Светлана Заморохова
Конспект НОД по аппликации в средней группе. Коллективная работа «Поезд для игрушек и лесных жителей»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам, вызвать желание помогать им.
Продолжать учить правильно держать ножницы и действовать с ними
Разрезать поперек широкую полоску бумаги, получая новые формы (квадраты, закреплять умение ритмично располагать квадраты на прямоугольнике, чередуя их по цвету.
Материал: прямоугольники разного цвета, круги (колеса, полоски желтой бумаги, ножницы, клей, кисть, салфетка.
Публикация «Конспект НОД по аппликации в средней группе, Коллективная работа „Поезд для игрушек и лесных жителей“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Дикие животные, лесные звери
- Железная дорога, поезд
- Игрушки. Конспекты занятий
- Коллективные аппликации
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поезд, паровоз. Аппликации
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Ход Занятия: Игровая мотивация (рассказ).
Услышали наши игрушки, что теперь к лесным жителям можно ездить на поезде. А главное- очень им интересно по железной дороге прокатиться.
Но кукла Маша известная капризуля, сказала, что не хочет ехать в вагончике зверей, потому что он некрасивый, одноцветный и пыльный, а еще он старый и в этом вагончике все время ездят все вместе. А я хочу новенькие вагончики и разноцветные. Хочу вагончик голубой, как мои глаза. А еще в вагончиках должны быть окна большие, чтобы меня все видели.
Мишка сказал, что он бы поехал в желтом вагончике, потому что он похож на мед.
А я бы поехал в красном- сказал волк. Красный вагончик бежит по рельсам быстро, как огонек.
А мне нравится зеленый, он похож на весеннюю травку- сказал зайка.
Мышата сказали, что им нравится вагончик серенький, как их шубки.
А мне нужен самый красивый вагончик, такой как я красавица говорила лиса.
Но тут в разговор вмешалась другая кукла Даша, строгая рассудительная. Она сказала, что это все мечты. Нет у игрушек никаких вагончиков, ни разноцветных, их одноцветных, ни старых, ни новых- никаких!
И это была правда и игрушки загрустили. Сидели они в уголке грустили и мечтали, как было бы хорошо, если бы у них был поезд с разноцветными вагончиками. Вот такая история.
Что же нам теперь делать? (ответы детей).
Ребята, а вы согласны помочь игрушкам и сделать вагончики разного цвета с большими окнами?
Тогда давайте разомнем свои пальчики и приступим к работе.
Что за скрип, что за хруст,
Что это еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я капуста.
Мы капусту рубим,
Мы морковку трем,
Мы капусту солим,
Мы капусту мнем.
А теперь ребята возьмите себе любую игрушку, которая вам понравилась и для нее будите делать вагончики. Давайте с вами вспомним кому из зверей мы будем делать вагончики и какого цвета.
(Дети проходят и садятся за столы).
Предлагаю детям вырезать и приклеить окна на вагончики.
Напоминаю, как работают с ножницами. Разрезаем длинную полоску на квадраты и наклеиваем на прямоугольники.
Физкультминутка
Ежик топал по тропинке
И грибочек нес на спинке.
Ежик топал неспеша,
Тихо листьями шурша.
(ходьба на месте)
А на встречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка.
В огороде чьем-то ловко
Раздобыл себе морковку.
(прыжки на месте)
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки.
(потягивание-руки вверх).
Руки в стороны потом
Мы по шире разведём
(руки в стороны)
Мы закончили разминку
Отдохнули ножки, спинки.
Предлагаю детям наклеивать корпуса вагонов на большой ватман.
Затем приклеиваем колеса. Рассмотрели, вагоны получились красивые. (Муз. Сопровождение песня «Голубой вагон»)
Ребята, без чего вагончики не могут двигаться? (без паровоза).
Я тоже постаралась и сделала паровоз. Предлагаю детям приклеить паровоз. Давайте здесь еще посадим с вами елочки и у нас получится лес. (приклеивают елочки).
А теперь посадим наши игрушки в вагончики (приклеивают персонажей).
Посмотрите какой у нас получился поезд. Вам нравится? А как вы думаете, игрушкам и лесным жятелям понравится?
Молодцы! Вы все старались и помогали всем нашим друзьям, а пока наши игрушки садятся в поезд и готовятся к поездке в лес, мы с вами отправимся на станцию «Чистые ручки».
Поехали! (поем песню «Паровоз»)