Татьяна Шукшина
Литературная викторина по творчеству Г. Х. Андерсена «Великий сказочник» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественная литература, музыка, физическое воспитание.
Цель: активизировать интерес детей к чтению художественной литературы
Задачи: вызвать положительный эмоциональный отклик у детей от совместной деятельности, закрепить знание прочитанных сказок Андерсена, научить изготовлению бумажного кораблика в технике оригами, способствовать развитию актерских способностей, речи, мышления, воспитывать любовь к чтению и слушанию художественной литературы, формировать вдумчивого внимательного читателя.
Публикация «Литературная викторина по творчеству Г, Х, Андерсена „Великий сказочник“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Подготовительная группа
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
Оборудование: презентация, аудиозапись песни «Сказки», выставка книг по сказкам Андерсена, настольная игра «Колумбово яйцо», листы бумаги для изготовления кораблика, предметы из сказок: горошина, яйцо, кораблик, иллюстрации с изображением розы, соловья, зеркала, карточки с половинками слов для игры «Найди свою половинку», костюмы для инсценировки.
Содержание викторины:
Звучит музыка, дети входят в зал, рассматривают выставку книг. На экране появляется портрет Х. -К. Андерсена (1-й кадр презентации)
Воспитатель:
-ребята, чей это портрет? Что мы о нем знаем? Почему именно его портрет сегодня на этом экране?
(Ответы детей)
-Да, мы прочитали много сказок этого писателя и сегодня посмотрим, насколько вы были внимательными слушателями. Для этого проведем викторину, и первый конкурс – разминка. Отгадайте загадку и вспомните сказку:
1-й конкурс
.Она прекрасна и красива,
Величава, горделива.
Злые вьюги и метели
С нею дружат с колыбели.
И совсем она не нежная,
Это Королева… (Снежная) 2-й кадр презентации
Вначале ячменное зёрнышко было,
Мама в горшочек его посадила.
Вырос чудесный цветочек потом,
Девочку-крошку нашла мама в нём. (Дюймовочка) 3-й кадр презентации
Сорок штук перин пуховых
Постелили ей в кровать,
Что ж принцессе ночью снова
Помешало крепко спать? (Горошина) 4-й кадр презентации
С голосом нежным без спору рассталась,
Ради любви потеряла покой,
Но после свадьбы чужой оказалась -
Только полоскою пены морской. (Русалочка) 5-й кадр презентации
А этот сказочный герой
Знаком с игрушечной войной.
Как все - в коробочке лежал,
Как все - ружьё в руках держал.
Он, прочный, стойкий, как металл,
По-человечески страдал. (Стойкий оловянный солдатик) 6-й кадр презентации
Как в сказке говорится,
Он стал прекрасной птицей,
Хотя в начале сказки
Его все звали “гадким”. (Гадкий утенок) 7-й кадр презентации
Лишь сказка о серенькой птице,
Чьи трели – чарующий звук,
Достойный в душе поселиться –
Расскажет, кто истинный друг. (Соловей) 8-й кадр презентации
2-й конкурс:
Воспитатель:
-Следующий конкурс называется «Потеряшки». Вам предстоит догадаться, из какой сказки потерялся этот предмет:
1,.Воспитатель показывает яйцо. («Гадкий утёнок»)
-Ай-яй-яй! Яйцо-то разбилось! А сможете ли вы его собрать?
Настольная игра «Колумбово яйцо»
2. Воспитатель показывает горошину. («Принцесса на горошине»)
-Давайте посмотрим, как это все было. Ребята нашей группы подготовили для всех сюрприз.
Инсценировка отрывка из сказки «Принцесса на горошине».
3. Воспитатель показывает кораблик. («Стойкий оловянный солдатик»)
-Давайте смастерим каждому солдатику по кораблику.
Изготовление кораблика в технике оригами.
4. Воспитатель показывает изображение розы.
-А этот предмет встретился не в одной сказке. («Свинопас», «Снежная королева»)
5. Воспитатель показывает изображение соловья. («Свинопас», «Соловей»)
6. Воспитатель показывает изображение зеркала. («Новое платье короля», «Снежная королева»)
3-й конкурс:
-Что-то мы засиделись! Давайте поиграем в игру «Найди свою половинку» и немного подвигаемся.
Ребята получают карточки с половинками слов: утё, нок, руса, лочка, солда, тик, соло, вей, дюй мовочка.
Начинают передвигаться по залу произнося вслух своё слово. Задача игроков найти свою половинку, составить слово и назвать сказку. (Слова: утенок, русалочка, дюймовочка, солдатик, соловей).
4-й конкурс:
Следующий конкурс для внимательных, он называется «Лишнее слово»
9-й кадр презентации (соловей, роза, горшочек, трещотка, кораблик)
10-й кадр презентации (жаба, крот, ласточка, индюк, жук.)
11-й кадр презентации (соловей, роза, зеркало, ворон, муфта)
5-й конкурс:
Воспитатель:
-Вот и подошли мы к последнему конкурсу нашей викторины. Вы убедили меня, что знаете и любите сказки Ханса Кристиана Андерсена. А вот за что вы их любите, сможете сказать? Какие они?
(Высказывания детей)
-Недаром в родном городе сказочника так много памятников персонажам его сказок. Узнаете их?
Просмотр кадров 12-14 презентации, ответы детей.
Мы с вами прочитали далеко не все сказки. У вас впереди еще много интересного чтения.
15-й кадр презентации.
А пока мы скажем «до свидания» Андерсену и полюбуемся на памятник ему в городе, в котором сказочник стал знаменит.
16-й кадр презентации.
-Интересно было сегодня играть? Что понравилось?
Подведение итогов, призы.