Папки-передвижки

Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников (5 фото)

Раися Алмакаева
Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность использования детского экспериментирования при формировании наглядно-образного и наглядно-действенного мышления состоит в том, что:

• экспериментирование дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания;

• детское экспериментирование оказывает положительное влияние на эмоциональную сферу ребенка; на развитие творческих способностей, на укрепление здоровья за счет повышения общего уровня двигательной активности.

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» размещена в разделах

Цель: поисково-экспериментальной деятельности воспитанников : развитие познавательных интересов, потребности и способности, самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащённого и сформированного эмоционально-чувственного опыта.

Задачи:

-Вызвать интерес к поисковой деятельности.

-Учить детей видеть и выделять проблему эксперимента. -Принимать и ставить перед собой цель эксперимента. -Отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности. -Развивать личностные свойства: целеустремлённость, настойчивость, решительность.

Исследовательская и экспериментальная деятельность детей – основа для удовлетворения их любопытства об окружающем мире. Интерес к свойствам воды, почвы, воздуха и других природных материалов и объектов появляется у детей в дошкольном возрасте, когда ребенок начинает устанавливать причинно-следственные зависимости, прослеживать логику события.

С самого рождения детей окружают различные явления неживой природы: солнце, ветер, звездное небо, хруст снега под ногами, дети с удовольствием и интересом собирают камни, ракушки, играют с песком и водой. Таким образом, предметы и явления живой и неживой природы являются объектами наблюдения и игр уже с рождения.

Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребёнка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет познавать : рвёт бумагу и смотрит, что получится; проводит опыты с разными предметами; измеряет глубину снежного покрова на участке; объём воды и т. д. Всё это объекты исследования.

Задача педагога – помочь детям в проведении этих исследований, сделать их полезными: при выборе объекта исследования; при поиске метода его изучения; при сборе и обобщении материала; при доведении полученного продукта до логического завершения – представление результатов, полученных в исследовании. Подбирая сведения об окружающей природе, учитывая возрастные особенности ребёнка, их интересы, касающиеся не столько выбора проблемы, сколько уровня её подачи, имеется в виду её формулировка и отбор материала. Умозаключения детей основываются на собственном практическом опыте, а не на словесной информации, которую они получают от педагога.

Под элементарной поисковой деятельностью понимается совместная работа педагога и детей, направленная на решение познавательных задач, возникающих в учебной деятельности, в повседневной жизни, в игре и труде, в процессе познания мира.

В старшем дошкольном возрасте непосредственный контакт ребёнка с предметами или материалами, элементарные опыты с ними позволяют познать их свойства, качества, возможности, пробуждают любознательность, желание узнать больше, обогащают яркими образами окружающего мира. В ходе опытнической деятельности учила детей наблюдать, размышлять, отвечать на вопросы (почему, зачем, как, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь, соблюдать правила безопасности.

Учебный год мы начали с детьми с изучения планет солнечной системы. Дети не только получали теоретические знания, но и занимались моделированием солнечной системы, раскладывая модели планет на свою орбиту. При этом они запоминают названия каждой планеты и закрепляют эти знания в практической работе с объемной моделью солнечной системы. Особенно детям нравиться исследовать модель земного шара -глобус. Они научились самостоятельно находить на глобусе материки, океаны, горы, лесные массивы и населенные пункты.

Большой объем исследовательской работы мы проводим с комнатными растениями. Дети очень удивляются,что растениями можно не только любоваться,но и проводить с ними научно-исследовательскую деятельность. Они узнают, что в листьях есть устьица, через которые растения дышат и их даже можно увидеть через лупу. Дети работают с моделями растений, через которые закрепляются знания о том, для чего растению нужны корень, стебель, лист, цветок и семечко.

