МААМ-картинки

Конспект НОД по речевому развитию детей в старшей разновозрастной группе «В гостях у жителей острова Грамматики»

Людмила Вороновская
Конспект НОД по речевому развитию детей в старшей разновозрастной группе «В гостях у жителей острова Грамматики»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей:

- речевое развитие

- познавательное развитие

- социально – коммуникативное развитие

- физическое развитие.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять навык звукового анализа слов.

2. Закрепить графический образ букв.

3. Закреплять навык чтения слогов и слов.

4. Закреплять умения составлять предложения по опорным словам.

Развивающие :

1. Развивать фонематическое восприятие.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию детей в старшей разновозрастной группе „В гостях у жителей острова Грамматики“» размещена в разделах

2. Развивать память и внимание.

3. Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.

2. Формировать навык совместной работы в паре.

Оборудование: письмо; конверты с заданиями; семь кругов цвета радуги с написанными на них словом дружба; квадраты (красный, синий, зеленый); предметные картинки для определения первого звука в слове; карточки со слогами; карточки с написанными именами детей; цветные карандаши; мяч.

Ход НОД

Дети заходят в группу и здороваются с гостями.

Встают в круг, взявшись за руки, и говорят:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

В это время раздается стук в дверь, приносят и отдают конверт с надписью «SOS».

Воспитатель открывает конверт и читает:

«Помогите! Помогите! Мы жители острова Грамматики! На наш остров напал злой Кляксич! Просим вас о помощи. Он Злой волшебник, заколдовал всех жителей и теперь у нас царит злость и беспорядок. Своё заклинание он хранит в волшебных кружках,которые находятся в конвертах с заданиями. Собрав эти кружки, вы сможете узнать магическое слово, и тогда колдовские чары исчезнут вместе с тем, кто их навёл».

В. : Ну что ребята поможем жителям острова Грамматики? Чтобы отправиться кому-то на помощь нужно подготовиться! Как вы думаете, какая подготовка нам нужна, если мы попадем на остров звуков?

Дети рассуждают.

В. : Давайте потренируем наш язычок чистоговоркой.

Та-та-та летит ракета

Ты-ты-ты - все видно с высоты

Да-да-да - яркая звезда

Та-та- та - в космосе темнота

Чо- чо чо - у солнца горячо

На- на- на- круглая луна

Ты- ты- ты- разные планеты

Та- та- та -хвостатая комета

Ля -ля -ля - красивая земля

Ул- ул- ул- голубой- нептун –

Ан –ан- ан- холодный уран!

Или- или- или- все вместе полетели!

А еще сделаем специальные упражнения ( проводятся кинезеологические упражнения: нос – рука, колечки). Вот мы готовы отправиться на помощь.

Но как мы туда попадём на этот остров? А вот еще какой-то листок в конверте и на нем что-то написано:

«Чтобы попасть на остров отгадайте загадки о жителях этого острова» :

Один мягкий и свистит,

Другой твёрдый и шипит,

Третий вовсе запоёт

Хоть кто его произнесёт… (звук).

Черные птички на белой страничке

Молчат, ожидают, кто их прочитает… (буква).

Сначала я никак не мог

Прочесть с двух букв

Свой первый… (слог).

Звук я к звуку подберу

И его произнесу

Если буквы в ряд сложу

То его потом прочту (слово).

Много слов я соберу

Меж собой их подружу

Понятным будет изложение

То получу я (предложение).

В. : Вот мы и оказались на острове Звуков.

В. : Посмотрите ребята, вот первый конверт с заданием.

1. Игра «Кто внимательнее»

В. : Давайте вспомним, какие бывают звуки?

Д: Гласные, согласные, а согласные твердые и мягкие

В: А чем гласные звуки отличаются от согласных?

Д: Гласные звуки мы поём, воздух проходит свободно, не встречая преград. Согласные звуки не поются, мешают зубы, губы и язык.

В. : Я буду называть звук, а вы показывайте схематический образ. Если я назову гласный звук, какую карточку вы покажите?

Д: Красную.

В. : Если я назову твердый согласный звук, какую карточку вы покажите?

Д: Синюю.

В. : Если я назову мягкий согласный?

Д: Зеленую.

[А, М, В, У, О, Б, И, Л, Г, Д, Ж, Э, Н, Ч]

В. : Молодцы ребята, вы справились с первым заданием и забираем из конверта кружок.

А вот и второй конверт. Здесь карточки с картинками. По первым буквам на картинках нужно прочитать слово.

2. Игра «Зашифрованное слово»

Дети отгадывают слова. (дополнительно прочитайте слова по цифрам (локну 23154-клоун).

В. : И с этим заданием вы быстро справились. Забираем кружок. Ищем конверт с №3.

3. Игра «Исправь предложение»

У каждого ребёнка на листочке написано неправильно составленное предложение, дети читают, исправляют.

В. : Какие вы молодцы, со всеми заданиями справляетесь,забираем кружок. Вот и четвёртый конверт.

4. Игра с мячом «Измени слова. Сделай их длиннее»

Воспитатель бросает мяч ребенку и называет слово, например, мяч. Ребёнок определяет, сколько в нем слогов, изменяет на слово мячик, называет, сколько слогов.

(кот, мяч, зонт, дом, коза, бант, роза, заяц, шар,стол,винт, лиса).Забираем кружок.

В. : Следующий пятый конверт с заданием. Сейчас вам нужно найти свою пару. Перед вами карточки. Нужно собрать записанные слоги. Соедините их и прочитайте получившееся слово.

5. (на-сос, ка-мыш, го-ра, жи-раф, пар-та, во-да.)Забираем кружок

В. : Хорошо. Вот и шестой конверт. На столе лежат листы с вашими именами. Найдите свое имя и сделайте звуковой анализ вашего имени.

6. Дети делают звуковой анализ своих имен. Забираем кружок.

В. : Остался последний конверт№7. Здесь задание «Изменить слово»

Дети на карточках читают слова и, изменяя первую букву, читают новое слово.

В. : Вот и собрали мы все кружки, пора узнать магическое слово, чтобы снять заклинание. А как его узнать? Что делать с этими буквами на кружках? Посмотрите-ка, вам ничего не напоминает цвет кружков!

Дети догадываются, что буквы нужно расставить по цвету радуги. Произносят закличку «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан» и читают слово - дружба.

В. : Как вы думаете, почему именно слово дружба было заколдовано?

Дети рассуждают.

В. : А сейчас давайте встанем в круг и попрощаемся.

Дети встают в круг, берутся за руки и произносят слова:

Шире наш чудесный круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернись

И друг другу улыбнись.

Публикации по теме:

Интегрированная НОД по познавательно-речевому развитию для детей разновозрастной группы «Путешествие в зимний лес» Интегрированная НОД (познавательно — речевое развитие дошкольников) для детей разновозрастной группы среднего и старшего возраста по формированию.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Грамматики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №161 Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к.

Конспект НОД по речевому развитию «Скоро лето» в разновозрастной группе Конспект НОД по Речевому развитию в разновозрастной группе на тему: «Скоро Лето!» Задачи: Образовательные: -упражнять детей в образовании.

Конспект ООД по речевому развитию «В гостях у Снежинки» в старшей группе Конспект ООД по речевому развитию «В гостях у Снежинки». Старшая группа Образовательная область: социально-коммуникативное развитие Организационный.

Конспект ООД по речевому развитию в младшей группе «В гостях у сказки» Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под. редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Возрастная.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «В гостях у звуков [С] — [З]» Филиал МАОУ Казанская СОШ Большеярковский детский сад «Колокольчик» Конспект организованной образовательной деятельности.

Конспект занятия-драматизации по речевому развитию в старшей группе «В гостях у сказки» Цель: развитие речи детей с ОНР в театрализованной деятельности. Задачи: активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельности,.

Конспект занятия по речевому развитию «Мишка в гостях у детей»Конспект занятия по речевому развитию «Мишка в гостях у детей» Образовательные задачи: -формировать у детей умение связно, последовательно излагать свои мысли, уточнить представления о ягодах (название,.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «В поисках лесных жителей» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Татауровский детский сад «Родничок» НОД по речевому развитию во 2 младшей группе.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у жителей тайги» Открытое занятие по развитию речи в средней группе. Тема: " В гостях у жителей тайги" Цель:Обобщение знаний детей, направленных на защиту.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию детей в старшей разновозрастной группе «В гостях у жителей острова Грамматики»
Опубликовано: 3 августа 2019 в 20:40
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию детей в старшей разновозрастной группе «В гостях у жителей острова Грамматики»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Вороновская (УИ 630668) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД