Анастасия Козлова
Познавательно-исследовательская деятельность «Обитатели птичника»
▼ Скачать + Заказать документы
Позновательно-исследовательская деятельность (ознакомление с окружающим миром)
«Обитатели птичника»
Цель: Уточнить и расширить представление детей о домашних птицах.
Задачи:
Образовательные:
- Учить находить признаки сходства различия между птицами;
-Учить отвечать развернуто на поставленные вопросы.
Развивающие:
-Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы;
-Развивать умение работать в коллективе.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе, терпимость друг к другу.
Словарная работа:
Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность „Обитатели птичника“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Знакомство с новым словом - орнитолог, птичий двор, водоплавающие птицы; закрепление слова - ученый.
Методы и приемы:
- наглядные: демонстрация, наблюдение.
-словесные: беседа
-практические: опыты, выполнение правил игры, упражнений.
Формы работы
-подгрупповая
Оборудование :
Демонстрационный материал -утенок - цыпленок, масло,бассейн с водой, пакет.
Наглядный материал - Слайды с иллюстрациями птиц диких и домашних, с изображением лап утки и сухопутной птица, с изображение весла и ласт, птичьего двора
Раздаточный - Картинки с изображением птиц, эмблемы.
ИКТ-средства - мультиборд.
Предварительная работа:
Создание медалей (эмблем) с изображением птиц, изготовление утенка и цыпленка, создание презентации, написание плана.
Ход ОД
- Смотрите, ребята, когда я пришла в сад, то возле дверей увидела корзинку, а там поглядите кто сидит. (утенок и цыпленок)
- Кто мне скажет, кто это? (птенцы, утенок и цыпленок). А как зовут их мам?
- Эти птенцы очень маленькие. Они мне поведали, что многого о себе не знают. Им очень хотелось бы все узнать о себе, о своих особенностях. Старшие братья им рассказали, что в нашем детском саду очень умные дети и обязательно им помогут все о себе узнать. Поможем нашим гостям?
-Для того, что бы помочь нашим птенцам, нужно изучить их, а для этого нужно стать учеными.
- А вы знаете, кто такие ученые? (Ученые – это люди, которые что-то изучают).
-Давайте с вами запомним, как называются ученые, которые изучают птиц -орнитологи. Повторите.
-Верно, Молодцы.
-Для того, что бы стать орнитологами, нужно произнести волшебные слова. Повторяйте за мной:
Раз, два, три, четыре, пять
Хотим орнитологами стать!
(раздаю детям медальки с изображение птиц или бейджики)
-Вот мы и превратились в орнитологов - и нам нужно выполнить 3 задания.
- Давайте вспомним, какие бывают птицы? (Если этот вопрос вызывает затруднение, навожу их на мысль, что птицы, как и животные есть, те которые могут обходиться без ухода человеком, а есть те, которые без человека прожить не смогут) (Дикие).
- Молодцы. Если бывают дикие, то бывают и какие? (Домашние)
- Про диких птиц мы уже многое узнали, а вы бы хотели узнать что-то новое про домашних? (Да).
(Дети не садятся за столы, а подходят к ним).
-Здесь у нас загадка: Хвост с узорами, сапоги со шпорами.
-О ком речь? (петух) (слайд 1)
-Петух -это кто? (Птица)
-Почему вы так думаете? (ответы детей)
-Чем петух отличается от вороны? (короткий описательный рассказ детей) (слайд 2)
-Чем еще отличается петух от вороны? (Если дети затрудняются, подвожу к тому, что петух- это домашняя птица).
-Давайте вспомним, кто является родителями цыпленка (Курица и петух)
-Молодцы, а если петух это домашняя птица, то и цыпленок. (ответы детей)
Умницы. Вот мы уже выяснили, что цыпленок - это домашняя птица.
-Каких еще домашних птиц вы знаете? (дети перечисляют)
-Давайте поиграем с вами в игру – перед вами картинки с изображением диких и домашних птиц, каждый из вас должен взять одну с изображением только домашней птицы.
(Картинки расположены на столе хаотично). Отмечаю успехи каждого ребенка.
-Для чего человеку разводить кур, гусей и уток? (рассуждения детей)
-А где они живут в городе или в деревне? (в деревне)
-Домашние птицы живут на птичьем дворе. Как вы думаете, почему это место так называется? (рассуждения детей). Слайд3
-Почему эти птицы не могут жить в городе?
-Как человек ухаживает за ними (кормит, поит)
- Какие вы все умницы, как много всего знаете. А теперь мы отдохнем и разминку проведем.
Физминутка «На птичьем дворе»
Наши уточки с утра –
Кря-кря-кря!Кря-кря-кря (идут по кругу вперевалочку, подражая походке уток)
Наши гуси у пруда –
Га-га-га! Га-га-га! (идут о кругу,вытянув шеи и отставив руки назад)
Наши курочки в окно –
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! (останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам)
А как Петя-петушок
Раным-рано по утру
Нам споет: «Ку-ка-ре-ку» (поднимаются на носочки, отставляют руки назад)
-Чем отличается курица и утка? (слайд 4)
-Чем похожи утка и гусь? (слайд 5)
-Рассмотрим лапы утки и курицы (слайд 6) Чем они отличаются?
Такие лапы природа создала уткам не зря. Давайте проведем опыт и сделаем вывод почему у них такие лапки.
Подходим ко второму этапу - бассейну с водой. Сначала дети опускают в воду ладонь, а затем ладонь,под которой, расположен пакет)
-Когда вам было сложнее опускать руку в воду? (ответы).Это потому что вода ее выталкивает.
-Вот благодаря чему уткам и гусям удобно передвигаться по воде. слайд7
Мы выяснили, что у утки и у гуся лапки специально устроены так, что бы было удобно плавать. Одним словом их можно назвать - водоплавающие. Повторите.
-Человек, наблюдая за природой, многому научился. Как вы думаете, где человек использует «утиные лапы». Показываю слайд 8 (ласты, весла, после ответов детей)
-Но есть еще одно отличие водоплавающих птиц от остальных. Вы не задумывались почему они не намокают, находясь в воде целый день? Давайте разберемся.
Проходим к бассейну с водой с ним рядом растительное масло.
- Давайте опустим руку в воду, сразу же вынем ее и встряхнем. Рука мокрая. Вытрем ее на сухо и немного смажем маслом. Снова опустим в воду и вновь встряхнем. Вода капельками стекает с руки. Рука сухая. (опыт можно провести и с пером)
- Теперь попробуем объяснить почему же утки не мокнут. (Рассуждения детей, при затруднении я подвожу их к правильному выводу, наводящими вопросами).
Молодцы. Давайте подумаем,а наш утенок - это дикая птица ли домашняя. Ведь он друг цыпленка и пришел вместе с ним с птичьего двора? (ответы)
-Вот и подошло к концу наше исследование
-Что мы сделали?
Как мы это сделали?
Зачем?
Важно ли то, что мы с вами узнали?
Для чего мы все это делали?
У вас было желание играть в ученых?
Что вам удалось сделать вместе в команде?
Хотели бы вы еще что-нибудь или кого-нибудь изучать, как учены?