Знакомя детей со свойствами лекарственных растений, я учу их узнавать растения по запаху (нюхаем мешочки с травами, по внешнему виду (рассматриваем гербарий, по среде обитания (лес, луг, поле, болото). На итоговом занятии по этой теме мы с детьми посещаем фитобар, который нам помогают организовать воспитатели и родители, где дети пьют чай из трав и узнают их по вкусу.

«Воздух вокруг нас». В этих опытах моей задачей было показать детям, что воздух существует в окружающем пространстве и выявить его свойство- невидимость. Мы проводили такие опыты, в которых определяли,что воздух есть в воде, что воздух занимает место, что он имеет вес, при нагревании воздух расширяется и т. д.

Интересно проходили опыты с водой. Дети выявили,что вода-жидкость, что она без вкуса, без запаха, не имеет форму и может быть в трех состояниях: в жидком, твердом и газообразном.

При знакомстве детей с понятием «электричество», они узнают ее роль в жизни человека, закрепляют по моделям правила пользования электроприборами, в процессе опытов дети выявили причины возникновения статического электричества.

Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников

Очень активно дети действовали в экспериментах с магнитами: они старались подружить два магнита с одинаковыми полюсами, передвигать металлические предметы через бумагу, через стекло, через дерево. Таким образом, мы познакомились со свойствами волшебника-магнита.

Таким образом, можно сделать вывод, что экспериментальная деятельность вызывает огромный интерес у детей и является средством, помогающим ребёнку самостоятельно освоить исследовательскую деятельность. Выстроить отношения между педагогом и детьми на основе партнерства, повышает уровень экологической культуры у детей, формирует осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление, способствует творческому развитию личности, являясь одним из направлений развития детской способности быть исследователем.

Задачи Вызвать интерес к поисковой деятельности Учить детей видеть и выделять проблему эксперимента Принимать и ставить перед собой цель эксперимента Отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности
Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность как метод экологического воспитания дошкольников «Познавательно-исследовательская деятельность как метод экологического воспитания дошкольников» Учитывая тенденцию модернизации дошкольного.

Деловая игра для педагогов «Познавательно-исследовательская деятельность как средство познавательного развития дошкольников» Цель: расширение знаний педагогов о роли познавательно-исследовательской деятельности в развитии детей старшего дошкольного возраста. Задачи:.

Фотоотчет «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников: измельчение продуктов с помощью кофемолки»Фотоотчет «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников: измельчение продуктов с помощью кофемолки» Уважаемые коллеги! В ходе реализации проекта "Откуда хлеб пришел" я рассказываю детям о том, как измельчают зерно, превращая его в муку.

Познавательно — исследовательская деятельностьПознавательно — исследовательская деятельность Говоря о познавательно — исследовательской деятельности, мы имеем ввиду активность ребенка, впрямую направленную на постижение устройства.

Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников в средней группеПознавательно-исследовательская деятельность дошкольников в средней группе Каждый ребенок моей группы вовлечен в исследовательский поиск практически постоянно. Это его нормальное, естественное состояние: рвать бумагу.

Познавательно-исследовательская деятельность как средство осуществления трудового воспитания дошкольников. Познавательно-исследовательская деятельность как средство осуществления трудового воспитания дошкольников. Содержание трудовой деятельности.

Познавательно-исследовательская деятельность «Лёгкий-тяжёлый» Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую деятельность. Задачи: образовательные: - закреплять представления о свойствах.

Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ Познавательно – исследовательская деятельность в ДОУ. Экспериментирование – важнейший вид практической деятельности. Детское экспериментирование.

Познавательно — исследовательская деятельность в экологическом образовании дошкольников. В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимание. Процесс формирования личности дошкольника.

Познавательно-исследовательская деятельность: «Выращивание лука»Познавательно-исследовательская деятельность: «Выращивание лука» Лук издавна заслужил в народе славу отличного овоща и целебного средства чуть ли не от всех болезней. Мы все хорошо знаем что лук – обязательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников
Опубликовано: 25 ноября 2017 в 18:47
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Раися Алмакаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД