Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «Планета — хрупкое стекло»

Юлия Журавлева
Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «Планета — хрупкое стекло»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД :

Тема: «Планета - хрупкое стекло»

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие» с интеграцией областей : «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Возраст детей: 4-5 лет.

Цель: формирование у детей основы экологической культуры.

Задачи:

• Образовательные:

-расширять и систематизировать знания детей о природе,

-формировать интерес к проблеме охраны природы,

Публикация «Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе „Планета — хрупкое стекло“» размещена в разделах

- формировать знания детей о проблемах загрязнения окружающей среды,

- закрепить знания детей о роли человека в жизни природы,

-закрепить правила поведения в природе,

- познакомить с нетрадиционной техникой рисования «ЭБРУ».

• Развивающие:

-развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения,

- развивать кругозор, мышление, связанную речь.

• Воспитательные:

- воспитывать заботливое отношение к природе.

Планируемые результаты :

-сформировано правильное отношение к объектам и явлениям природы, проблеме охраны планеты;

-имеют практическое представление по охране природы;

- отвечают на вопросы воспитателя, анализируют, делают выводы;

-проявляют интерес к созданию изображения планеты с использованием нетрадиционной техники рисования.

Материалы и оборудование:

• проектор,

• экран,

• ноутбук,

• презентация «Планета - хрупкое стекло»,

• оборудование для рисования (лотки для специального раствора, раствор, краски, деревянные палочки, салфетки, листы бумаги)

Методы и приемы:

Словесный (беседа, рассказ, вопросы, пояснения, наглядный (показ, демонстрация,

игровой (игра- физ. минутка, практический (самостоятельная деятельность детей)

Технологии: здоровьесберегающие, игровые, личностно – ориентированные, ИКТ, технология исследовательской деятельности, технология портфолио ребенка.

Ход занятия:

I. Вступительный этап.

СЛАЙД 1 (название занятия)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Юлия Васильевна.

Воспитатель: Я очень рада с вами познакомиться. Какие вы сегодня красивые, нарядные, веселые.

Воспитатель: Ребята, а вы умеете отгадывать загадки? (ответы детей)

-Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется (Земля)

Воспитатель: Правильно ребята, наша планета называется?. (ответ детей, Земля). СЛАЙД 2.

II. Основной этап.

Воспитатель: Посмотрим на экран, это наша планета? Какого цвета больше? Как вы думаете, что этот цвет означает? А зеленый цвет? Коричневый? (ответы)

Воспитатель: Да, правильно.

Воспитатель: На нашей планете прекрасная и разнообразная природа. СЛАЙД 3

Воспитатель: Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: мир неживой и мир живой природы.

Воспитатель: Живая природа – это то, что растет, питается и размножается. Посмотрим на экран. Что на картинке относится к живой природе? (ответы)

Воспитатель: А что здесь относится к неживой природе? (камни, вода, горы, солнце, луна) (ответы)

Воспитатель: Не всё так прекрасно на нашей планете - Земля. Как же так получилось, ребята, как вы думаете, человек может навредить природе? (Ответы) СЛАЙД 4

Воспитатель: Планета в опасности.

Воспитатель: Люди построили много заводов, фабрик.

Воспитатель: Дым от предприятий и машин, который выходит из труб, загрязняет воздух. Посмотрите, чему это вредит? СЛАЙД 6 (ответы детей)

Воспитатель: Заводы сливают в реку опасные для жизни вещества. Посмотрите, кто от этого страдает? СЛАЙД 7 (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что человек может сделать, чтобы спасти природу? (ответы детей)

Воспитатель: Пусть все сказанные вами слова превратятся в ваши добрые дела!

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Что такое хорошо и что такое плохо».

Если мое действие хорошее вы - хлопайте, если плохое - топайте.

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Воспитатель: Правильно, молодцы! Вы настоящие знатоки природы.

Воспитатель: Ребята, хотите увидеть, какой станет планета, если не беречь природу? СЛАЙД 8

Воспитатель: Как вы думаете, без чего не могут на земле жить животные, растения, люди? (вода, воздух, солнце)

Воспитатель: Ребята, вода не просто необходима для жизни: она и есть жизнь!

Воспитатель: Сегодня мы с вами нарисуем чистую, яркую планету. И рисовать мы будем на воде. Это техника рисования на воде называется ЭБРУ! Проходите, пожалуйста, к столу.

Воспитатель: Сначала я вам покажу, как мы будем рисовать. Рисовать мы будем палочками.

