Акматова Айнура Асанкуловна
Творческая мастерская «Зимовье зверей в царстве зимнего леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческая мастерская
Так сложилось, что в моей группе, после проведения тематической недели и иногда и дня, по разным лексическим темам в конце недели ребятишки по традиции собираются небольшими группами и устраиваются в творческой мастерской, самостоятельно выбирают, тот или иной материал. который, будут использовать в творческом полете. Для моих воспитанников, творческая мастерская - это самостоятельное творчество в разных видах деятельности, где взрослыми создаётся атмосфера свободы выбора, творческого обмена и самовыражения, сотрудничества взрослого и детей. Мы педагоги, знаем, что основа любого творчества – воображение. Дошкольный возраст ребёнка характеризуется активизацией функций воображения. И если в этот период воображение специально не развивать, в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции. Вместе с уменьшением способности фантазировать у ребенка снижаются возможности и творческого мышления. Особенно важна роль творчества в развитии детей и для реализации возможностей детей помогают творческие мастерские. Работа в мастерских мною организуется с конца второй младшей группы, в определенной последовательности: «Рисование», «Работа с бумагой», «Работа с бросовым материалом», «Работа с природным материалом», «Работа с пластилином», «Тестопластика» и предполагает интеграцию со всеми образовательными областями, обозначенными в программе «От рождения до школы», которые ориентированы на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств ребёнка.
Публикация «Творческая мастерская „Зимовье зверей в царстве зимнего леса“» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конструирование, поделки
- Зима. Поделки, рисование
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Темочки
Сегодня вашему вниманию предлагаю еще одну замечательную композицию, выполненную детьми в творческой мастерской, с использованием самых простых, доступных материалов в смешанной технике («Рисование», «Работа с бумагой», «Работа с бросовым материалом», «Зимовье зверей в царстве зимнего леса». Работа была выполнена в несколько этапов, сначала на листе ватмана нарисовали фон, после высыхания приступили к творческому процессу. Для ее создания понадобились: бумага для стволов деревьев, синтепон легкий для кроны деревьев, искусственный «снежок», гуашь цветная для рисования, клей и мини картинки с изображением птичек и животных. Что из это получилось, судить вам, может быть кому-нибудь из вас понравится композиция, и вы захотите ее создать со своими воспитанниками, тем более, что закрепить лексическую тему «Птицы и животные зимой», как нельзя, лучше! Пока шел творческий процесс с большим удовольствием заучили стишки замечательного автора: Людмилы Громовой.
ВОЛК
Волк в лесу голодный рыщет,
Он себе добычу ищет.
Лоси, зайцы – не зевайте,
Поскорее убегайте!
ЛИСА
У рыжей лисички
В зубах оказаться
И мышки, и птички,
И зайки боятся.
ЗАЙЧИК
От лисички и от волка
Убежит зайчишка ловко.
Шубка – белая, как снег
Спрячет зайчика от всех.
БЕЛКА
Шишки белочка грызет,
Семена из них берет,
Отдохнуть идет в дупло,
Там уютно и тепло.
МЫШЬ
На краю песчаной горки
Мышь зимует в теплой норке.
Запасла овса, пшеницы,
Чтоб зимою прокормиться.
ЛОСЬ
Лось не может бегать быстро –
Вязнет он в снегу пушистом.
В чаще леса лось гуляет
И кору там объедает.
МЕДВЕДЬ
Спит в берлоге косолапый
И сосет спокойно лапу –
Не страшны ему метели
Под корнями старой ели.
БАРСУК
Шустрый толстый барсучок
В спячку зимнюю залег.
Летом вырыл норку ловко:
Есть и спальня, и кладовка.
ЕЖИК
Летом ежик наедался,
Ценным жиром запасался.
А зимой в гнезде он спит,
Черным носиком сопит.
Все эти животные уютно «устроились» в созданной детьми композиции.
Моей целью работы с детьми в творческой мастерской является сохранение в каждом ребёнке творческого начала, оказании помощи в реализации его возможностей, способствовании развитию самостоятельности и креативной личности. Ведь, весь творческий процесс выражается алгоритмом «Обращаю внимание – рассматриваю – думаю, как сделать – делаю – получаю результат». В детских работах всегда есть элемент неожиданности, непредсказуемости, частичка их мироощущения, что мы можем наблюдать в этой композиции. А, это и придаёт работам индивидуальность, позволяет выразить себя, ведь большое творчество рождается из маленького.