Папки-передвижки

НОД «Веселые путешественники» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности. Звуки [З], [Ж]»

Елена Шеляпина
НОД «Веселые путешественники» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности. Звуки [З], [Ж]»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Дельфин»

НОД

«Веселые путешественники»

для детей подготовительной логопедической группы

звуки «З» - «Ж»

Музыкальный руководитель

Шеляпина Елена Владимировна

Предварительная работа: закрепление навыка четкого произношения и различения звуков «з», «ж» в слогах, словах, фразах на занятиях с логопедом, разучивание музыкально-ритмической композиции «Веселые путешественники» на музыкальных занятиях, разучивание песни «Солнечные зайчики» Попляновой О. С., работа над плавностью движений рук в упражнении «Плавный подъем рук» Боромыковой О. С.

Публикация «НОД „Веселые путешественники“ для детей подготовительной группы компенсирующей направленности, Звуки [З], [Ж]“» размещена в разделах

Логопедические задачи: дифференциация звуков «з» - «ж», развивать фонематический слух, закрепить звуки «з» - «ж» в свободной речи, активизация мышц языка.

Музыкальные задачи: развивать общую координацию движений, менять движения со сменой частей и характера музыки, правильно брать дыхание перед каждой музыкальной фразой, передавать характер песни, развивать звуковысотный слух, воспринимать танцевальную музыку разного характера.

Технологии:

- Технология проблемного обучения,

- Здоровьесберегающие технологии,

- Элементы развивающего обучения,

- Игровые технологии

Программное содержание:

1. Совершенствовать координацию движений;

2. Тренировать различные группы мышц;

3. Развивать слуховое внимание, творческую фантазию, эмоциональную

сферу ребенка, музыкальные способности через связь речи, музыки и

движения;

4. Развивать фонематическое восприятие;

5. Закреплять звуки З-Ж в свободной речи, дифференциация звуков.

Словарная работа:

Звуки «З», Ж».

«Змейка», «Чашечка», вальс, полька, плясовая.

Литература:

1. Белкина В. Н., «Дошкольник: обучение и развитие», Москва, Просвещение,

1997г.

2. Боромыкова О. С., «Коррекция речи и движения», Детство-Пресс, Санкт-

Петербург, 1999г.

3. Кузнецова Е. В., «Ступеньки к школе», Москва, 1979г.

4. Комиссарова Л. Н., «Наглядные средства в музыкальном воспитании

дошкольников», Москва, Просвещение, 1986г.

5. Лопухина И. С., «Логопедия», Санкт-Петербург, 1997г.

6. Пожиленко Е. А., «Волшебный мир звуков и слов», Москва, 1998г.

7. Селиверстов В. И., «Игры в логопедической работе с детьми», Москва,

Просвещение, 1979г.

Оборудование:

Ширма настольная, металлофон, музыкально-дидактическое пособие «Бубенчики», «Три танца», разноцветные карточки, шапочки цветов, маска жуков, козочки, пастушка, колокольчик.

План НОД:

1. Вводный марш

2. Музыкальная ритмическая композиция «Веселые путешественники»

3. Музыкально-ритмическое упражнение «Змейка с воротцами»

4. Упражнение для языка «Змейка»

5. Пение «Солнечные зайчики» Попляновой

6. Музыкально-дидактическая игра «Бубенчики»

7. Упражнение «Плавный подъем рук» Боромыкова О. С.

8. Комплекс пальчиковый гимнастики «Алые цветы»

9. Упражнение для языка «Чашечка»

10. Попевка «Жук»

11. Игра «Цветы и жучки»

12. Музыкально-дидактическая игра «Три танца»

13. Музыкальная игра «Козочка и пастушок».

Марш Под бодрую, ритмическую музыку в зал входят дети, с

Ю. Чичков окончанием музыки останавливаются. Музыкально

здороваются, стоя по кругу. Муз. руководитель предлагает

отправиться сегодня в увлекательное путешествие на

веселом поезде : «С собою в путь мы возьмем кота, чижика,

собаку, Петьку-забияку, обезьяну, попугая и со всей этой

веселой компанией отправляемся в дорогу».

Муз. -ритм. Композиция исполняется под фонограмму песни, движения

композиция дети выполняют по тексту и по показу музыкального

«Веселые руководителя.

путешественники» Муз. рук. : «Вот и остановка, приехали, и куда же мы

Муз. М. попали, смотрите, здесь какой-то конверт, давайте прочтем,

Старокадомского что в нем написано» (открывает конверт, читает).

«Ребята, перед вами страна Загадочная, а попасть в нее

можно только пройдя змейкой через воротца. Ребята, а вы

умеете ходить змейкой?» (Ответы детей). «Тогда давайте

попробуем».

Муз. -ритм Дети двигаются за ведущим змейкой хороводным шагом,

Композиция ведущий сам придумывает узор, с изменением темпа музыки

«Змейка с. двое детей делают воротца, а третий становится ведущим.

воротцами» Затем упражнение выполняется с новым ведущим. Муз.

обр. Н. Рим. -Кор. руководитель хвалит детей и предлагает сесть на стульчики.

Дети садятся.

Муз. рук-ль: «Вот мы с вами и в Загадочной стране, здесь везде одни тайны и загадки, будьте внимательны, слушайте: «На припеке у пеньков много тонких стебельков, каждый тонкий стебелек держит алый огонек. Разгибаем стебельки – собираем огоньки.

В. Фетисов.

Что же это? Земляника. Какой звук мы слышим вначале

слова – звук «З?». Характеристика – согласный, звонкий,

мягкий но бывает и твердыми (зонтик).

Упражнение Муз. рук-ль: «Язычки наши устали лежать без дела.

для языка Давайте потрудимся язычками. Рот широко открыли.

«Змейка» - Что там на скамейке?

Это наша змейка,

Тонкая, протяжная и

Такая важная.

Распевка со Муз. рук-ль: «Молодцы!» А теперь музыкальные

звуком «З» повторялки (поет)

- За-за-за-за 2 р. – уходи домой коза

(дети повторяют)

- Зы-зы-зы 2 р. – а у Зои нет козы.

Пение Муз. рук-ль: «А теперь музыкальная загадка (играет муз.

«Солнечные вступление к песне, дети узнают и называют ее). Дети

зайчики» исполняют всю песню, передавая характер веселый и

Е. Поплякова. радостный.

Муз. -дидакт. Муз. руководитель звенит за ширмой колокольчиком

игра спрашивает: «Что за странный перезвон, ребята, какой

«Бубенчики» это инструмент?» (Колокольчик). Муз. руководитель:

Е. Тиличеевой «Верно, заждался он, просит, чтобы песенку мы о

колокольчике спели, споем;» Исполняют попевку

Е. Тиличеевой «Бубенчики».

Музыкальный руководитель исполняет на металлофоне за

ширмой попевку и просит узнать и показать карточками,

какой бубенчик звучит (высокий, средний, низкий). Данное

упражнение развивает слуховое внимание и

фонематический слух. Дети отгадывают. Муз. руководитель:

«Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями в стране

Загадочной, теперь вперед, в путь, нас ждет страна

Жужжандия, садитесь в поезд».

Муз. -ритм. Дети остаются стоять по кругу.

Композиция Муз. рук-ль: «Вот мы и в стране Жужжандия. Это страна

М. Старокадом. цветов и разных жучков. Рано утром на рассвете все цветы

«Веселые раскрываются навстречу солнечным лучам»

путешественники»

Упражнение Дети стоят лицом к зеркалу, принимают исходное

«Плавный положение, муз. руководитель садится за инструмент, поет.

подъем рук» Дети могут подпевать, выполняют мягко и красиво

Боромыкова О. движения руками – локти округлены, кисти свободны,

медленно поднимать руки через стороны вверх и поднять

голову, посмотреть на кисти («в кисть»). Опуская руки вниз,

мягко согнуть в локтях, кисти мягко и изящно опускаются

последними. Затем дети садятся на стульчики.

Комплекс Муз. рук-ль: «Все цветы раскрылись навстречу солнцу: и

пальчиковой ромашка, и тюльпан. Наши алые цветы распускают лепестки

гимнастики ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Наши алые цветки

«Алые цветы» закрывают лепестки, тихо засыпают, головой качают».

