Папки-передвижки

Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников (5 фото)

Раися Алмакаева
Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность использования детского экспериментирования при формировании наглядно-образного и наглядно-действенного мышления состоит в том, что:

• экспериментирование дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания;

• детское экспериментирование оказывает положительное влияние на эмоциональную сферу ребенка; на развитие творческих способностей, на укрепление здоровья за счет повышения общего уровня двигательной активности.

Темочки:

Цель: поисково-экспериментальной деятельности воспитанников : развитие познавательных интересов, потребности и способности, самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащённого и сформированного эмоционально-чувственного опыта.

Задачи:

-Вызвать интерес к поисковой деятельности.

-Учить детей видеть и выделять проблему эксперимента. -Принимать и ставить перед собой цель эксперимента. -Отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности. -Развивать личностные свойства: целеустремлённость, настойчивость, решительность.

Исследовательская и экспериментальная деятельность детей – основа для удовлетворения их любопытства об окружающем мире. Интерес к свойствам воды, почвы, воздуха и других природных материалов и объектов появляется у детей в дошкольном возрасте, когда ребенок начинает устанавливать причинно-следственные зависимости, прослеживать логику события.

С самого рождения детей окружают различные явления неживой природы: солнце, ветер, звездное небо, хруст снега под ногами, дети с удовольствием и интересом собирают камни, ракушки, играют с песком и водой. Таким образом, предметы и явления живой и неживой природы являются объектами наблюдения и игр уже с рождения.

Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребёнка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет познавать : рвёт бумагу и смотрит, что получится; проводит опыты с разными предметами; измеряет глубину снежного покрова на участке; объём воды и т. д. Всё это объекты исследования.

Задача педагога – помочь детям в проведении этих исследований, сделать их полезными: при выборе объекта исследования; при поиске метода его изучения; при сборе и обобщении материала; при доведении полученного продукта до логического завершения – представление результатов, полученных в исследовании. Подбирая сведения об окружающей природе, учитывая возрастные особенности ребёнка, их интересы, касающиеся не столько выбора проблемы, сколько уровня её подачи, имеется в виду её формулировка и отбор материала. Умозаключения детей основываются на собственном практическом опыте, а не на словесной информации, которую они получают от педагога.

Под элементарной поисковой деятельностью понимается совместная работа педагога и детей, направленная на решение познавательных задач, возникающих в учебной деятельности, в повседневной жизни, в игре и труде, в процессе познания мира.

В старшем дошкольном возрасте непосредственный контакт ребёнка с предметами или материалами, элементарные опыты с ними позволяют познать их свойства, качества, возможности, пробуждают любознательность, желание узнать больше, обогащают яркими образами окружающего мира. В ходе опытнической деятельности учила детей наблюдать, размышлять, отвечать на вопросы (почему, зачем, как, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь, соблюдать правила безопасности.

Учебный год мы начали с детьми с изучения планет солнечной системы. Дети не только получали теоретические знания, но и занимались моделированием солнечной системы, раскладывая модели планет на свою орбиту. При этом они запоминают названия каждой планеты и закрепляют эти знания в практической работе с объемной моделью солнечной системы. Особенно детям нравиться исследовать модель земного шара -глобус. Они научились самостоятельно находить на глобусе материки, океаны, горы, лесные массивы и населенные пункты.

Большой объем исследовательской работы мы проводим с комнатными растениями. Дети очень удивляются,что растениями можно не только любоваться,но и проводить с ними научно-исследовательскую деятельность. Они узнают, что в листьях есть устьица, через которые растения дышат и их даже можно увидеть через лупу. Дети работают с моделями растений, через которые закрепляются знания о том, для чего растению нужны корень, стебель, лист, цветок и семечко.

Знакомя детей со свойствами лекарственных растений, я учу их узнавать растения по запаху (нюхаем мешочки с травами, по внешнему виду (рассматриваем гербарий, по среде обитания (лес, луг, поле, болото). На итоговом занятии по этой теме мы с детьми посещаем фитобар, который нам помогают организовать воспитатели и родители, где дети пьют чай из трав и узнают их по вкусу.

«Воздух вокруг нас». В этих опытах моей задачей было показать детям, что воздух существует в окружающем пространстве и выявить его свойство- невидимость. Мы проводили такие опыты, в которых определяли,что воздух есть в воде, что воздух занимает место, что он имеет вес, при нагревании воздух расширяется и т. д.

Интересно проходили опыты с водой. Дети выявили,что вода-жидкость, что она без вкуса, без запаха, не имеет форму и может быть в трех состояниях: в жидком, твердом и газообразном.

При знакомстве детей с понятием «электричество», они узнают ее роль в жизни человека, закрепляют по моделям правила пользования электроприборами, в процессе опытов дети выявили причины возникновения статического электричества.

Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников

Очень активно дети действовали в экспериментах с магнитами: они старались подружить два магнита с одинаковыми полюсами, передвигать металлические предметы через бумагу, через стекло, через дерево. Таким образом, мы познакомились со свойствами волшебника-магнита.

Таким образом, можно сделать вывод, что экспериментальная деятельность вызывает огромный интерес у детей и является средством, помогающим ребёнку самостоятельно освоить исследовательскую деятельность. Выстроить отношения между педагогом и детьми на основе партнерства, повышает уровень экологической культуры у детей, формирует осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление, способствует творческому развитию личности, являясь одним из направлений развития детской способности быть исследователем.

Актуальность использования детского Экспериментирование Темочки Исследовательская деятельность Модель трёх вопросов Образовательная технология Экспериментирование
Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность как метод экологического воспитания дошкольников «Познавательно-исследовательская деятельность как метод экологического воспитания дошкольников» Учитывая тенденцию модернизации дошкольного.

Деловая игра для педагогов «Познавательно-исследовательская деятельность как средство познавательного развития дошкольников» Цель: расширение знаний педагогов о роли познавательно-исследовательской деятельности в развитии детей старшего дошкольного возраста. Задачи:.

Фотоотчет «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников: измельчение продуктов с помощью кофемолки»Фотоотчет «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников: измельчение продуктов с помощью кофемолки» Уважаемые коллеги! В ходе реализации проекта "Откуда хлеб пришел" я рассказываю детям о том, как измельчают зерно, превращая его в муку.

Познавательно — исследовательская деятельностьПознавательно — исследовательская деятельность Говоря о познавательно — исследовательской деятельности, мы имеем ввиду активность ребенка, впрямую направленную на постижение устройства.

Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников в средней группеПознавательно-исследовательская деятельность дошкольников в средней группе Каждый ребенок моей группы вовлечен в исследовательский поиск практически постоянно. Это его нормальное, естественное состояние: рвать бумагу.

Познавательно-исследовательская деятельность как средство осуществления трудового воспитания дошкольников. Познавательно-исследовательская деятельность как средство осуществления трудового воспитания дошкольников. Содержание трудовой деятельности.

Познавательно-исследовательская деятельность «Лёгкий-тяжёлый» Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую деятельность. Задачи: образовательные: - закреплять представления о свойствах.

Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ Познавательно – исследовательская деятельность в ДОУ. Экспериментирование – важнейший вид практической деятельности. Детское экспериментирование.

Познавательно — исследовательская деятельность в экологическом образовании дошкольников. В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимание. Процесс формирования личности дошкольника.

Познавательно-исследовательская деятельность: «Выращивание лука»Познавательно-исследовательская деятельность: «Выращивание лука» Лук издавна заслужил в народе славу отличного овоща и целебного средства чуть ли не от всех болезней. Мы все хорошо знаем что лук – обязательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников
Опубликовано: 25 ноября 2017 в 18:47
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Раися Алмакаева (УИ 1357274) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
19 февраля 2025 среда
День кита!
Праздник юных орнитологов!
Перетягиваем канат - участвуем в флэшмобе!
20 февраля 2025 четверг
Праздник русских богатырей
Праздник аквариумных рыбок!
День леденцовых петушков на палочке



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД