Валентина Шуршалова
Конспект НОД «Великий сказочник Г. Х. Андерсен» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: активизировать интерес детей к чтению художественно литературы.
Задачи:
-вызвать положительный отклик у детей от совместной деятельности.
-закрепить знания детей от прочитанных сказок Г. Х. Андерсена
-способствовать развитию актерских способностей, речи, мышления
-воспитывать любовь к чтению и слушанию художественной литературы
-формировать вдумчивого читателя,вызвать сострадание к героям сказок.
Интеграция образовательных областей:познание, коммуникация, художественная литература, музыка.
Публикация «Конспект НОД „Великий сказочник Г, Х, Андерсен“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Оборудование: презентация, выставка книг Г. Х. Андерсена, костюмы для инсценировки.
Ход НОД.
Воспитатель:Добрый день, дорогие друзья! Сегодня наша встреча будет необыкновенной.
2 апреля в честь замечательного писателя Г. Х. Андерсена празднуется Международный день детской книги. И нам предстоит совершить увлекательное путешествие в удивительную и добрую страну сказок и историй, созданную для вас великим волшебником Г. Х. Андерсеном.
С раннего детства и всю жизнь живут с нами стойкий оловянный солдатик и милая Дюймовочка.
Давно, более ста лет тому назад в маленькой шотландской гостинице путешественник забыл свою тросточку. Хозяин привязал к тросточке записку:" Датскому писателю Г. Х. Андерсену" и отправил на почту. И почта приняла посылку с таким коротким адресатом и доставил ее. Потому что уже тогда весь мир знал этого необыкновенного человека.
"нет лучше тех сказок, которые создает сама жизнь"- любил повторять сказочник.
Г. Х. Андерсен родился 2 апреля 1805 года в крошечном городе Оденсе. Отец его был бедным башмачником. И детство его было бедным и трудным. но он был очень упорный и стойкий и добился своего Он стал мудрым и добрым сказочником.
Сейчас мы вспомним эти сказки. (на интерактивной доске -герои сказок).
1. Назовите животное, которое было детской копилкой? (свинья).
2. В кого превратился гадкий утенок (в прекрасного лебедя).
3. Какие драгоценные дары подарил принцессе бедный принц? (розу и соловья).
4. В кого превратились одиннадцать королевских сыновей? (в лебедей).
5. как звали девочку, имя которой придумали благодаря ее росту? (Дюймовочка).
6. Что больше всего любила Русалочка? (слушать рассказы о людях
7. какой герой сказок знает больше всего сказок? (Оле-Лукой).
Звучит таинственная музыка и появляется Оле- Лукойе.
Оле-Лукойе: Здравствуйте! Я услышал свое имя и пришел к вам. Я рассажу вам о себе. Когда вы ложитесь спать, я прихожу к вам, подкрадываюсь и слегка начинаю дуть вам на веки, впрыскивая сладкое молочко. Они слипаются и вы сладко засыпаете. А вы видите у меня под мышкой зонтики?. Один с картинками- его я раскрываю над послушными детишками и им снятся волшебные сказки (раскрывает).
а над непослушными простой зонтик и они ничего не видят во сне.
-Ну, что, узнали меня?
Ответ детей.
Воспитатель: Мы всегда рады гостям. Проходите добрый волшебник и вместе с нами отправимся в сказочную страну и ты увидишь сказки. А мы попробуем пожить немного жизнью героев. повторить их поступки, совершить приключения.
Инсценировка сюжетов из сказок "Дюймовочка", " Принцесса на горошине" ,"Стойкий оловянный солдатик"
Оле- Лукой е:Молодцы ребята, а вот скажите кому принадлежат эти предметы?
(На столе лежат предметы и дети называют, кому они принадлежат).
(Бумажный кораблик,белая и красная роза, горошинка,музыкальный горшочек, зонтик, скорлупа грецкого ореха)
Оле- Лукойе: Я сегодня встретился со многими героями сказок, но хочу задать еще вопросы.
1. Почему все вокруг боялись признать, что король голый?
2. Где впервые увидела Русалочка принца?
3. В кого влюбился стойкий оловянный солдатик?
4. Кем был на самом деле свинопас?
5. Назовите всех тех, кто хотел жениться на дюймовочке?
6. Кто помогал Герде найти Кая?
7. Из какого растения Элиза сплела рубашки для своих братьев?
8 Назовите сказку, в которой собака собака помогает стать королем?
9. Что за птица из прекрасного сада, о котрой император ничего не знал?
Воспитатель: Вот видишь Оле- Лукойе, ребята у нас читали и хорошо знают все сказки, которые написал Андерсен.
Оле- Лукойе: Я вижу ребята, что вы очень хорошо знаете сказки. Но мне пора. Я кам буди приходить, когда вы будете засыпать. До свидания, до встречи.
Воспитатель: ребята, а скажите чему усказки Г. Х. Андерсена?
Ответы детей.
Воспитатель: Дорогие друзья! Наше увлекательное путешествие подошло к концу. Ноя хочу, чтобы вы всю жизнь не расставались с добрыми героями его книг и почаще вспоминали слова замечательного волшебника : "Сказки и истории скрываются в мыслях, подобно семени, которому нужен только свежий ветерок, солнечный луч, капля росы, чтобы произрасти, и они становятся цветами". Так пусть же ваши мысли будут светлыми, а поступки добрыми, как у героев любимых сказок!
Звучит музыка и воспитатель дарит книжечку со сказкой Г. Х. Андерсена.
Воспитатель: