Зарема
НОД в старшей группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить с величайшим богатством русских народных сказок. Систематизировать знания детей о русских народных сказках.
Задачи:
1. Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас.
2. Формировать умение распознавать эмоциональное состояние окружающих, описывать его.
3. Воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам.
4. Закреплять знание сказок, героев; строить диалог в процессе общения и отвечать на вопросы полным предложением, развивать воображение, логическое мышление, мелкую моторику руки; уточнять и расширять словарный запас, закреплять умение подбирать антонимы.
Публикация «НОД в старшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
Ход нод.
1 .Организационный момент
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? И я люблю. А какие сказки вы знаете?
Дети: «Колобок», «Теремок», «Репка», «Маша и медведь».
Воспитатель: А как можно сказать о сказке, какая она?
Дети: Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.
Воспитатель: Почему они называются народными?
Дети: Потому что их сочинил русский народ.
Воспитатель: Верно.
Сказки учат отличать добро от зла, хорошее от плохого. А знаете ли вы, чем все сказки похожи?
В каждой сказке побеждает добро. Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок. Приглашаю вас в путешествие по русским народным сказкам.
Вокруг нас и там и тут
Сказки разные живут.
На полянке есть загадки
Отгадайте без подсказки
Называйте, посмелей
Этих сказочных друзей!
В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая?
(Баба-Яг)а
У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят
Далеко они глядят
(Гуси-лебеди)
Посадил ее дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
Очень крупная была.
(Репка)
Жили-были семь ребят
Белых маленьких козлят.
Проник обманом серый в дом.
Коза потом его нашла,
Перехитрить его смогла.
И всех детей своих спасла.
(Козлята)
В:Вы загадки отгадали и героев всех назвали.
2. Основная часть
В: Ой,ребята,посмотрите,у меня на столе чудесный мешочек, давайте посмотрим, что же в нем. Посмотрите, здесь записки.
1 записка «Хорошо ли ты знаешь сказки».
1. Кто помог зайцу лису из избушки выгнать? («Заюшкина избушка» – петух)
2 Как называется сказка, где братец Иванушка превратился в козлёночка? («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
3. Как называется сказка, главный герой, которой едет на печке к царю? («По щучьему велению»)
4. В какой сказке мышка помогла вытянуть овощ из земли? («Репка»)
5. В какой сказке дед и баба плакали над разбитым яйцом? («Курочка - ряба»)
6. В какой сказке птицы на своих крыльях унесли мальчика? («Гуси-лебеди»)
Физминутка «Репка»
Репка выросла большая. Вот какая! Вот какая (руки в стороны, вверх, вниз)
Дед и бабка тянут репку, но она засела крепко. (наклоны, приседания)
Внучка к ним бежит, бежит, репку вытащить спешит. (бег на месте)
Жучка хвостиком виляет, бабке с дедом помогает. (повороты направо, налево)
Кошка спинку выгибает, кошка когти выпускает. (прогнуться назад)
Помогает дёрнуть репку, но она засела крепко. (приседания)
С мышкой быстро и умело репку вытянули смело. (прыжки вверх на двух ногах).
2 записка. Исправь ошибки в названии сказок
В: Я буду говорить название сказки, а вам следует услышать, есть ли ошибка или нет, если вы услышали название сказки с ошибкой, вы меня исправляете.
«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»
«Иван-царевич и зеленый волк» «Лисичка-сестричка и серая мышь»«По собачьему веленью»
«Дарьюшкина избушка»«Волк и семеро тигрят»«Даша и медведь»
«Гуси и вороны» «Царевна – индюшка»
В: Молодцы, ребята. Все ошибки нашли и исправили!
3. Заключительная часть.
В: Молодцы ребята, вы сегодня старались, отвечали правильно. Видно что вы любите читать русские народные сказки.
Скажите, чем мы сегодня занимались? (ответы детей).
А что вам понравилось больше всего сегодня на занятии?
А хотели бы вы еще раз отправится в путешествие по прочитанным книгам?
Молодцы! Занятие окончено.