Ирина Гамзина
Конспект НОД в старшей группе «В гостях у лесных жителей»
▼ Скачать + Заказать документы
В гостях у лесных жителей
Цель: углубить знания детей о лесе, как о природном сообществе.
Закрепить знание о влиянии природы на здоровье человека.
Воспитывать эмоционально-целостное отношение к природе, экологическую культуру.
Иметь представление о взаимозависимости человека с природой, активно и доброжелательно взаимодействовать со сверстниками, проявлять заботу о природе родного края.
Предварительная работа: беседы, дидактические игры, рассматривание альбомов и книг о животных, насекомых, птицах, о лесе.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „В гостях у лесных жителей“» размещена в разделах
Материалы и оборудование: интерактивная доска, картинки животных, птиц, деревьев; шкатулка с корой деревьев, плодами; картинки, с изображением правил поведения в лесу; кленовый лист с вопросами; перфокарты с грибами.
Ребята, я сегодня получила необычное письмо, это видеопослание, которое нам прислали…отгадайте кто? (картинки леса, птиц, животных). Догадались от кого послание? (ответы детей)
Я предлагаю отправиться туда и познакомиться с лесными жителями. Кто является лесным жителем? (деревья, цветы, растения, птицы, насекомые, звери).
Но прежде чем мы отправимся в дорогу нужно вспомнить правила поведения в лесу. Игра «Найди правильный ответ» (на столе картинки - значки с правилами, дети выбирают правильные).
Дети садятся на стульчики, закрывают глаза, звучит мелодия. Появляется добрая волшебница.
Здравствуйте, ребята! Я вас ждала. Хочу познакомить вас со своими друзьями – лесными обитателями.
Здравствуй, здравствуй, добрый лес!
Полный сказок и чудес!
Мы никого здесь не обидим
И чудеса твои увидим.
В лесу нас ждут настоящие чудеса, ведь я волшебница и есть у меня волшебная палочка (взмахивает палочкой и появляется шкатулка). Смотрите, что это? Давайте откроем и посмотрим.
(Открывает шкатулку, а в ней лесные дары : шишки, желуди, каштаны, ягоды рябины, боярышника, кора дуба, березы, сосны). Зачем все это? Взмахивает палочкой (на экране 3 тропинки) Ребята, лес приглашает нас прогуляться по тропинкам и наверняка мы найдем что –то очень интересное.
На экране деревья: дуб, сосна каштан, береза, рябина, куст боярышника. Я знаю нужно правильно угадать, с какого дерева все эти дары (игра «Что, где растет?» на интерактивной доске)
Идемте дальше по другой тропинке. Смотрите, что я нашла (кленовый лист с вопросами) :
1. Как называется наш лес?
2. Что растет в лесу?
3. Кому нужен лес?
4. Зачем нужен лес людям и животным?
5. Какие деревья и кустарники растут в лесу?
Расскажите о них (дети читают стихотворение о дубе, загадывают загадки о сосне и березе).
А вот и третья тропинка, что же интересного мы здесь найдем?
Полянка, а на ней много разных грибов. Игра «Кузовок» - классификация съедобных и ядовитых грибов (перфокарта на каждого ребенка). Дети должны правильно провести линии от съедобных грибов к корзинке, а несъедобные к мусорному пакету.
Звучат звуки природы (шум листвы, стрекотание кузнечика, стук дятла клювом по дереву, шум ручья, крик кукушки, вороны, воробьев). Дети отгадывают, что услышали.
Игра «Найди домики животным». На одной стороне экрана животные: медведь, лиса, муравей, белка; на другой берлога, нора, муравейник, дупло в дереве. Если дети отвечают неправильно, то домик уменьшается, а если правильно – увеличивается.
Вот и подошло к концу наше путешествие, что нового вы узнали? (ответы детей) Волшебница благодарит детей за то, что они побывали в гостях у леса, знают так много о лесе и приглашает их еще посетить когда – нибудь это место.