Зинаида Скляренко
Конспект НОД в старшей группе на тему «Виды транспорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе.
Тема: «Виды транспорта».
Программное содержание:
- расширять представления детей о классификации видов транспорта;
-продолжать формировать понятия о правилах дорожного движения, поведения людей на улице, о соблюдении правил дорожного движения;
-развивать мыслительную и речевую активность детей.
Оборудование:
Публикация «Конспект НОД в старшей группе на тему „Виды транспорта“» размещена в разделах
- Виды транспорта. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Раздаточные предметные картинки с изображением разнообразных транспортных средств.
- картина с изображением перекрестка, дорожные знаки, Буратино и Мальвина.
Содержание.
В гости к детям пришли Буратино и Мальвина. Воспитатель спрашивает у детей :
- ИЗ какой сказки пришли эти куклы?
Правильно но, как вы знаете, в этой сказке не было на улицах оживленного дорожного движения.
А на этой картине –оживленный уличный перекресток.
Когда наши герои сказки шли к нам в гости, то оказались современных улицах и их «охватил страх». Ведь в сказке они боялись Карабаса – Барабаса и Дуремана, а здесь….
- Сколько страшных чудовищ движется на них, и все они гудят, рычат, звонят, пыхтят, свистят, дымят….
- Как вы думаете, ребята, о каких чудовищах идет речь? (О машинах,троллейбус, автобусах, поездах.).
Ребята, предлагаю вам отгадать загадки. Послушайте их внимательно.
*Загадки про разные виды транспорта (развитие мышления, внимания).
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька.
(Машина)
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (Поезд)
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)
Дети отгадывают загадки.
Воспитатель: молодцы! Вы правильно отгадали все загадки. А как все эти предметы можно назвать одним словом?
Дети: транспорт.
Воспитатель: Правильно, сегодня мы побеседуем о транспорте.
- А где движется транспорт? (На улице).
А как назвать ту часть улицы, по которой ходят люди? (Тротуар).
Как назвать ту часть улицы, по которой ездит транспорт (Проезжая часть дороги).
Как вы думаете, машины могу ехать как им захочется, или они должны кому-то или чему-то подчиняться, или что-то соблюдать? (Они должны соблюдать правила дорожного движения).
- Кто следит за выполнением правил дорожного движения? (Регулировщик).
-Какой прибор помогает выполнять правила дорожного движения? (Светофор).
А сейчас у нас Физкультминутка.
Воспитатель предлагает детям встать около своих стульчиков.
Шеей крутим осторожно —
Голова кружиться может.
Влево смотрим — раз, два, три.
Так. И вправо посмотри. (Вращение головой вправо и влево.)
Вверх потянемся, пройдёмся, (Потягивания — руки вверх, ходьба на месте.)
И на место вновь вернёмся. (Дети садятся.)
-А что бы, если бы не было светофоров?
Что это за полоски на асфальте? (Пешеходный переход. По нему люди должны переходить дорогу на другую сторону улицы).
- А какие виды транспорта вы знаете? (Наземный, воздушный, морской).
*Игра «Что летает?»
(Воспитатель предлагает детям встать около стульчиков. Я вам называю вид транспорта и поднимаю руки в стороны («ЛЕЧУ»). Вы должны подумать может летать данный вид транспорта и если да - то поднять руки как я, если не летает – то опустить руки вниз.
В конце игры воспитатель приглашает детей сесть на стульчики, и обращает внимание на разрезанные картинки разных видов транспорта, каждый ребенок должен сложить свою (пазлы).