Карпенко
НОД в старшей группе «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в старшей группе : «Животные жарких стран»
Программное содержание:
1. Закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран.
2. Обогащать и активизировать словарь детей по данной теме.
3. Образование притяжательных прилагательных (львиная, обезьяний и тд.)
Публикация «НОД в старшей группе „Животные жарких стран“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
4. Упражнять детей в согласовании существительных с числительными.
5. Побуждать детей употреблять в речи слова- антонимы.
6. Развитие мыслительной активности.
7. Продолжать знакомить детей со способами рисования на световом столе животных жарких стран.
Материалы и оборудование:
Световой стол, песок, фигурки животных, разрезные картинки, картинки удивительных животных, корзинка.
Интеграция образовательных областей: познание, речевая, художественно- эстетическая. физическая.
Воспитатель подводит детей к световому столу, на котором расставлены животные.
- Ребята, посмотрите сколько много здесь фигурок животных жарких стран! Все согласны со мной?
- Нет.
- А почему?
-Здесь есть и другие животные.
Дети убирают «лишних» животных, а животных жарких стран кладут в корзинку воспитателю и называют их.
-Ребята, встаньте в круг.
Д/И «Сосчитай до 5…»
Раз, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать.
Принесли из магазина
Мы огромную корзину.
В ней много животных жарких стран.
Посчитай-ка их сумей
Из корзины достают фигурку одного животного и передают ее по кругу со словами: один слон, два слона и т. д.
-Молодцы, всех животных сосчитали.
Ребята, у взрослых животных есть малыши. Давайте их назовем.
Д/И «У кого кто?»
У бегемота – бегемотик
У льва – львенок
У слона – слоненок
У верблюда – верблюжонок
У обезьяны – обезьянка
У жирафа – жирафенок
Д/И «Скажи наоборот»
У жирафа длинная шея, а у льва ….(короткая)
У слона большие уши,а у зебры (маленькие)
У льва тонкий хвост, а у кенгуру (толстый)
У слона ноги толстые, а у жирафа (тонкие)
Верблюд медленный, а лев (быстрый)
Кенгуру ловкий, а слон неуклюжий
-А сейчас мы с вами немножко потанцуем. Повторяйте за мной.
Физ. Минутка. Фрагмент песенки: «Если долго, долго, долго….»
-Ребятки, посмотрите-ка картинки рассыпались. Давайте их соберем.
Д/И «Разрезные картинки»
Дети собирают изображение животных жарких стран. Называют их.
-Молодцы, ребята, все картинки собрали правильно. А теперь давайте расскажем про них, какие они?
Д/И «Подбери признак»
Жираф (какой)- высокий, длинный, осторожный, пятнистый, травоядный
Львица (какая)- быстрая, ловкая, хищная и т. д.
Слоны (какие)- большие, толстые, неуклюжие, добрые
Тигр (какой)- полосатый, злой, быстрый, хищный
Черепаха (какая)- медленная, неуклюжая, травоядная
-А сейчас мы с вами поиграем в игру: «Назови лишнее». Я буду называть 4слова. Вы внимательно слушаете и назовете одно из этих слов – лишнее.
Слон, лев, собака, тигр
Крокодил, кенгуру, жираф, кошка
Носорог, бегемот, Африка, зебра
Жираф, лев, Черепаха, слон
- Злая волшебница сделала зверей уродливыми. Ребята, помогите животным, определите, чьи это части тела?
- Да поможем
Дети называют части тела животных (У животного голова зебры, хвост тигра и т. д.
-Ребятки, наши глазки устали, давайте сделаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз: «Слоненок»
Раз, два – слоник идет вправо три, четыре – а теперь налево
(Движения глаз вправо – влево)
Идет слоник по тропинке глядит вниз, как на картинке
(Движения глаз вверх – вниз)
Смотрит вверх, по сторонам сел наш слоник отдохнуть
И решился он уснуть
(Глаза закрыты)
Вдруг откуда ни возьмись муха раз и появись
(Глаза открыть)
- Вот наши глазки и отдохнули.
- Ребята, сегодня мы много говорили о животных жарких стран. А хотите их нарисовать?
-Да.
-Рисовать животных мы будем не на бумаге, а на световом столе.
Дети с воспитателем подходят к световым столам.
- Прежде, чем вы начнете рисовать давайте повторим правила работы на световом столе.
Дети по моделям называют правила. Объединяются по 4 человека за столом и рисуют животное по выбору.
Итог занятия.