Юлия Журавлева
Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «Планета — хрупкое стекло»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД :
Тема: «Планета - хрупкое стекло»
Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие» с интеграцией областей : «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Возраст детей: 4-5 лет.
Цель: формирование у детей основы экологической культуры.
Задачи:
• Образовательные:
-расширять и систематизировать знания детей о природе,
-формировать интерес к проблеме охраны природы,
Публикация «Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе „Планета — хрупкое стекло“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Стекло. Изучаем свойства стекла
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- формировать знания детей о проблемах загрязнения окружающей среды,
- закрепить знания детей о роли человека в жизни природы,
-закрепить правила поведения в природе,
- познакомить с нетрадиционной техникой рисования «ЭБРУ».
• Развивающие:
-развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения,
- развивать кругозор, мышление, связанную речь.
• Воспитательные:
- воспитывать заботливое отношение к природе.
Планируемые результаты :
-сформировано правильное отношение к объектам и явлениям природы, проблеме охраны планеты;
-имеют практическое представление по охране природы;
- отвечают на вопросы воспитателя, анализируют, делают выводы;
-проявляют интерес к созданию изображения планеты с использованием нетрадиционной техники рисования.
Материалы и оборудование:
• проектор,
• экран,
• ноутбук,
• презентация «Планета - хрупкое стекло»,
• оборудование для рисования (лотки для специального раствора, раствор, краски, деревянные палочки, салфетки, листы бумаги)
Методы и приемы:
Словесный (беседа, рассказ, вопросы, пояснения, наглядный (показ, демонстрация,
игровой (игра- физ. минутка, практический (самостоятельная деятельность детей)
Технологии: здоровьесберегающие, игровые, личностно – ориентированные, ИКТ, технология исследовательской деятельности, технология портфолио ребенка.
Ход занятия:
I. Вступительный этап.
СЛАЙД 1 (название занятия)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Юлия Васильевна.
Воспитатель: Я очень рада с вами познакомиться. Какие вы сегодня красивые, нарядные, веселые.
Воспитатель: Ребята, а вы умеете отгадывать загадки? (ответы детей)
-Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется (Земля)
Воспитатель: Правильно ребята, наша планета называется?. (ответ детей, Земля). СЛАЙД 2.
II. Основной этап.
Воспитатель: Посмотрим на экран, это наша планета? Какого цвета больше? Как вы думаете, что этот цвет означает? А зеленый цвет? Коричневый? (ответы)
Воспитатель: Да, правильно.
Воспитатель: На нашей планете прекрасная и разнообразная природа. СЛАЙД 3
Воспитатель: Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: мир неживой и мир живой природы.
Воспитатель: Живая природа – это то, что растет, питается и размножается. Посмотрим на экран. Что на картинке относится к живой природе? (ответы)
Воспитатель: А что здесь относится к неживой природе? (камни, вода, горы, солнце, луна) (ответы)
Воспитатель: Не всё так прекрасно на нашей планете - Земля. Как же так получилось, ребята, как вы думаете, человек может навредить природе? (Ответы) СЛАЙД 4
Воспитатель: Планета в опасности.
Воспитатель: Люди построили много заводов, фабрик.
Воспитатель: Дым от предприятий и машин, который выходит из труб, загрязняет воздух. Посмотрите, чему это вредит? СЛАЙД 6 (ответы детей)
Воспитатель: Заводы сливают в реку опасные для жизни вещества. Посмотрите, кто от этого страдает? СЛАЙД 7 (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что человек может сделать, чтобы спасти природу? (ответы детей)
Воспитатель: Пусть все сказанные вами слова превратятся в ваши добрые дела!
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Что такое хорошо и что такое плохо».
Если мое действие хорошее вы - хлопайте, если плохое - топайте.
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Воспитатель: Правильно, молодцы! Вы настоящие знатоки природы.
Воспитатель: Ребята, хотите увидеть, какой станет планета, если не беречь природу? СЛАЙД 8
Воспитатель: Как вы думаете, без чего не могут на земле жить животные, растения, люди? (вода, воздух, солнце)
Воспитатель: Ребята, вода не просто необходима для жизни: она и есть жизнь!
Воспитатель: Сегодня мы с вами нарисуем чистую, яркую планету. И рисовать мы будем на воде. Это техника рисования на воде называется ЭБРУ! Проходите, пожалуйста, к столу.
Воспитатель: Сначала я вам покажу, как мы будем рисовать. Рисовать мы будем палочками.
1. В лотке приготовлена вода, в которую добавлен загуститель.
2. Набираем краску на палочку и опускаем на воду, только чуть – чуть прикасаясь к воде…
3. Перед тем как взять другую краску, обязательно палочку надо протирать салфеткой, для того, чтобы она была чистой и сухой.
4. Цвета могут быть такие, какие вам нравятся.
5. … каждая капля, которая попадает в воду, растекается в круг…
6. На один цвет ложится другой. Цветные капли не смешиваются, не растворяются в воде, а лишь расплываются…
7. Когда у нас достаточно кругов, с помощью палочки мы делаем узор, двигая ее сверху вниз…Обратите внимание, что нужно только двигаться по воде, выполняя вот такие плавные движения в разных направлениях… Слева направо… (показ рукой)
8. Для того, чтобы перенести рисунок на бумагу, мы опускаем лист на поверхность воды, легко его приглаживаем, считаем до 3 и вытягиваем на себя.
9. Посмотрите, какой необычный яркий рисунок получился.
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю попробовать нарисовать свою планету. Но перед рисованием нам надо подготовить наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «РЫБКИ»
Рыбки весело резвятся
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
Воспитатель: Ну что, пальчики готовы к работе.
Воспитатель: Представьте каждый свою планету…подумайте, какими красками вы будете ее рисовать?
Воспитатель: Возьмите палочку в одну руку, а в другую салфетку. Набираем краску на палочку и опускаем на воду.
Воспитатель: Когда у нас достаточно кругов, мы можем сделать узор, двигая палочкой слева направо, сверху, вниз.
Воспитатель: Теперь вам надо перенести рисунок на бумагу. Аккуратно опустите лист на поверхность воды, слегка его пригладьте, подождите 3 секунды и вытягивайте на себя. Готово!
Воспитатель: Готовые работы перенесем на отдельный стол.
III. Заключительный этап.
Воспитатель: Посмотрите, какие необычные яркие планеты у вас получились.
Воспитатель: Имя ребенка, тебе нравится, какая планета получилась у… (имя ребенка? А какая она получилась?
Воспитатель: Ребята, вспомним, как надо беречь природу, чтобы сохранить планету чистой? (ответы)
Воспитатель: А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся,
И друг другу на прощанье мы подарим обещанье:
БУДЕМ С ПРИРОДОЙ МЫ ДРУЖИТЬ, ОХРАНЯТЬ ЕЁ, ЛЮБИТЬ!
Воспитатель: Ребята, мне было приятно с вами познакомиться, вы молодцы!