Приложение МААМ

Конспект по познавательному занятию в средней группе «Стекло»

Ирана Аббасова
Конспект по познавательному занятию в средней группе «Стекло»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад «Улыбка»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию

для детей средней группы

на тему: «Стекло».

Составила: воспитатель

Аббасова И М

Тема: «Стекло»

Публикация «Конспект по познавательному занятию в средней группе „Стекло“» размещена в разделах

Цель: познакомить детей с рукотворным материалом – стеклом; рассказать о некоторых свойствах и качествах стекла; сформулировать правила обращения со стеклянными предметами.

Материал: предметы из дерева - ложка, матрёшка, кубик; стаканы, цветные стеклянные камешки, молоточки, подносы – на каждого ребёнка.

1 этап. Организационный

Педагогическая цель: помочь детям сформулировать учебную цель, как последующие действия, направленные на решение проблемной задачи для активизации деятельности.

Цель, которую должны поставить перед собой дети: помочь Лисовичкам узнать, из чего сделаны предметы.

Методы и приё мы: обращаю внимание детей на посылку:

- Ребята, что это? (посылка)

- Давайте посмотрим, что там внутри и узнаем от кого она. Здесь ещё лежит письмо и разные предметы. Прочитаем письмо? (Да).

«Здравствуйте, ребята! Мы убирались в своём домике, и нашли предметы. Мы не знаем из чего они сделаны и как с ними обращаться? Помогите нам, пожалуйста, разобраться.

Лисовичкам.

- Ребята, поможем Листовичкам? (Да)

2 этап с опорой на личный опыт детей (опрос детей).

Педагогическая цель: активизировать личный опыт детей, их знания о рукотворных материалах (дерево, стекло).

Цель, которую должны поставит перед собой дети: вспомнить и рассказать о рукотворных материалах.

Методы и приё мы: давайте рассмотрим предметы, которые прислали нам Листовички.

- Это что? (матрёшка)

-Из чего она сделана? (из дерева)

- Какая она? (деревянная)

(так расспросить об остальных предметах).

-Какой предмет лишний? (стакан, он стеклянный, а другие предметы деревянные)

- Молодцы! Садитесь на стулья

3 этап. Основной.

Педагогическая цель: уточнить и расширить представления о стекле; познакомить с историей появления стекла. Развивать любознательность.

Цель, которую должны поставить перед собой дети: узнать о появлении стекла.

Методы и приё мы: - Я вам загадаю загадку. Отгадав её, вы узнаете о чём мы сегодня поговорим. Слушайте внимательно:

«Звучащее, звенящее, воды не боюсь,

А ударь – разобьюсь.»

-Что это? (стекло).

-Правильно! Сейчас никого стеклом не удивишь. Что вам приходит на ум, когда вы слышите слово стекло? (ответы детей)

- Вот сколько вы знаете предметов из стекла. Но были времена, когда человек не знал, что такое стекло. Ведь стекло_ это не природный материал, это дело рук человека. Вот послушайте историю, которую вам расскажет о себе стакан

Видеопризентация.

«Я стакан, я хрупкий, прозрачный, как вода. Люблю менять наряды:

Если меня наполнить молоком, стану белым; если чаем, стану коричневым; если соком яблочным, стану зелёным.

- Давным-давно я был песком, но люди додумались добавить в песок соду, золу,

- Всё это долго варили на огне, пока не получалось горящее тесто.

- Мастер-стеклодув брал одним концом глиняной палки кусок этого теста, а в отверстие другого конца дул и выдувал стеклянный пузырь (как вы выдуваете мыльные пузыри) и помещал эти пузыри в специальные формы.

- Они остывали и в результате получались бутылки, вазы, флаконы, посуда»

- Вот как делают стекло. А теперь давайте отдохнём.

Физкультминутка. Проводится под музыку.

Переменка, переменка (дети прыгают, выполняя поскоки)

Отдохните хорошенько:

Можно бегать и шуметь (бегут на месте)

Танцевать и песни петь (танцуют)

Можно сесть и помолчать, (приседают)

Только – чур! – нельзя скучать! (выполняют прыжки на носочках, руки на поясе)

4 этап. Закрепление знаний.

