Елена Баданина
Конспект НОД в старшей группе «Секреты зимнего леса»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в старшей группе : «Секреты зимнего леса»
Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе зимой, углубить и закрепить знания детей о диких животных.
Образовательные:
1. Закрепить у детей ранее приобретенные знания о диких животных наших лесов, их внешнем виде и образе жизни в зимний период, через игровые приемы.
2. Уточнить, активизировать и актуализировать словаря по теме «Дикие животные».
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
3. Учить детей выявлять зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе.
5. Познакомить детей с художественным видом конструирования – из природного материала.
Развивающие:
1. Развивать у детей связную речь и навыки общения, речевой слух, общие речевые навыки, память, мышления, развивать зрительное восприятие, творчество через игровые упражнения.
2. Побуждать и стимулировать детей к деятельности.
3. Вызвать интерес к обследованию шишек, поиску ассоциативных образов и созданию лесных персонажей по замыслу.
Воспитательные:
1. Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества, любовь к природе, бережное отношение к животным; формировать чувство причастности к окружающему миру.
Тип занятия: интегрированное занятие.
Форма занятия: подгрупповое
Продолжительность: 25 минут.
Участники: воспитатель и дети.
Возраст: старший возраст (5-6 лет)
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Планируемый результат: активизировать в речи детей названия диких животных и их детенышей.
Основные методы и приемы: игровые, наглядные, словесные, вопросы, художественное слово, поощряющая оценка, применение ИКТ.
Оборудование: музыка Чайковского из сюиты «Времена года», четырехцветный круг, 4 времена года (девочки, корзинка, кубик с картинками, презентация по теме зима, презентация физминутка, мнемотаблица, конверты разрезные картинки животных, корзиночка, еловые шишки по кол-ву детей, пластилин, готовый образец - заяц из еловой шишки, бумажные салфетки.
Ход НОД:
I. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, уважаемые гости! Мы рады вас всех видеть. Давайте поздороваемся друг с другом.
Приветствие:
Станем рядышком, по кругу
Скажем «Здравствуйте!» друг другу
Нам здороваться ни лень,
Всем «Привет» и «Добрый день!».
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется.
-Доброе утро!
II. Основная часть.
Воспитатель: Вот мы с вами и поздоровались. А сейчас давайте подойдем к столу и посмотрим, что у нас здесь.
(На столе стоят четыре девочки времена года на перепутанных четвертинах круга)
Воспитатель: Скажите ребята, что вы здесь видите?
Дети: Четыре девочки.
Воспитатель: А кого напоминают эти девочки?
Дети: Времена года.
Воспитатель: А какие времена года, вы знаете?
Дети: зима, весна, лето, осень.
Воспитатель: Молодцы. А правильно, ли расположены они по отношению к цветам времен года.
Дети: Нет.
Воспитатель: Давайте исправим ошибку и расставим времена года правильно.
Воспитатель: Какими цветами обозначены времена года на календаре?
Дети: зима - белым, весна – зеленым, лето – красным, осень – желтым.
Воспитатель: А какое сейчас время года?
Дети: зима.
Воспитатель: Посмотрите, а какая зима бывает зима?
Дети: морозная, снежная, пушистая, холодная и т. д.
Воспитатель: Правильно, зима. А девочка - зима пришла к нам не с пустыми руками, она принесла нам волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что в нем.
1. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Посмотрите, что – это.
Дети: кубик.
Воспитатель: А обычный ли это кубик? Давайте посмотрим.
Дети: нет, не обычный.
Воспитатель: да этот кубик необычный, на каждой грани что-то нарисовано. А, что это за картинки, как вы думаете?
Дети: задания.
Воспитатель: правильно – это задания которые приготовила нам зима с помощью которых, мы будем открывать секреты зимнего леса. Давайте найдем первое задание. Посмотрите на картиночку и подумайте, что оно может означать?
Дети: Мнемотаблица.
1. Работа с мнемотаблицей.
(Таблица на экране диапроектора)
Воспитатель: Правильно – это мнемотаблица. Давайте посмотрим на экран, скажите пожалуйста, какие изменения происходят в природе зимние месяцы года?
Воспитатель: какие зимние месяцы вы знаете, перечислите?
Дети: декабрь, январь, февраль.
Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с первым заданием. Переходим ко второму заданию. Что может означать эта картинка?
Дети: жизнь животных зимой.
Воспитатель: Правильно, ребята с приходом зимы происходят изменения не только в природе, но и в жизни животных.
2. Игра «Собери картину»
Воспитатель: А сейчас вы получите волшебные конверты, в которых лежит разрезные картинки. Ваша задача собрать картинку.
Воспитатель: Кто у тебя изображен на картинке? Назови детеныша?
Дети: на картинке изображен заяц, детеныш зайца зайчонок и т. д.
Воспитатель: хорошо, ребятки вы справились с заданием. Давайте, посмотрим, что это изображено на картинке?
Дети: физ. минутка.
Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем. Смотрим на экран и повторяем движения снеговиков.
3. Физминутка «Разминка снеговиков»
(Дети под музыку повторяют движения снеговиков)
Воспитатель: Давайте узнаем, какое следующее задание.
Воспитатель: Что оно означает?
Дети: надо узнать, кто и где живет.
4. Задание «Кто, где живет»
Воспитатель: посмотрите на экран кого вы видите, как называется жилище животного?
Дети: Зайчик живет под кустом, белочка в дупле, лиса в норе.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, переходим к следующей картиночке. Что она означает?
5. Поделка из природного материала с элементом лепки.
Дети: мы будем делать поделки.
Воспитатель: Подойдите к столу, возьмите себе по одной шишке. Посмотрите, какие разные шишки, потрогайте их. Какие они?
Дети: Колючие, шершавые.
Воспитатель: на кого похожи шишки?
Дети: на ежика, елочку.
Воспитатель: Посмотрите, какая интересная у меня шишка. Ну-ка, закройте глазки! А теперь открывайте, на кого стала похожа шишечка?
Дети: На зайку
Воспитатель: А как вы догадались, что на зайку.
Дети: Ушки длинные, как у зайки, лапки, носик….
Воспитатель: А из чего у нас зайчик получился?
Дети: Из шишки и пластилина.
. Воспитатель: Правильно, пластилин мне помог сконструировать лесного жителя – зайку. Ребята, посмотрите, наш Зайка грустный. Как вы думаете почему?Ему одному очень скучно. Что же делать?
Дети: Нужно ему сконструировать друга.
Воспитатель: Точно ребята. Нужно ему сконструировать друзей. Давайте мы свами и сделаем друзей нашему зайке. Посмотрите на экран, каких друзей можно сделать для зайки.
Воспитатель: прежде чем начнем, подготовим свои ручки к работе. Положите шишку в корзинку, и приготовьте ручки.
5. Пальчиковая игра.
Лесное население
Животных следы мы как книгу читаем.
В лесу кто живет, мы легко отгадаем:
Вот лисьи следы,
Вот волчьи, лосиные,
Кабаньи и заячьи,
Медвежьи, ежиные.
Вот беличьи, рысьи,
А это – оленьи.
Какое большое в лесу население!
Воспитатель: А сейчас подойдите к столу, возьмите пластилин, доску, салфетку и шишку. Присаживайтесь за столы и начнем нашу работу.
Звучит музыка Чайковского из сюиты «Времена года».
(Рассматривание готовых детских работ)
Воспитатель:
На лесной опушке
Ёлочки – подружки-
Водят плавный хоровод,
Веселят лесной народ.
Дружно пляшут медвежата,
Совы, зайчики, ежата –
Хороши зверушки –
Шишечки – игрушки!
III. Итог занятия.
Рефлексия.
Воспитатель: Чем бы вы могли поделиться с друзьями, которых не было на занятии?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: О каком времени года мы сегодня говорили?
Дети: мы сегодня говорили о зиме.
Воспитатель: Какие изменения происходят с дикими животными?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель:
Снова за руки возьмёмся,
В круг весёлый соберёмся.
Мы не будем огорчаться,
Что уже пора прощаться