Светлана Абанина
Анализ НОД «Это волшебное стекло» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
В нашем дошкольном учреждении часто проводятся открытые просмотры. Данный вид деятельности помогает поделиться собственным опытом, увидеть положительные стороны работы коллег. В своей публикации хочу поделиться анализом открытого мероприятия.
Тема: «Это волшебное стекло»
Организованная деятельность была проведена в познавательном центре детского сада в первой половине дня, воспитатель Людмила Николаевна Харченко. Непосредственно образовательная деятельность была проведена с детьми 5-6 лет в старшей группе № 3.
Цель НОД : Познакомить детей со стеклом и его свойствами.
Публикация «Анализ НОД „Это волшебное стекло“ в старшей группе» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Стекло. Изучаем свойства стекла
- Темочки
Задачи:
Обучающие: учить выявлять свойства стекла, обратить внимание детей на, то. что все свойства учитываются при изготовлении изделий из этого материала; познакомить с техникой рисования на стекле; закрепить знания о правилах пользования стеклянной посудой.
Развивающие: развивать внимание, память восприятие. наблюдательность, умение анализировать, связную речь
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Умение выслушать товарища. Воспитывать бережное отношение к стеклянным предметам.
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ НОД.
Содержание образовательной деятельности соответствует принципам обучения и воспитания, принципам научности. доступности. имеет воспитательную направленность: воспитание бережного отношения к стеклянным предметам. Для проведения образовательной деятельности педагог выбрала сюрпризный момент: письмо от Стеклянной королевы из Стеклянной страны. Но чтобы познакомиться с жителями данной страны, нужно назвать вежливые слова. Образовательная деятельность состояла из нескольких частей, разных по объёму. Все части НОД соответствуют целям и требованиям программы данной группы. Материал доступен детям. На НОД реализовались развивающие возможности активной детской деятельности, стимулировалось самостоятельное мышление, познавательный интерес. Использовались различные виды самостоятельной деятельности детей (дети рассматривали шарик, который положили в стеклянный стакан, сравнивали предметы, сделанные из стекла, обследовали стеклянные предметы и т. п.). В ходе НОД были интегрированы моменты из образовательных областей «Развитие речи», «Познание», «Физическая культура», «Художественно-эстетическое развитие».
Педагог, во время проведения НОД, использовала различные формы обучения, сочетая коллективные, групповые и индивидуальные. Новые знания воспитанники получали. опираясь на уже имеющиеся знания у детей. С детьми была проведена предварительная работа: знакомство с посудой, сделанной из стекла, рассматривание стекла разного цвета. В каждом моменте образовательной деятельности педагог направляла на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой. Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей,
Специфика работы с детьми во время проведения НОД отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха. Все моменты НОД логичны и последовательны, подчинены одной теме «Знакомство со свойствами стекла» Харченко Л. Н. продумала тип образовательной деятельности интегрированное занятие, структуру, логическую последовательность и взаимосвязь этапов. Педагог целесообразно распределила время, рационально выбрала формы обучения. Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме. Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях. Для проведения НОД Людмила Николаевна пространство центра условно разделила на зоны:
зона для знакомства со свойствами стекла - Стеклянной страна
зона для путешествия – паровоз; для удовлетворение потребности детей в эмоциональном и двигательном самовыражении;
зона практических действий – работа с гуашью и знакомством ещё с одним свойством стекла - возможность наносить рисунок.
Такое зонирование помогало детям переходить от одного вида деятельности к другому непрерывно. Педагог побуждала детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряла проявление субъективности; педагог стимулировала и поощряла индивидуальные достижения детей; учитывала особенности каждого ребёнка. На каждый момент НОД были взяты предметы, сделанные из стекла, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Стеклянные предметы имели эстетичный вид. Безопасны для детей. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в образовательной деятельности.
На НОД использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
Организационный прием «Назови вежливые слова» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.
НОД получилась насыщенной разными видами деятельности. При его проведении воспитатель выступал в роли не только наставника, но и непосредственного участника: вместе с детьми обследовала предметы, играла, общалась с детьми в демократичном стиле. Это позволило детям чувствовать себя наравне с взрослым, быть соавторами происходящего. Речь педагога грамматически грамотна, эмоциональна, тон доброжелательный.
Образовательная деятельность у детей вызвала большой интерес. Дошколята были активны, внимательны, инициативны, высказывали свое мнение, эмоциональные реакции были положительным, постоянная смена деятельности не вызывала у детей перегрузок. Эффективно использованы групповые и индивидуальные формы работы. В совместной деятельности с детьми Людмила Николаевна проделала элементарные опыты. Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности, дети расширили представления о свойствах стекла.
Во время проведения образовательной деятельности были соблюдены санитарно - гигиенические условия: наглядный и демонстрационный материал располагался на уровне глаз детей, в познавательном центре светло, во время работы за столами свет падал с левой стороны. Познавательный центр проветрен, проведена влажная уборка. Программный материал усвоен воспитанниками, цель образовательной деятельности достигнута. Итог занятия был организован в виде возвращения в детский сад.