Ирина Краснослободцева
Конспект НОД в старшей логопедической группе «Полезный мусор»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в старшей логопедической группе «Полезный мусор»
Цель: Знакомство с принципами системы раздельного сбора и возможностью полезного применения мусора
Задачи:
1. Образовательные: познакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды; с возможностью вторичного использования бросового материала; закреплять умение придавать смятой бумаге нужную форму; учить создавать красивую композицию из мятой бумаги различной фактуры;
Публикация «Конспект НОД в старшей логопедической группе „Полезный мусор“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Темочки
2. Развивающие: развивать познавательную активность детей в процессе познания о проблеме утилизации мусора в городе; уметь отвечать на вопросы; развивать активный и пассивный словарь по теме; развивать мелкую моторику пальцев; умение наблюдать и делать выводы.
3. Воспитательные: воспитывать бережное отношения к окружающему миру; экологическую культуру поведения в природе; вызвать беспокойство за экологическое состояние окружающей природы
4. Коррекционные: коррекция поставленных логопедом звуков, внимания, поведения на занятии.
Методы и приемы:
Игровой: - создание игровой мотивирующей ситуации, игровые упражнения «Хорошо- плохо», «Уборка мусора», физкультурная минутка, подвижная дидактическая игра «Сортируем мусор правильно»;
Наглядный: использование мультимедийной презентации, показ образца действий воспитателя
- диалогический: беседа, художественное слово, обобщение, хоровые и индивидуальные ответы детей;
Оборудование: мультимедийный проектор, предметы из различных материалов: пластик, бумага, металл, бросовый материал: ткань, старые газеты, журналы, клей, кисточки, салфетки, баки для мусора.
Предварительная работа:
- экскурсия вокруг детского сада; по улице, на которой находится детский сад;
- наблюдение за работой дворника, за уборкой мусора;
- изготовление контейнеров с условными обозначениями для сортировки мусора
Организационный момент. (Дети выполняют имитационные движения)
На поляне дом стоит
Только путь к нему закрыт:
Мусор, банки и бутылки
Развалились на тропинке.
Мы весь мусор уберем : подметем, подметем!
Мы ворота открываем - всех вас в гости приглашаем!
1. Ребята, мы сегодня отправляемся в необычное путешествие. Посмотрите, что вы увидели на экране? Планета Земля - наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относится к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Дети, сегодня у нас с вами состоится серьезный и очень важный разговор. Мы поговорим о мусоре. О том, что и куда мы выбрасываем, как загрязняем природу, как можно уменьшить количество мусора. А также о том, как дети могут помочь в решении этой проблемы. На сегодня загрязнение планеты мусором стало одной из огромных экологических проблем. Ежедневно в городах образуется огромное количество бытовых отходов
- Какой же вред приносят человеку и природе мусорные свалки?
Ответы детей:
- неприятный запах, особенно летом
- инфекционные болезни, опасные для здоровья человека, птиц
- крысы, собаки, кошки, мухи – разносчики различных инфекций
- эстетически некрасивый вид
- загрязнение воды, почвы
Не бросайте никогда корки, шкурки, палки -
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы.
2. Воспитатель. Посмотрите, сколько бывает разного мусора. Но этот мусор бывает разного вида. Бывают твердые бытовые отходы - это стекло, пластик, металл, бумага. Самыми вредными является пластиковые отходы. Они накапливаются очень быстро, потому что люди используют много одноразовой посуды, пластиковых бутылок, пакетов, упаковочного материала. Сжигать пластмассу нельзя. При сжигании выделяется очень ядовитый газ.
Ежегодно от каждого человека, проживающего в России, остается очень много мусора. Ежедневно мы выбрасываем консервные банки, различные упаковки, бумагу, бутылки, предметы из пластмассы и пластика, старые бытовые приборы и многое другое. Как мы избавляемся от мусора? Куда он потом девается? Ребята, а куда вы выбрасываете все ненужные вещи?
Ответы детей. В мусорное ведро.
Воспитатель. Затем мусор попадает в мусорный контейнер. А куда вывозят контейнеры с мусором? Дети. На свалку. Воспитатель: Самое плохое, что люди иногда выбрасывают мусор не в мусорное ведро или контейнер, а просто на улицу. От этого становятся грязными улицы, засоряется почва, растениям труднее расти и дышать. Вид улиц становится тоже некрасивым.
Такие мусорные кучи вырастают до огромных размеров, а в океанах появляются целые мусорные острова.
Чтобы такого не случалось, люди придумали построить мусороперерабатывающие заводы- то есть такие, на которых мусору дают второю жизнь и делают из него много нужных и полезных вещей. Самое главное- это уметь разделять мусор между собой., отдельно размещая в контейнер бумагу, отдельно пластик, отдельно металл. Из бумажного мусора можно сделать новую бумагу, из отходов пластика- новые пластмассовые вещи, посуду, полиэтилен. А из металлических банок- новую металлическую посуду и даже технику.
А еще есть пищевые отходы - это все что попадает в мусорное ведро с кухни. Хоти вообще пищевые отходы могут быть очень полезны. Например, испортившееся продукты, сорняки можно использовать для удобрения, то есть приготовления полезного и питательного раствора для комнатных цветов. Посмотрите, как можно применить например, шкурки от съеденных бананов- нарезать их, залить водой и потом этим раствором полить комнатные цветы. Для них это полезный питательный раствор. (Воспитатель показывает).
3. Я предлагаю вам немного поиграть. Игра «Сортируем мусор правильно» Дети сортируют мусор по маркированным контейнерам.
Посмотрите, как опять стало чисто и красиво!
4. Ребята, так как выдумаете, может ли мусор быть полезным?
Игровое упражнение «Мусор – это хорошо или плохо» Ответы детей. Воспитатель помогает сделать вывод о том, что мусор может быть полезным человеку.
5. А сейчас мы с вами сделаем очень необычные картины из бумажного мусора, который я нашла у нас в группе. Это обрезки цветной бумаги, старые газеты, журналы и ткань. Дети выполняют коллективную аппликацию из бросового материала под руководством педагога.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Дружно вставайте, будем мусор собирать!
Мы по улице идём, на которой мы живём,
Мы бумажки и стекляшки собираем и кладём.
Раз в ведро, а два - в корзину,
Наклоняем дружно спину.
Если вместе потрудиться
Всё вокруг преобразится!
6. Итог. Посмотрите, какие красивые и необычные работы у нас получились. Дома вы можете сделать похожие картины из остатков бумаги сами и порадовать своих близких.
7. Рефлексия. Ребята, что вам сегодня понравилось на нашем занятии? Что полезного вы узнали?