассматривают геометрические фигуры. Отвечают на вопросы.
Могут определить овощи и фрукты.
3 Дидактическая игра «Что мы знаем об овощах?»
- Где выращивают овощи? (на огородах, на дачах)
- А ещё, ребята, выращивают овощи в совхозах. Знаете ли вы, как называются участки где выращивают большой урожай овощей? Они называются — плантациями. Как вы думаете, как называют людей, которые выращивают овощи? (овощеводами)
- Для чего выращивают овощи? (овощи очень полезны, они употребляются в пищу людям и скоту)
- Есть овощи, которые можно употреблять сырыми, знаете ли вы такие? Назовите их.
(помидор, лук, редис и другие)
- Очень вкусны салаты из свежих овощей. В сырых овощах содержится больше витаминов, чем в вареных. А знаете почему? При варке витамины из овощей вывариваются, а в сырых остаются полностью.
- Какие же овощи полезнее: сырые или вареные? (сырые Дети слушают и отвечают на вопросы. Знакомиться с новыми словами: овощевод.
Имеют представление слова (овощевод).
4 Дидактическая игра: «Определи овощ на вкус»
- А сейчас мы с вами поиграем. Нужно определить с закрытыми глазами какие овощи вы едите.
- Расскажите об узнанном овоще: как его сажают, как за ним ухаживают, когда собирают (сажают семенами, получается рассада, рассаду высаживают).
- Для чего так много сажают овощей на плантациях? (потому что овощи нужны в детских садах, больницах, для городских жителей)
- Как же овощеводы управляются с выращиванием больших урожаев? (овощеводам в их работе помогают машины)
В игре участвуют 2-3 человека.
Завязанными глазами дети определяют овощ по вкусу. Имеют определять и называть овощ по вкусу.
5 Рассматривание картинок и беседа по их содержанию.
- Кто из вас, ребята, видел, как убирают овощи)
- Расскажите, в каком виде попадают овощи к нам на стол. ( Овощи каждый день подают на стол: свежие (в салатах, вареные (в супах, борщах) и заготовленные впрок в банках (соленые, маринованные,
консервированные).
- Почему овощи полезны? (В овощах много витаминов, которые нужны людям, чтобы они были здоровы. Овощи употребляют в пищу круглый год.)
Дети рассказывают о том, как и когда убирают овощи их родители, бабушки; куда убирают для хранения.
Дети рассматривают, как трактор пашет землю, как сеют сеялками семена, рыхлят землю, пропалывают ее культиваторами, поливают специальными агрегатами, выращенный урожай грузят на машины, везут в магазины, больницы детские сады
6 «Игра на переключение внимания.
– Давайте узнаем, насколько вы внимательны: если я назову фрукты – поднимаете руки вверх, становитесь на носочки; овощи – приседаете, руками упираетесь об пол.
Дети выполнют движения. Знают и оправляют овощи и фрукты.
7 Игра «Где выращивают фрукты?»
- А вот очень интересная загадка. Послушайте, про что она?
- Круглое, румяное,
Я росту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки. (яблоко)
- На сучках висят шары,
Посинели от жары. (слива)
Все эти загадки о чем? (о фруктах)
- Назовите, какие вы фрукты знаете? (вишня, груши, апельсины, гранат и другие)
- Как называют людей которые выращивают фрукты и ягоды? (садоводы)
Рассматривание картинок о труде садоводов: какие ягоды и фрукты они выращивают, как выращивают, какие машины помогают им в их труде.
- Садоводы собирают урожай, раскладывают в специальные ящики и отправляют на различные предприятия. Как вы думаете куда? (заводы, фабрики)
- Правильно, есть такие предприятия, где из свежих ягод и фруктов готовят компоты, соки, варенье Дети слушают и отгадывают загадки.
Знакомиться со словом (садовод) Имеют представление о понятии – садовод.
8 Игра «Повар»
- Ребята, давайте поиграем в игру «Повар».
Дети становятся в круг, выбирается ведущий, он находится в середине круга. Остальные дети договариваются, каким овощем или фруктом будет каждый из них. Ведущий-повар объявляет, что он будет готовить: салат или компот, затем поочередно называет те фрукты или овощи, которые ему нужны. Дети слушают название и подходят к «повару» в том случае, если назван их фрукт или овощ. Игра заканчивается тогда, когда «блюдо» будет «приготовлено Дети повторяют действия за воспитателем Удовлетворение двигательной активности
Рефлексия
- Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались?
- Что нового вы узнали?
- Что понравилось больше всего?
Отвечают на вопросы.