Ульяна Белецкая
НОД по математике «В гостях у лесных зверят. Продолжение знакомства детей с цифрой 5» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
НОД. Познание (математика) средняя группа. Тема: «В гостях у лесных зверят» (продолжение знакомства детей с цифрой «5»).
Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на. Закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте. Закрепить представление деление целого на равные части, геометрические фигуры. Развивать логическое мышление через устное народное творчество. Развивать у детей образное мышление и воображение.
Публикация «НОД по математике „В гостях у лесных зверят, Продолжение знакомства детей с цифрой 5“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Оборудование: корзинки на каждого ребенка, игрушки, игрушечный домик, раздаточный материал.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пойдем в гости в лес. Идем по разложенным гимнастическим дорожкам (одна дорожка короче, а другая дорожка длиннее - сравниваем их). Ходим по группе, подходим к доске. На доске цифры от 1 до 5 (карточки)
Что за прелесть цифра два, Шея есть, есть голова, Спинка есть и хвостик тоже, "Два" на лебедя похожа.
А за двойкой - посмотри Выступает цифра три. Тройка - третий из значков,
Четыре в комнате угла, Четыре ножки у стола
И по четыре ножки У мышки и кошки.
А вот это - цифра пять! До пяти легко считать Каждый пальчик покажи, Цифру пальчику скажи. (пересчитываем с детьми пальчики).
Вместе с воспитателем дети хором считают до 5.
Проходим по дорожке, считаем грибочки ( вопросы: сколько, больше, меньше).
Приходим к большому столу из двух парт. На столе ширма с домиком, деревья.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой домик в лесу, кто же в нем живет?
Загадка про зайца:
ЗАЯЦ Быстро бегать может он- Олимпийский чемпион! Шубка белая зимой, А зовут его «косой»…
Догадались кто это?
Давайте посмотрим, что у зайки в домике есть.
1 кроватка, 1 стол, 4 стула
Воспитатель: -А что стоит на столе? (3 чашки, 3 блюдца, 3 ложки, сахарница, чайник.
Воспитатель: Зайка ждал в гости своих друзей 3 ежиков. Сколько всего будет зверушек в домике вместе с зайкой? (4) А всем ли зверятам хватает чайной посуды? Сколько чашек нужно еще поставить на стол? Блюдец? Ложек? Как теперь можно сказать о предметах (поровну).А если к ним на чай придет мишка, то сколько зверушек станет(5).
Зайчик видит, что Вы ребята хорошо занимались в детском саду, научились считать до пяти.
Зайчик хочет проверить как вы умеете решать задачи:
Задача № 1:
Зайка нам принес в корзинке огурчики 2 штуки и 3 морковки
- как назвать одним словом эти предметы (овощи)
-сколько всего овощей принес зайка? (5)
Давайте представим себе, что мы с вами хотим приготовить обед для зайки (перед каждым ребенком пустая корзинка) на столе в отдельных емкостях лежат огурчики-морковки-тыковки.
Возьмите по 2 морковки, 3 тыковке, по сколько овощей у вас в корзинках? (по 5)
А если мы вытащим из корзинки по 1 морковке, то сколько овощей в ней останется? (4)
Сравниваем 4 предмета и пять (на сколько мы уменьшили количество овощей? На 1. Аналогично проговариваем задания 3 и 2, 2 и 3, поровну.
А теперь давайте мы с вами загадаем зайке свою загадку:
Три ромашки - желтоглазки, Два веселых василька Подарили маме дети, Сколько же цветов в букете(5) .
Проходим от домика на ковер.
Физкультминутка:
Вот высокая гора, (тянемся вверх) А под ней внизу - нора (приседаем)
У норы пять совят Во все стороны глядят (крутим головой)
Вот высокая гора, (тянемся вверх) А под ней внизу - нора (приседаем)
У горы пять медвежат (ходим "по медвежьи") И пять маленьких ежат (скрещиваем у груди руки с растопыренными пальцами - "колючки")
Вот высокая гора, (тянемся вверх) А под ней внизу - нора (приседаем)
У горы пять воробьят, Улететь они хотят ("машем крыльями")
Вот высокая гора, (тянемся вверх) А под ней внизу - нора (приседаем)
У норы пять жеребят Травку, свежую едят (наклоны)
Вот высокая гора, (тянемся вверх) А под ней внизу - нора (приседаем)
У норы пять лягушат скачут, прыгают, спешат (прыжки)
Воспитатель: Ну пойдемте теперь дальше (проходим по дорожке к столу где стоит горка из конструктора).
Давайте покажем зайке нашу волшебную горку (из большого конструктора из прямоугольников разной высоты). Дети садятся вокруг стола.
-Сколько красных прямоугольников (5)
-Зеленых (4)
-Желтых (3)
- Синих(2)
Сравниваем их по высоте, цвету и количеству.
Игра «Волшебный мешочек»
Цель: детям нужно на ощупь определить количество предметов в мешочке и описать их приметы. Дети описывают предметы, не видя их, ориентируясь на свои ощущения. По очереди участвуют все дети.
Подведение итогов занятия.
Воспитатель: Ну, ребята понравилось Вам в гостях в лесу у зайки? Чем мы с Вами сегодня в лесу занимались?
Но нам уже пора возвращаться в детский сад.
До свидания лес, до свидания зайка!