Ирина Курбатова
Конспект открытой ООД в старшей группе «Поможем спасти Весну и жителей дремучего леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №61»
Конспект организованной образовательной деятельности по итогам 2018-2019 учебного года в старшей группе.
Выполнила:
Курбатова Ирина Андреевна
воспитатель
Новокузнецк, 2019
Цель: закрепить знания о весенних признаках, поддерживать интерес к интеллектуальной и познавательной деятельности.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Публикация «Конспект открытой ООД в старшей группе „Поможем спасти Весну и жителей дремучего леса“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- уточнить, закрепить и систематизировать знания детей о весенних изменениях в природе;
- учить ориентироваться в пространстве группы.
Коррекционно-развивающие:
- развивать художественное восприятие, логическое мышление, память, воображение в процессе интеграции разнообразных видов деятельности.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать у детей нравственные качества: доброту, отзывчивость, умение сопереживать;
- воспитывать желание оказывать помощь тем, кто попал в беду.
- формирование умения работать единым коллективом и в малых группах (в компаниях)
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно эстетическое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа подгруппами.
Оборудование: Использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий, использование ИКТ, 6 конвертов геометрических фигур разных цветов.
Поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение,
подведение к выводу;
Создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.
Ход НОД:
«Поможем спасти Весну, и жителей дремучего леса».
Вводная часть
-Здравствуйте ребята. Посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте им улыбнё мся и поздороваемся: «Здравствуйте!».
Ребята давайте поприветствуем друг друга.
Мы под солнышком растем,
Дружно, весело живем.
Лучик ты и лучик я.
Вместе мы одна семья.
Сегодня я хочу предложить Вам отправиться со мной в путешествие. Готовы?
Посмотрите на монитор нам пришло электронное письмо давайте посмотрим от кого. Письмо пришло от Бабы-Яги.
Давайте его прочтем.
«Ха-ха-ха, я Баба Яга, жительница дремучего леса. Я заколдовала лес, пусть засохнут все цветы, деревья все зачахнут. Птицы перестанут петь свои песни. А звери, лесные жители, впадут в спячку. А еще я обманула всех и украла у вас «Весну».
В: Как же так, ребята. Что же теперь делать?
Посмотрите ребята, тут еще, что-то написано.
«Ну что ж, я согласна расколдовать лес и вернуть вам «Весну». Для этого вам надо выполнить много трудных заданий. Все задания расположены на доске вашей группы. Все конверты разных цветов, задания нужно выполнять по порядку, когда все задания будут выполнены я расколдую всех лесных обитателей и отдам вам вашу «Весну».
В: Ребята, вы согласны выполнить все задания Бабы-Яги, чтобы помочь лесным жителям и вернуть нам нашу «Весну». Тогда в путь дорогу.
Основная часть.
В: Тогда отправляемся в путешествие по нашей группе вперед навстречу приключениям.
Задание 1. Берем первый конверт какой цифры и какого цвета? В: А, вот и наше задание: нужно спеть за кличку о весне, и назвать 5 диких животных.
Всё теплей и теплей!
Поднимайся, пар, с полей!
Снежная тай, пелена!
Приходи скорей, весна!
Молодцы, с этим заданием мы справились. Берем следующий конверт, какой он цифры и какого цвета?
В: Вперед на поиски задания. Вот и второе задание нашли! Нужно его
расколдовать.
Задание 2. В: Правильно здесь вам нужно угадать загадки о весне и узнать, куда идти дальше. Готовы?
К нам пришла с цветами в ярком сарафане
И румяна и ясна, а зовут ее ….
Д: Весна
В: Замерли густые ели
Слушают как с пышных лап
Капли капают: кап, кап
Узнаете звук ….
Д: капели
В: Всех перелетных птиц черней
Чистит пашню от червей…
Д: грач
Любит кушать он малину
И в берлоге спать всю зиму.
Страшно может он реветь,
А зовут его. (медведь)
Догадайтесь, кто же это?
В шубку рыжую одета.
И не рыба, и не птица.
Это — хитрая. (лисица)
Он в лесу дремучем рос,
Серой шерстью весь оброс.
В зайцах вкусных знает толк
Злой голодный серый. (волк)
У него иголочки,
Как в лесу на елочке.
Зверя лучше не тревожь!
Он колючий. Это. (еж)
Молодцы и с этим заданием справились.
Пойдемте за следующим конвертом к доске.
3 задание: «Разрезные картинки».
4 задание. В: молодцы расколдовали задание и тут написано, что вам нужно рассказать с использованием картинок про каждый весенний месяц отдельно.
• Назовите месяцы весны?
• Какие праздники в марте вы знаете?
• Назовите диких животных?
• Какие праздники в апреле вы знаете?
• Какие птицы прилетают весной?
5 задание. В: Молодцы ребята и с этим заданием справились! Теперь открываем следующий конверт, и читаем следующее задание: «Собери пазлы» (времена года). Хорошо и с этим заданием вы справились. Идем к доске открываем следующий конверт.
6 задание. В: Правильно! Следующие задания на решение математических задач.
На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? Купил на 1 рубль, заплатил 2 рубля. Сколько дадут сдачи?
На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4)
Как можно одним мешком пшеницы наполнить 2 пустых мешка, таких же как и мешок, в котором находится пшеница? (надо один из пустых мешков вложить в другой, а затем насыпать в него пшеницу)
У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша)
В: Молодцы и с этим заданием мы справились! Пойдемте к последнему конверту.
7 задание. В: давайте поиграем в игру «Подснежники». Я буду описывать как
просыпается лес и растут подснежники, а вы будете показывать, как это
происходит.
Раньше был сугроб до крыши,
(Поднимаем руки вверх.)
А теперь всё ниже, ниже.
Оседает, оседает,
А потом совсем растает.
(Опускаем руки и приседаем.)
Солнышко сильнее греет,
(Руки вверх, растопыриваем пальцы.)
Растопить весь снег сумеет.
Побегут ручьи везде.
Всё окажется в воде.
(Делаем руками перед собой
волнообразные движения.)
Все деревья вдруг проснулись
(Потягиваемся.)
И от снега отряхнулись.
( Показываем: деревья стряхивают снег.)
Пробудились ото сна.
Это к нам идёт весна!
( Руки в стороны: радостно встречаем весну.)
В: Идем к доске и берем последний конверт, читаем задание.
В: Мы сейчас свяжемся с Бабой – ягой скажем, что мы выполнили все задания и попросим ее расколдовать лес, и отпустить «Весну!»
Итог занятия
В: Дети, вот и закончилось наше путешествие. Вы выполнили
прекрасно все задания! Что вам понравилось больше всего? Что было
наиболее трудным? Вы все отзывчивые, добрые, несмотря на трудности
помогли лесным жителям и Весне освободиться от Бабы- яги.