1. В лотке приготовлена вода, в которую добавлен загуститель.

2. Набираем краску на палочку и опускаем на воду, только чуть – чуть прикасаясь к воде…

3. Перед тем как взять другую краску, обязательно палочку надо протирать салфеткой, для того, чтобы она была чистой и сухой.

4. Цвета могут быть такие, какие вам нравятся.

5. … каждая капля, которая попадает в воду, растекается в круг…

6. На один цвет ложится другой. Цветные капли не смешиваются, не растворяются в воде, а лишь расплываются…

7. Когда у нас достаточно кругов, с помощью палочки мы делаем узор, двигая ее сверху вниз…Обратите внимание, что нужно только двигаться по воде, выполняя вот такие плавные движения в разных направлениях… Слева направо… (показ рукой)

8. Для того, чтобы перенести рисунок на бумагу, мы опускаем лист на поверхность воды, легко его приглаживаем, считаем до 3 и вытягиваем на себя.

9. Посмотрите, какой необычный яркий рисунок получился.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю попробовать нарисовать свою планету. Но перед рисованием нам надо подготовить наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «РЫБКИ»

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Воспитатель: Ну что, пальчики готовы к работе.

Воспитатель: Представьте каждый свою планету…подумайте, какими красками вы будете ее рисовать?

Воспитатель: Возьмите палочку в одну руку, а в другую салфетку. Набираем краску на палочку и опускаем на воду.

Воспитатель: Когда у нас достаточно кругов, мы можем сделать узор, двигая палочкой слева направо, сверху, вниз.

Воспитатель: Теперь вам надо перенести рисунок на бумагу. Аккуратно опустите лист на поверхность воды, слегка его пригладьте, подождите 3 секунды и вытягивайте на себя. Готово!

Воспитатель: Готовые работы перенесем на отдельный стол.

III. Заключительный этап.

Воспитатель: Посмотрите, какие необычные яркие планеты у вас получились.

Воспитатель: Имя ребенка, тебе нравится, какая планета получилась у… (имя ребенка? А какая она получилась?

Воспитатель: Ребята, вспомним, как надо беречь природу, чтобы сохранить планету чистой? (ответы)

Воспитатель: А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся,

И друг другу на прощанье мы подарим обещанье:

БУДЕМ С ПРИРОДОЙ МЫ ДРУЖИТЬ, ОХРАНЯТЬ ЕЁ, ЛЮБИТЬ!

Воспитатель: Ребята, мне было приятно с вами познакомиться, вы молодцы!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по экологии в средней группе «Берегите природу»Конспект интегрированной НОД по экологии в средней группе «Берегите природу» Цель: - формирование у детей основ экологической культуры. Задачи: •Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе,.

Конспект интегрированного занятия по экологии и развитию речи в подготовительной группе «В лес по грибы» Цель: познакомить детей с названиями грибов, их признаками, строением. Задачи:развивать зрительное внимание и восприятия речевого слуха,.

Конспект интегрированного занятия по экологии и ручному труду «Кукуруза» Тема: «Кукуруза» Цели: Познакомить детей с растением кукуруза; пополнить словарь словосочетанием кукурузный початок; развивать умение давать.

Конспект интегрированного занятия по экологии «В гости к волшебнице Воде» Тема занятия: «В гости к волшебнице Воде» Цель: расширение представлений детей о воде в процессе совместной опытно – экспериментальной деятельности.

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «День Земли»Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «День Земли» еализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Речевое развитие»,.

Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей подгруппе «Путешествие в сказочный лес» Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей подгруппе «Путешествие в сказочный лес» Воспитатель: Редько М. П. Программное содержание:.

Конспект интегрированного занятия по экологии и логоритмике в средней группе «Путешествие в весенний лес» Конспект интегрированного занятия в средней группе "Путешествие в весенний лес" (экология + логоритмика) Цель: Способствовать обобщению.

Конспект по познавательному занятию в средней группе «Стекло» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад «Улыбка» Конспект непосредственно.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Стекло и его свойства» в средней группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Стекло и его свойства» в средней группе Цель: познакомить детей со стеклом и его свойствами. Задачи Образовательные: -познакомить детей со свойствами стекла: твёрдое, хрупкое,.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Волшебное стекло» Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Волшебное стекло» Цель: развитие творческих способностей детей и их сплоченного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «Планета — хрупкое стекло»
Опубликовано: 28 апреля 2019 в 10:31
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе «Планета — хрупкое стекло»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Журавлева (УИ 477328) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД