Эльза Павлова
НОД «В гостях у лесных зверей»
▼ Скачать + Заказать документы
«В гостях у лесных зверей»
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области познавательное развитие
«В гостях у лесных зверей»
(вторая группа раннего возраста)
Программное содержание: Формировать умение детей различать и называть знакомых животных, выделяя их характерные особенности. Воспитывать бережное, заботливое отношение к диким животным.
Предварительная работа: чтение стихов, потешек, рассматривание игрушек, иллюстраций.
Материал: игрушки (Игрушка Хрюши, заяц, мишка, лиса, декорация леса.
Публикация «НОД „В гостях у лесных зверей“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Методические приемы: сюрпризный момент, игровая ситуация, беседа, вопросы, художественно слово, подвижная игра, поощрение.
Ход НОД:
Группа оформлена декорациями леса.
Раздается стук в дверь.
- Ребята, кто же к нам пришел в гости? Да это же Хрюша! Здравствуй, Хрюша! Хрюша говорит, что он никогда не был в лесу, и не знает, какие животные там живут. Хрюша предлагает отправиться с ним в лес, чтобы ему одному не было страшно. А как же мы попадем в лес? (ответы детей). Предлагаю поехать на поезде. (Воспитатель вместе с детьми «едут на поезде в лес»)
- Вот мы с вами и в лесу.
- Хрюша, посмотри, кто это на пенечке сидит? Ребята, а как вы думаете, кто это? (Мишка).
Молодцы. Медведь живет в лесу. Посмотрите, ребята, какой медведь -большой, косолапый. Дети проговаривают. Видишь, Хрюша, медведь большой, косолапый.
Я предлагаю прочитать стихотворение про мишку.
Мишка косолатый по лесу идет
Шишки собирает и в карман кладет
Вот упала шишка, прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился, и ногами топ.
Больше я не буду шишки собирать
Сяду в машину и поеду в сад.
Но в лесу он живет не один.
- Посмотрите, кто же это под елочкой сидит? (ответы детей).
- Правильно, заяц.
- Заяц тоже живет в лесу. Посмотрите у зайца длинные уши, маленький, короткий хвостик.
- Катя, Олег что у зайчика есть? (ответы детей)
А заяц хочет с вами поиграть
Зайка серенький сидит, и ушами шевелит
Вот так, вот так, и ушами шевелит!
Зайке холодно зимой, надо лапочки согреть!
Вот так, вот так, надо лапочки согреть!
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!
Скок, скок – скок, скок, надо зайке поскакать.
- Посмотрите, кто же это у деревца сидит? (ответы детей).
- Лиса тоже живет в лесу. Лиса - пушистая, рыжая). Какая лиса ребята? (дети повторяют). И хвост у нее большой, пушистый. (повторяют). Хрюша, ты запомнил, какая лиса?
Сейчас предлагаю вам поиграть в игру «Лиса и зайцы». Хрюша, ты будешь с нами играть?
Проводиться игра «Лиса и зайцы» - 2 раза.
По лесной лужайке, разбежались зайки.
Вот какие зайки, зайки - побегайки.
Сели заиньки в кружок, ищут зайки корешок.
Вот какие зайки, зайки – побегайк.
Вот бежит лисичка, рыжая сестричка.
Ищет, где же зайки, зайки – побегайки.
Вот они зайцы! (ловит зайчиков)
- Хрюша, ты запомнил, кто живет в лесу? Ребята, напомним Хрюше, кто живет в лесу. (Ответы детей)
- Нам пора возвращаться в детский сад. Мы сядем в поезд и вернемся в детский сад
Дети вместе с воспитателем возвращаются «паровозиком в детский сад».
- Хрюша для вас приготовил угощение за то, что вы познакомили его с дикими животними (Хрюша уходит). До свидания, Хрюша.