Анна Казакова
Конспект НОД «Путешествие по сказкам» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Совершенствовать умение детей использовать разные части речи; продолжать вводить в речь детей эмоционально-оценочную лексику; отрабатывать дикцию; упражнять детей в согласовании слов в предложении; совершенствовать диалогическую и монологическую речь.
Развивать дикцию и фонематическое восприятие; обогащать словарь детей; развивать память, связную речь.
Углублять интерес к сказкам; воспитывать чувство сопереживания к героям, взаимопомощи.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие по сказкам“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Предшествующая работа: чтение авторских и русских народных сказок; подготовка драматизации русской народной сказки "Колобок", рассматривание иллюстраций к сказкам; рисование; прослушивание сказок в аудиозаписи.
Материал: эмблемы на 2 команды, разрезные картинки, карточки с загадками и вопросами, иллюстрации к сказкам, кассеты с записями песен из сказок, ребусы, костюмы к драматизации, призы.
Организация и методика проведения:
Воспитатель подзывает к себе детей и говорит:
- Ребята,вы любите сказки? Почему вы их любите? (ответы детей). А знаете, как появились сказки? (ответы). Помните, мы с вами говорили, что человек с древних времен учился у природы. Но были такие явления, которые древние люди не могли объяснить. Они боялись грозы. Боялись темноты. И все это люди объясняли проявлением сверхестественных сил. И появились такие герои, как Илья Муромец, Никита Добрынич, Алеша Попович. Человек наделял силой птиц, рыб. Появилась щука, которая помогла Емеле.
- Так появились сказки. Эти сказки передавались от одного человека к другому, из уст в уста. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.
- Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает добро, а зло всегда наказывается. Длинными, зимними вечерами, собирались люди под одной неяркой свечкой и рассказывали свои сказки. Были признанные сказители, которых послушать приходили из других деревень.
- Особенно сказки любили дети. Перед сном бабушки и мамы рассказывали детям сказки. Дети эти сказки передавали своим детям, а мы узнали сказки от наших мам и бабушек.
- Давайте проведем сегодня праздник сказки. Вы много сказок знаете? Сейчас и проверим. Но для начала мы разделимся на 2 команды, а в конце праздника узнаем, какая команда победит. А чтобы узнать, как называются ваши команды, вам нужно пройти к столам и собрать разрезные картинки. Собрав, вы сами догадаетесь, как будет называться ваша команда.
- Итак, у нас есть 2 команды: Буратино и Красная Шапочка. (детям накалываются эмблемы). А теперь я представляю вам жюри, которое будет вас оценивать с помощью фишек. (представление жюри). Сейчас мы вместе с вами отправимся по станциям, на каждой из которых вам предстоит выполнить задания. Все готовы? Тогда отправляемся.
1 станция: Загадочная. Каждой команде предлагается отгадать по 5 загадок.
1. Он большой шалун и комик, у него на крыше домик,
Шалунишка и зазнайка, а зовут его. (Карлсон).
2. Сотни лет он был в пути, чтоб жену свою найти,
А помог ему клубок, его звали. (Иван-царевич)
3. О жадной старухе рассказ наш пойдет,
А жадность, ребята, к добру не ведет,
И кончится дело все тем же корытом,
Не новым, а старым,конечно разбитым. (сказка о золотой рыбке)
4. В простоквашино он жил и с матросскиным дружил
Простоват он был немножко, звали песика. (Шарик)
5. Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка,
В скорлупе ореха девочка спала
Какая же девочка в цветке жила? (дюймовочка).
6. Все узнает, подглядит, всем мешает и вредит,
Ей лишь крыска дорога, а зовут ее. (старуха Шапокляк)
7. Потерял он как-то хвостик, но его вернули гости,
Он ворчлив как старичок, его звали. (ослик Иа)
8. Ах ты, Петя-простота, сплоховал немножко,
Не послушался кота, выглянул в окошко (Лиса и Петушок)
9. Он гулял по лесу смело, но лиса героя съела,
На прощанье спел бедняжка, его звали. (колобок)
10. Я человек деревянный, на воде и под водой
ищу ключик золотой, всюду нос сую свой длинный,
кто же я? (сказка о золотом ключике).
Отгадав загадки, дети отправляются дальше.
2 станция: картинная. Каждой команде показывается по 4 иллюстрации из сказок, дети отгадывают название сказки и автора, который ее написал.
1. Сестрица Аленушка и Братец Иванушка. (р. н. с.)
2. Белоснежка и 7 гномов (Братья Гримм)
3. Бременские музыканты. (Братья Гримм)
4. Колобок (р. н. с.)
5. Три поросенка (У. Дисней)
6. Волк и семеро козлят (р. н. с.)
7. Красная шапочка (Ш. Перро)
8. Репка (р. н. с.)
3 станция: музыкальная. Детям предлагается прослушать фрагменты песен из сказок и отгадать, в какой сказке они звучат (по 4 песни каждой команде).
1. "Если долго-долго-долго" ("Красная Шапочка")
2. "Ничего на свете лучше нету" ("Бременские музыканты")
3. "Я был когда-то странной" ("Крокодил Гена")
4. " Ни кола и ни двора" ("Три поросенка")
5. "В город изумрудный" ("Элли в изумрудном городе")
6. "Если я чешу в затылке" (Винни Пух и все,все,все)
7. "Кабы не было зимы" ("Простоквашино")
8. "Бу-ра-ти-но" ("Буратино")
4 станция: ребусная. Детям предлагается расшифровать пословицу по первым буквам названий предметов и составить ее.
"БЕЗ ТРУДА НЕТ ДОБРА" 1. Бабочка, Ель,Зонтик.
2. Телевизор,Рыба,Утка,Дерево,Арбуз.
3. Ножницы, Ель, Телевизор.
4. Дерево,Окно,Бабочка,Рыбка,Арбуз.
"ДРУЗЬЯ ПОЗНАЮТСЯ В БЕДЕ"1. Дом, Ракета, Улитка,Зонт, Ь, Яблоко.
2. Поросенок,Очки,Заяц,Ножницы,
Арбуз, Юла, Тыква, Собака, Ящик.
3. Ведро
4. Барабан,Ель,Дерево,Енот.
5 станция: Узнай-ка. Воспитатель называет детям сказочных героев, дети вспоминают названия сказок, в которых они действуют. (по 4 каждой команде).
1. Царь,три сына,стрела,болото. ("Царевна-лягушка")
2. Отец,мачеха,три дочери, туфелька,фея. ("Золушка")
3. Очень маленкая девочка,майский жук,мышь,ласточка("Дюймовочка")
4. Злая мачеха,дочь,падчерица,дед Мороз( "Морозко")
5. Бабка,Дед,тесто,лесные звери ("Колобок")
6. Доверчивая девочка,серый волк,бабушка,дровосеки("Красная Шапочка")
7. Полено,ключ,кот и лиса,азбука( "Буратино")
8. Девочка,мачеха,три дочери, корова,яблоня,принц ("Хаврошечка")
Воспитатель: молодцы, ребята, а теперь давайте послушаем наше жюри. (жюри подводит итог и раздает командам призы)
- Ребята,вы все были молодцы, а что бы проигравшие не расстраивались, дети покажут вам сказку "Колобок".(драматизация сказки)
- Я хочу сказать вам большое спасибо от всех сказочных героев. Вы хорошо знаете сказки, но я думаю, что у каждого из вас есть своя любимая сказка. И к следующему занятию нарисуйте ее иллюстрацию, а мы с вами сделаем выставку.
Дети вместе с воспитателем говорят спасибо жюри и прощаются.