Педагогическая цель: содействовать развитию познавательных процессов; определить свойства стекла. Сформулировать правила обращения со стеклянными предметами.

Цель, которую должны поставить перед собой дети: узнать каким бывает стекло.

Методы и приё мы: предлагаю вам пройти за столы. Давайте определим свойства стекла.

- Возьмите в руки стеклянные камешки. Какие они на ощупь? (гладкие, холодные)

-Положите камешки в стаканы. Через стекло вы видите, какого они цвета? Значит, стекло, какое? (прозрачное)

- Где используют это свойство стекла? (очки, окна, часы)

- Стекло может быть разной толщины: толстое и тонкое. Вспомните и назовите предметы из толстого стекла (витрины, окна).

- а из тонкого стекла что делают? (лампочки, часы)

- Послушаем, как звучит стекло? Возьмите палочку и легко ударьте по стеклянному стакану. Какое оно звонкое.

- Ребята, какое же стекло? (гладкое, прозрачное, толстое, тонкое). Молодцы! Про него можно сказать: «Звучащее, звенящее, воды не боюсь, а ударь - разобьюсь!»

-От удара стекло может разбиться на осколки. Что произойдёт если их брать руками? (можно пораниться)

-Правильно. Мы говорим, что стекло хрупкое, поэтому к предметам из стекла нужно относиться аккуратно и бережно.

-Нельзя играть с мячом около окон. Почему? (мяч попадёт в стекло и разобьёт его)

5 этап. Заключительный, нацеленный на дальнейшее познание.

Педагогическая цель: помочь сформулировать и обосновать ответ на проблемный вопрос.

Цель, которую должны поставить перед собой дети: при помощи взрослого ответить на вопрос.

Методы и приё мы: Молодцы! Теперь Листовички смогут определить из чего сделаны их вещи. А что для вас было самым интересным сегодня? Что было трудно? Что было легко? (ответы детей)

Замечательно. Вы теперь тоже можете, гуляя по улице или дома, определить какие предметы из стекла и расскажете своим родителям.

Публикации по теме:

Конспект открытой образовательной деятельности «Стекло и керамика»Конспект открытой образовательной деятельности «Стекло и керамика» Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Школа № 2053 (Дошкольное отделение № 2 на ул. Сочинская) КОНСПЕКТ Организованной.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Стекло и его свойства» в средней группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Стекло и его свойства» в средней группе Цель: познакомить детей со стеклом и его свойствами. Задачи Образовательные: -познакомить детей со свойствами стекла: твёрдое, хрупкое,.

Презентация «Народные ремёсла. Стекло и Керамика» в подготовительной группе Это занятие я провела так: На моём столе лежало два цветка - тюльпан и ромашка. Я предлагала детям ставить эти цветы в вазы с водой: один.

Презентация к занятию по познавательному развитию «Тайны соборов Санкт-Петербурга» Цель: продолжать знакомить детей с достопримечательностями города, узнавать их по изображению и называть некоторые детали и элементы. Задачи:.

Презентация к занятию по познавательному развитию в старшей группе «Бумага своими руками» Вводная часть Воспитатель: Что мы делаем с вами по утрам, когда встречаемся? Здравствуй, солнце золотое, здравствуй, небо голубое, здравствуйте.

Презентация к занятию по познавательному развитию «Встреча с артистами цирка» Презентация к занятию по познавательному развитию "Встреча с артистами цирка" для группы детей общеразвивающей направленности от 6 до 7.

Презентация к занятию в средней группе «Друга в беде не бросим» Кризисное состояние духовно-нравственной сферы общества и семьи, а также все проблемы общества, безусловно, отражаются на духовно-нравственном.

Презентация по познавательному развитию «Стекло» Цель: Познакомить детей с историей возникновения стекла. Стекло - это удивительный материал. Его довольно трудно разрезать, но при этом.

Технологическая карта к открытому занятию по познавательному развитию «Бумага своими руками» Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по освоению «Познавательное развитие» (название образовательной области).

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Волшебное стекло» Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Волшебное стекло» Цель: развитие творческих способностей детей и их сплоченного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по познавательному занятию в средней группе «Стекло»
Опубликовано: 7 апреля 2019 в 20:33
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по познавательному занятию в средней группе «Стекло»» (включая файлы) размещена пользователем Ирана Аббасова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД