Анастасия Ижова
НОД в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Коррекционно - образовательные:
• Учить употреблять творительный падеж имен существительных, упражнять в согласовании слов по падежам;
• Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышей;
• Активизировать и расширять словарь по теме домашние животные : стадо, табун, отара, пастух;
Публикация «НОД в старшей логопедической группе на тему „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
• Знать внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят;
• Упражнять детей отвечать на вопросы логопеда полными ответами;
2. Коррекционно - развивающие:
• Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику;
• Совершенствовать мыслительные процессы;
3. Коррекционно - воспитательные:
• Воспитывать любовь к домашним животным;
• Воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс;
• Воспитывать коммуникативные навыки.
Оборудование: мультимедиа, магнитная доска, картинки домашних животных и их детенышей, лабиринт, световые указки, мячик су-джок, игрушки диких и домашних животных, модель «деревни и леса».
Ход НОД:
Дети заходят в группу
I. Организационный момент
Логопед и дети :
- Собрались все дети в круг,
Я - твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Логопед :
- Я приглашаю Вас в путешествие в мир животных. (Звучит музыка «В мире животных).
Логопед :
- Сейчас я загадаю загадки, а отгадки вы будете находить и вывешивать на доске.
II. Д/игра «Загадывание загадок»
Мягкие лапки,
На лапках царапки. (Кошка).
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком. (Собака).
Голодна – мычит,
Сыта – жует,
Малым ребяткам
Молочка дает. (Корова).
Хвост крючком,
Нос пяточком. (Свинья).
- Кто, на привязи гуляя,
Травку щиплет на холме,
И, хозяйку ожидая,
Одиноко блеет: «Ме-е-е»? (Коза)
- Кто на завтрак ждёт сметану,
И не хочет пить какао,
Кто в жару и на морозе
Малышей по кругу возит,
И у дома своего,
Ржё т негромко: «И-го-го»? (лошадь)
- Длинное ухо,
Комочек пуха.
Прыгает ловко,
Грызет морковку. (Кролик)
Когда ребята отгадывают загадки, логопед выставляет на магнитную доску картинку с изображением отгадок домашнего животного.
III. Работа на магнитной доске.
Логопед :
- Давайте, еще раз с вами назовем эти животных. (Дети, по очереди перечисляют животных, вывешенных на доске).
Кошка, собака, корова, свинья, коза, лошадь, кролик.
Логопед : -Молодцы!
Логопед : - Как можно назвать одним словом этих животных? Дети. Домашние животные.
Логопед : - Почему их так называют?
Дети: - Потому, что за ними ухаживает человек.
Логопед : - Молодцы!
Логопед : - Пока мы с вами отгадывали домашних животных, все животные перепутались. Помогите мне навести порядок.
Моделирование (на столах расположены домашние и дикие животные, дети должны распределить животных кто, где живет).
Логопед : - Что это?
Дети: - Деревенский домик.
Логопед : - А это?
Дети: - Лес.
Логопед : - Распределите животных по своим местам обитания.
Логопед : - Молодцы! Все справились с заданием.
Логопед : - Летом большая группа коров пасется на лугу. Как, можно назвать эту большую группу коров? (Стадо).
Логопед : - Когда пасутся кони? (Табун).
Логопед : - Пасутся овцы? (Отара).
Логопед : - Кто их пасет? (Пастух).
Логопед : - А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Найди свою маму»
IV. Д/игра «Найди свою маму». (Использование мультимедиа системы).
Дети лазерной указкой находят маме своего детеныша.
- У собаки кто? - щенок;
- У коровы кто? - теленок;
- У лошади кто? - жеребенок;
- У кошки кто? - котенок;
- У свиньи кто? - поросенок;
- У козы кто? - козленок;
- У кролика кто? - крольчонок.
Логопед : - Молодцы ребята. Вы каждому детенышу нашли маму.
Логопед : - Вы не устали? Давайте с вами немного отдохнем.
Логопед : - Подойди все ко мне и возьмите по мячу. (Раздаются су-джок)
V. Физкультминутка
Дети делают движения в соответствии с текстом.
Я мячом круги катаю Между ладоней.
Взад - вперед его гоняю. Смена рук.
Им поглажу я ладошку Катают взад - вперед.
Будто я сметаю крошку. Смена рук.
И сожму его немножко, Сжимают.
Как сжимает лапу кошка. Смена рук.
Каждым пальцем мяч прижму. Нажимают пальцами на мяч.
И другой рукой начну. Смена рук.
А теперь последний трюк : Мяч летает между рук! Перебрас-ние мяча из руки в руку
Логопед : Мы с вами немного отдохнули. Ответьте мне на вопрос. Как вы думаете, чем питаются домашние животные? (Подходим к системному оператору).
VI. Д/игра «Кто чем питается?» (использование пиктограмм)
Дети садятся за столы и самостоятельно выполняют задание по уровням.
Логопед : Давайте проверим. Чем питается корова? (Травой,сеном).
- Чем питается кошка? (Рыбой).
- Чем питается собака? (Косточками).
- Чем питается коза? (Травой).
- Чем питается кролик? (Морковкой).
- А почему матрешка осталась.
- Дети: Потому что она игрушка.
Логопед : Молодцы! Вы все справились с заданием.
Логопед : У кого из вас есть дома домашнее животное? Дети: У меня.
Логопед : Какое животное живет у тебя дома?
Логопед : Как вы ухаживаете за ними?
Дети: (Кормим, лечим, моем, чистим и т. д.)
VII. Д/игра «Кто какую приносит пользу».
Логопед : Какую пользу приносят все эти домашние животные человеку корова и баран?
Дети выбирают на столах картинки и вывешивают их на мольберты.
Логопед : Молодцы! Все эти домашние животные нужны человеку, без них человек не сможет прожить.
- Конь, собака, кот, коровы,
Козы, овцы - все готовы
С нами рядом в дружбе жить
И на радость нам служить
VIII. Анализ занятия.
Звучит музыка
Логопед : - Вот мы и побывали в мире животных.
Логопед : - Чем вам сегодня понравилось заниматься на занятии? Что нового вы узнали? Домашних животных нужно беречь, заботиться о них.