Ирана Аббасова
Конспект по познавательному занятию в средней группе «Стекло»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад «Улыбка»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию
для детей средней группы
на тему: «Стекло».
Составила: воспитатель
Аббасова И М
Тема: «Стекло»
Публикация «Конспект по познавательному занятию в средней группе „Стекло“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Стекло. Изучаем свойства стекла
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Цель: познакомить детей с рукотворным материалом – стеклом; рассказать о некоторых свойствах и качествах стекла; сформулировать правила обращения со стеклянными предметами.
Материал: предметы из дерева - ложка, матрёшка, кубик; стаканы, цветные стеклянные камешки, молоточки, подносы – на каждого ребёнка.
1 этап. Организационный
Педагогическая цель: помочь детям сформулировать учебную цель, как последующие действия, направленные на решение проблемной задачи для активизации деятельности.
Цель, которую должны поставить перед собой дети: помочь Лисовичкам узнать, из чего сделаны предметы.
Методы и приё мы: обращаю внимание детей на посылку:
- Ребята, что это? (посылка)
- Давайте посмотрим, что там внутри и узнаем от кого она. Здесь ещё лежит письмо и разные предметы. Прочитаем письмо? (Да).
«Здравствуйте, ребята! Мы убирались в своём домике, и нашли предметы. Мы не знаем из чего они сделаны и как с ними обращаться? Помогите нам, пожалуйста, разобраться.
Лисовичкам.
- Ребята, поможем Листовичкам? (Да)
2 этап с опорой на личный опыт детей (опрос детей).
Педагогическая цель: активизировать личный опыт детей, их знания о рукотворных материалах (дерево, стекло).
Цель, которую должны поставит перед собой дети: вспомнить и рассказать о рукотворных материалах.
Методы и приё мы: давайте рассмотрим предметы, которые прислали нам Листовички.
- Это что? (матрёшка)
-Из чего она сделана? (из дерева)
- Какая она? (деревянная)
(так расспросить об остальных предметах).
-Какой предмет лишний? (стакан, он стеклянный, а другие предметы деревянные)
- Молодцы! Садитесь на стулья
3 этап. Основной.
Педагогическая цель: уточнить и расширить представления о стекле; познакомить с историей появления стекла. Развивать любознательность.
Цель, которую должны поставить перед собой дети: узнать о появлении стекла.
Методы и приё мы: - Я вам загадаю загадку. Отгадав её, вы узнаете о чём мы сегодня поговорим. Слушайте внимательно:
«Звучащее, звенящее, воды не боюсь,
А ударь – разобьюсь.»
-Что это? (стекло).
-Правильно! Сейчас никого стеклом не удивишь. Что вам приходит на ум, когда вы слышите слово стекло? (ответы детей)
- Вот сколько вы знаете предметов из стекла. Но были времена, когда человек не знал, что такое стекло. Ведь стекло_ это не природный материал, это дело рук человека. Вот послушайте историю, которую вам расскажет о себе стакан
Видеопризентация.
«Я стакан, я хрупкий, прозрачный, как вода. Люблю менять наряды:
Если меня наполнить молоком, стану белым; если чаем, стану коричневым; если соком яблочным, стану зелёным.
- Давным-давно я был песком, но люди додумались добавить в песок соду, золу,
- Всё это долго варили на огне, пока не получалось горящее тесто.
- Мастер-стеклодув брал одним концом глиняной палки кусок этого теста, а в отверстие другого конца дул и выдувал стеклянный пузырь (как вы выдуваете мыльные пузыри) и помещал эти пузыри в специальные формы.
- Они остывали и в результате получались бутылки, вазы, флаконы, посуда»
- Вот как делают стекло. А теперь давайте отдохнём.
Физкультминутка. Проводится под музыку.
Переменка, переменка (дети прыгают, выполняя поскоки)
Отдохните хорошенько:
Можно бегать и шуметь (бегут на месте)
Танцевать и песни петь (танцуют)
Можно сесть и помолчать, (приседают)
Только – чур! – нельзя скучать! (выполняют прыжки на носочках, руки на поясе)
4 этап. Закрепление знаний.
Педагогическая цель: содействовать развитию познавательных процессов; определить свойства стекла. Сформулировать правила обращения со стеклянными предметами.
Цель, которую должны поставить перед собой дети: узнать каким бывает стекло.
Методы и приё мы: предлагаю вам пройти за столы. Давайте определим свойства стекла.
- Возьмите в руки стеклянные камешки. Какие они на ощупь? (гладкие, холодные)
-Положите камешки в стаканы. Через стекло вы видите, какого они цвета? Значит, стекло, какое? (прозрачное)
- Где используют это свойство стекла? (очки, окна, часы)
- Стекло может быть разной толщины: толстое и тонкое. Вспомните и назовите предметы из толстого стекла (витрины, окна).
- а из тонкого стекла что делают? (лампочки, часы)
- Послушаем, как звучит стекло? Возьмите палочку и легко ударьте по стеклянному стакану. Какое оно звонкое.
- Ребята, какое же стекло? (гладкое, прозрачное, толстое, тонкое). Молодцы! Про него можно сказать: «Звучащее, звенящее, воды не боюсь, а ударь - разобьюсь!»
-От удара стекло может разбиться на осколки. Что произойдёт если их брать руками? (можно пораниться)
-Правильно. Мы говорим, что стекло хрупкое, поэтому к предметам из стекла нужно относиться аккуратно и бережно.
-Нельзя играть с мячом около окон. Почему? (мяч попадёт в стекло и разобьёт его)
5 этап. Заключительный, нацеленный на дальнейшее познание.
Педагогическая цель: помочь сформулировать и обосновать ответ на проблемный вопрос.
Цель, которую должны поставить перед собой дети: при помощи взрослого ответить на вопрос.
Методы и приё мы: Молодцы! Теперь Листовички смогут определить из чего сделаны их вещи. А что для вас было самым интересным сегодня? Что было трудно? Что было легко? (ответы детей)
Замечательно. Вы теперь тоже можете, гуляя по улице или дома, определить какие предметы из стекла и расскажете своим родителям.