Муз. рук-ль: «На цветочную поляну прилетали жуки». Дети

вместе с педагогом произносят стихотворение: «Я жук, я

Звук «Ж» жук, я тут живу. И день, и ночь жужжу, жужжу». Ребята,

какой звук чаще всего встречается в этих словах» Звук Ж.

Артикуляция – язык в форме чашечки за верхними зубами,

струя воздуха направлена на кончик языка, губы округлены.

Характеристика – согласный. Звонкий, твердый.

Упражнение Муз. рук-ль: «Вы любите пить чай? Тогда не зевайте. Рот

для языка открывайте, чашку доставайте». Дети делают языком

«Чашечка» «чашечку».

Попевка Муз. руководитель предлагает исполнить про жука

«Жук» небольшую попевку. Дети исполняют, стараясь правильно

Боромыкова брать дыхание перед каждой музыкальной фразой. Петь

спокойно, неторопливо, соответственно характеру песни.

Игра Муз. рук-ль: «Захотелось цветам и жучкам поиграть,

«Цветы и порезвиться на лесной поляне». Одна группа детей

жучки» надевает шапочки цветов. Под музыку вальса выходят

дети-цветы, кружатся, с окончанием музыки присаживаются

на середине зала. Другая половина детей – жучки. Под

звуки польки – вылетают с мест дети-жучки, каждый

выбирает себе цветок, бегает вокруг цветка и жужжит. По

окончании музыки дети меняются ролями и игра проводится

еще раз.

Игра на Муз. рук-ль: «К нам на цветочную полянку пришли

звуки з-ж Козочка и Пастушок (выбирает детей, надевает маски). Дети

(итоговая) с началом музыки двигаются по кругу, поют, выполняют

«Козочка и движения по тексту, в конце поднимают руки «воротиками»

пастушок» и пастушок догоняет козочку. Можно провести игру еще

раз, выбрав новых солистов. Петь и двигаться нужно в

соответствии с веселым характером музыки. Игра

способствует закреплению звуков з-ж в свободной речи и

побуждает выполнять движения в соответствии с текстом.

Муз. рук-ль: «Много мы сегодня путешествовали, были и в

Загадочной стране и в стране Жужжандия, пора и домой

возвращаться». Дети музыкально прощаются и под музыку

«Веселые путешественники», уезжают в группу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ОД для детей компенсирующей направленности в подготовительной группе «Скелет человека» Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей компенсирующей направленности в подготовительной группе с использованием.

Физкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группыФизкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группы Физкультурное занятие для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» Цель: : Создать.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта: «Весенние изменения в природе». Проблемное.

Проект «Обыкновенный гений — С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей направленностиПроект «Обыкновенный гений — С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей направленности Проект «Обыкновенный гений - С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: «Обыкновенный.

Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «Семейные праздники. Продукты питания»Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «Семейные праздники. Продукты питания» 2. Проблемное поле проекта: проект направлен на формирование представлений о ценности семейных праздников. 3. Цель: расширить знания детей.

Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «Страна Светофория»Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «Страна Светофория» 1. Проект подготовительной группы компенсирующей направленности "Страна Светофория" 2. Проблемное поле проекта: элементарные правила дорожного.

Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «В солнечном царстве, в космическом государстве»Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «В солнечном царстве, в космическом государстве» 1. Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «В солнечном царстве, в космическом государстве» 2. Проблемное поле проекта:.

Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «Зимние забавы»Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «Зимние забавы» 1. Проект подготовительной группы компенсирующей направленности "Зимние забавы" 2. Проблемное поле проекта: проект направлен на формирование.

Проект «Зимующие птицы» подготовительной группы компенсирующей направленностиПроект «Зимующие птицы» подготовительной группы компенсирующей направленности 1. Проект "Зима. Зимующие птицы" подготовительной группы компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: проект направлен на.

Совместные работы родителей и детей группы компенсирующей направленностиСовместные работы родителей и детей группы компенсирующей направленности Доброго времени суток уважаемые коллеги и друзья МААМОВЧАНЕ! Спешу представить вам совместные работы родителей и детей группы компенсирующей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Веселые путешественники» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности. Звуки [З], [Ж]»
Опубликовано: 12 января 2022 в 07:22
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Веселые путешественники» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности. Звуки [З], [Ж]»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шеляпина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД