Лариса Бекоева
Конспект занятия «В гостях у жителей Цветочного города»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.
Задачи:
• Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе группе.
• развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий, пространственное ориентирование и ориентирование во времени, а также умение объединять предметы в группу по признаку, логическое мышление;
• воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.
Ход занятия
Дети заходят в группу, встают полукругом.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости давайте с ними поздороваемся
Публикация «Конспект занятия „В гостях у жителей Цветочного города“» размещена в разделах
Дети здороваются.
Эмоциональный настрой
Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение?
Дети : хорошее
Воспитатель: У меня тоже хорошее настроение. Посмотрите у меня в руке книга. скажите она вам знакома?
Дети :Да мы ее читали. Это "Приключение Незнайки и его друзей", а написал эту сказку Николай Носов.
Воспитатель: Какие герой из сказки вам запомнились?
Дети :Ромашка, Знайка, Незнайка и т. д
Воспитатель: Правильно. ой что это в книге лежит? (дети зачитывают приглашение от Незнайки, посетить цветочный город)Ребята вы хотите отправится в путешествие? Так на каком транспорте мы можем отправится в дорогу?
Дети : на автомобили, поезде, теплоходе, самолете.
Воспитатель: Правильно но мы с вами отправляемся в сказку, поэтому транспорт у нас будет тоже сказочный. А кой вы сможете увидеть когда соберете все эти пазлы в картинку. (дети собирают картинку ковра самолета)Что у вас получилось? Теперь мы можем отправляться в путь (под музыку имитация полета).
дети и воспитатель подходят к доске на которой картинка городка коротышек.
Появляется домик Знайки
Воспитатель: Ребята кто это?
Дети:Знайка
Воспитатель: Правильно, он очень любит читать книги и поэтому очень много знает интересного. Вы тоже уже умеете читать. Но сначала вам надо было, что сделать?
Дети: Выучить буквы.
Воспитатель: Правильно. Сколько букв в Алфавите?
Дети: 33
Воспитатель: А чем отличаются буквы и звуки?
Дети: Звуки слышим и произносим, а буквы- видим и пишем.
Воспитатель: Давайте вспомним какие бывают звуки?
Дети: Гласные, согласные, а согласные еще бывают мягкие и твердые
Воспитатель: Какие звуки называются гласными
Дети: Которые мы может пропеть, воздух проходит свободно не встречает преград
Воспитатель: А какие звуки называются согласными?
Дети: Согласный звук нам помогает произнести язык, зубы губы.
Воспитатель: Какие молодцы. Я загадала слово, чтобы его узнать отгадайте загадку.
Что за чудо-красота!
Расписные ворота
Показались на пути!
В них ни въехать не войти. (Радуга)
Правильно, а кто может предложить свою загадку про радугу (Дети предлагают разные варианты.) Посмотрите на доску вот и радуга появилась. Давайте еще раз произнесем это слово, только теперь с хлопками. Сколько хлопков у вас получилось?
Дети: Три хлопка, три гласных, три слога.
Воспитатель: посмотрите на доску сколько много здесь слогов попробуйте сами составить из них слова и прочитать что у вас получилось. (Дети выполняют задание.)
Молодцы, отправляемся дальше. Вот и домик Ромашки. Она очень любит природу. И предлагает нам поиграть в мяч. (Проводится игра "Зверь, птица, рыба").
Домик Винтика и Шпунтика. Ребята решили отправится в космос. Что для этого надо сделать?
Дети: Построить ракету.
Воспитатель: Правильно, поможем ребятам построить ракету? я предлагаю вам на ковре построить ракету по схеме из объемного напольного конструктора. (дети выполняют задание)
Чтобы ракета полетела надо знать волшебные слова, Посмотрите на доску.
Дети читают : Летят,. ракеты
Вокруг моей.
в одной. я
в другой мои!
Воспитатель: Ребята надо поставить пропущенные слова, а чтобы их узнать вам надо расшифровать их, решая примеры. Садимся за столы на которых лежат карточки.
1 стол
9 3 6 5 6
Е 2+1= Т 3+3=
Л 5+4= Я 6-1=
2 стол
4 9 2 8 3 6 1
П 8-4= А 7-5=
Л 5+4= Е 2+1=
Н 4+4= Ы 6-5=
Т 3+3=
3 стол
7 2 10 3 6 3
А 7-5= Е 2+1=
Р 8-1= Т 3+3=
К 5+5=
4 стол
6 7 10 9 0 5
Р8-1= З 1+8=
Д 2+4= Я 6-1=
У 3+7= Ь 7-7=
Дети собирают слова и читают что получилось. Появляется Незнайка. Проводит опрос детей, что они увидели в сказочном городе.
Воспитатель: Ребятаа Незнайка так и не решил кем он хочет быть. Он собрал разные предметы, для разных профессий. Хотите посмотреть? А давайте назовем их и из чего они сделаны. Давайте проведем опыт, покажем Незнайке что будет с этими предметами если их опустить в воду.
(Проведение опыта) Незнайка тебе понравилось с нами экспериментировать. Ты можешь стать великим ученым. Но для этого что ребята надо делать?
Хорошо учится в школе и много читать.
Правильно. А вы обещаете тоже хорошо учиться? Ну а теперь нам пора возвращаться в группу. Где наш ковер-самолет?
Имитация полет а. Дети прощаются и уходят.