Папки-передвижки

НОД по математике «В гостях у лесных зверят. Продолжение знакомства детей с цифрой 5» (средняя группа)

Ульяна Белецкая
НОД по математике «В гостях у лесных зверят. Продолжение знакомства детей с цифрой 5» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

НОД. Познание (математика) средняя группа. Тема: «В гостях у лесных зверят» (продолжение знакомства детей с цифрой «5»).

Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на. Закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте. Закрепить представление деление целого на равные части, геометрические фигуры. Развивать логическое мышление через устное народное творчество. Развивать у детей образное мышление и воображение.

Публикация «НОД по математике „В гостях у лесных зверят, Продолжение знакомства детей с цифрой 5“ (средняя группа)» размещена в разделах

Оборудование: корзинки на каждого ребенка, игрушки, игрушечный домик, раздаточный материал.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пойдем в гости в лес. Идем по разложенным гимнастическим дорожкам (одна дорожка короче, а другая дорожка длиннее - сравниваем их). Ходим по группе, подходим к доске. На доске цифры от 1 до 5 (карточки)

Что за прелесть цифра два, Шея есть, есть голова, Спинка есть и хвостик тоже, "Два" на лебедя похожа.

А за двойкой - посмотри Выступает цифра три. Тройка - третий из значков,

Четыре в комнате угла, Четыре ножки у стола

И по четыре ножки У мышки и кошки.

А вот это - цифра пять! До пяти легко считать Каждый пальчик покажи, Цифру пальчику скажи. (пересчитываем с детьми пальчики).

Вместе с воспитателем дети хором считают до 5.

Проходим по дорожке, считаем грибочки ( вопросы: сколько, больше, меньше).

Приходим к большому столу из двух парт. На столе ширма с домиком, деревья.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой домик в лесу, кто же в нем живет?

Загадка про зайца:

ЗАЯЦ Быстро бегать может он- Олимпийский чемпион! Шубка белая зимой, А зовут его «косой»

Догадались кто это?

Давайте посмотрим, что у зайки в домике есть.

1 кроватка, 1 стол, 4 стула

Воспитатель: -А что стоит на столе? (3 чашки, 3 блюдца, 3 ложки, сахарница, чайник.

Воспитатель: Зайка ждал в гости своих друзей 3 ежиков. Сколько всего будет зверушек в домике вместе с зайкой? (4) А всем ли зверятам хватает чайной посуды? Сколько чашек нужно еще поставить на стол? Блюдец? Ложек? Как теперь можно сказать о предметах (поровну).А если к ним на чай придет мишка, то сколько зверушек станет(5).

Зайчик видит, что Вы ребята хорошо занимались в детском саду, научились считать до пяти.

Зайчик хочет проверить как вы умеете решать задачи:

Задача № 1:

Зайка нам принес в корзинке огурчики 2 штуки и 3 морковки

- как назвать одним словом эти предметы (овощи)

-сколько всего овощей принес зайка? (5)

Давайте представим себе, что мы с вами хотим приготовить обед для зайки (перед каждым ребенком пустая корзинка) на столе в отдельных емкостях лежат огурчики-морковки-тыковки.

Возьмите по 2 морковки, 3 тыковке, по сколько овощей у вас в корзинках? (по 5)

А если мы вытащим из корзинки по 1 морковке, то сколько овощей в ней останется? (4)

Сравниваем 4 предмета и пять (на сколько мы уменьшили количество овощей? На 1. Аналогично проговариваем задания 3 и 2, 2 и 3, поровну.

А теперь давайте мы с вами загадаем зайке свою загадку:

Три ромашки - желтоглазки, Два веселых василька Подарили маме дети, Сколько же цветов в букете(5) .

Проходим от домика на ковер.

Физкультминутка:

Вот высокая гора, (тянемся вверх) А под ней внизу - нора (приседаем)

У норы пять совят Во все стороны глядят (крутим головой)

Вот высокая гора, (тянемся вверх) А под ней внизу - нора (приседаем)

У горы пять медвежат (ходим "по медвежьи") И пять маленьких ежат (скрещиваем у груди руки с растопыренными пальцами - "колючки")

Вот высокая гора, (тянемся вверх) А под ней внизу - нора (приседаем)

У горы пять воробьят, Улететь они хотят ("машем крыльями")

Вот высокая гора, (тянемся вверх) А под ней внизу - нора (приседаем)

У норы пять жеребят Травку, свежую едят (наклоны)

Вот высокая гора, (тянемся вверх) А под ней внизу - нора (приседаем)

У норы пять лягушат скачут, прыгают, спешат (прыжки)

Воспитатель: Ну пойдемте теперь дальше (проходим по дорожке к столу где стоит горка из конструктора).

Давайте покажем зайке нашу волшебную горку (из большого конструктора из прямоугольников разной высоты). Дети садятся вокруг стола.

-Сколько красных прямоугольников (5)

-Зеленых (4)

-Желтых (3)

- Синих(2)

Сравниваем их по высоте, цвету и количеству.

Игра «Волшебный мешочек»

Цель: детям нужно на ощупь определить количество предметов в мешочке и описать их приметы. Дети описывают предметы, не видя их, ориентируясь на свои ощущения. По очереди участвуют все дети.

Подведение итогов занятия.

Воспитатель: Ну, ребята понравилось Вам в гостях в лесу у зайки? Чем мы с Вами сегодня в лесу занимались?

Но нам уже пора возвращаться в детский сад.

До свидания лес, до свидания зайка!

Публикации по теме:

Дидактические игры по математике для детей дошкольного возраста. ПродолжениеДидактические игры по математике для детей дошкольного возраста. Продолжение В продолжении об играх детей в детском саду, расскажу еще об одной игре, которую легко сделать своими руками. Игра делается по принципу.

Игра-презентация по математике «Игралочка» (средняя группа) МБДОУ Можгинского района «Пычасский детский сад №1» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений.

Конспект кружка по занимательной математике «Знакомство с числом 1, цифрой 1» Конспект кружка по «Занимательной математике» Знакомство с «Числом 1, цифрой 1» Тема: Знакомство с «Числом 1, цифрой 1» Цель: Образовательная.

Конспект кружка по занимательной математике «Знакомство с цифрой 0 и знаками «больше», «меньше» Конспект кружка по «Занимательной математике» Знакомство с цифрой «0» и знаками «больше», «меньше». Цели: - воспитывать дружеские взаимоотношения,.

Конспект НОД по математике «Соотнесение количества предметов с цифрой. Широкий, узкий. Прямоугольник» ФИО педагога, должность: Соловьева Ольга Олеговна, воспитатель. Возрастная группа воспитанников Средняя группа. Возраст: 4 – 5 лет. Наименование.

Конспект НОД по математике в средней группе «Домики для лесных зверей» Конспект открытого итогового занятия по математике в средней группе «Домики для лесных зверей». Тема: Домики для лесных зверей. Цель: определить.

Конспект занятия по математике на тему: «Летние игры» средняя группа Образовательные задачи. Выявление уровня сформированности математических представлений детей. Актуализация счетных умений (в пределах трех,.

Конспект занятия по математике «Осень к нам пришла» (средняя группа) Конспект занятия по математике «Осень к нам пришла» (средняя группа) Воспитатель: Немерицкая А. А. Цели: Учить считать предметы (в пределах.

Конспект занятия по математике в средней группе «Знакомство с числом и цифрой 3» ТЕМА: Знакомство с числом и цифрой 3. ЦЕЛЬ: 1. Познакомить с числом и цифрой 3, с образованием числа 3. 2. Учить считать и раскладывать.

Квест-игра для детей 4–5 лет «В гостях у радуги» (средняя группа) Цель: Развивать чувство сплоченности и единства в отношения среди ребят Задачи: 1. Развивать умение ориентироваться в пространстве 2. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по математике «В гостях у лесных зверят. Продолжение знакомства детей с цифрой 5» (средняя группа)
Опубликовано: 22 октября 2019 в 22:42
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по математике «В гостях у лесных зверят. Продолжение знакомства детей с цифрой 5» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ульяна Белецкая (УИ 1728631) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД