Татьяна Слепцова
НОД в старшей группе по развитию речи «Электроприборы — что это?»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: расширят знания детей об электроприборах, об их значениях в жизни человека, развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы, активизировать, уточнить, обогатить словарь детей по теме “Электроприборы”;
продолжать упражнять в образовании множественного числа, существительных в родительном падеже;
упражнять в составлении предложений по схеме, учить распространять их прилагательными, в построении сложноподчиненных предложений; составлять описательный рассказ по схеме;
продолжать развивать познавательно – речевую активность детей;
Публикация «НОД в старшей группе по развитию речи „Электроприборы — что это?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Материал: сюжетные иллюстрации, генератор мыльных пузырей, мяч, магнитофон.
Словарная работа: ток, электричество, утюг, стиральная машина, холодильник, пылесос.
Ход занятия:
Организационный момент:
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Воспитатель: Ребята я вам сейчас загадаю загадки, а вы должны подумать и отгадать:
В Полотняной стране
По реке Простыне
Плывет пароход
То назад, то вперед.
А за ним такая гладь —
Ни морщинки не видать!
Ответ: Утюг
***
Без языка живет,
Не ест и не пьет,
А говорит и поет.
Ответ: Радио
***
Есть у меня в квартире робот.
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер «ТУ».
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает.
Ответ: Пылесос
***
Живет в нем вся Вселенная,
А вещь обыкновенная.
Ответ: Телевизор
***
Полюбуйся, посмотри –
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет.
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина.
Ответ: Холодильник
***
Через поле и лесок
Подается голосок.
Он бежит по проводам
Скажешь здесь —
А слышно — там.
Ответ: Телефон
***
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!»
Ответ: Электрочайник
Воспитатель: молодцы! А теперь поиграем.
Игра с мячом “Помощники”
Цель: уточнять названия предметов бытовой техники, описывать действия, которые они совершают.
Воспитатель бросает мяч, ребёнок ловит мяч и отвечает, какие действия совершают разными электроприборами.
Утюгом – гладят бельё.
Миксером – взбивают крем.
Феном – сушат волосы.
Лампой – освещают книгу.
Пылесосом – пылесосят ковры.
Вентилятором – охлаждают воздух.
В холодильнике – хранят продукты.
В микроволновке – разогревают еду.
В чайнике – кипятят воду.
На электроплите – готовят еду.
По телефону – звонят.
На магнитофоне – слушают музыку.
Музыка фиксиков, в группу заходит фиксик.
Фиксик: Здравствуйте ребята! Я проходил мимо и услышал интересную тему про электроприборы. А вы знаете, что раньше электричество не было, и электроприборы были другие. Я вам о некоторых приборах сейчас покажу и расскажу.
- А вы знаете, что давным-давно не было пылесосов. Как вы думаете, чем убирали грязь с ковров? Предположения детей.
- Люди, когда не было пылесоса, выносили ковры на улицу и выбивали пыль простой палкой. Как вы думаете, это было удобно? Ответы детей.
- Люди придумали веник. А что такое веник, из чего он сделан?
Веник — связка прутьев или веток, в большей степени используемый для подметания помещений.
- Как вы думаете, людям стало легче, удобнее с веником, чем с палкой? Предположения детей.
- Но человек не остановился на достигнутом, потом он придумал выбивалку она удобнее, чем палка. У неё очень удобная плоская форма, даже сейчас многие люди ею пользуются. А ещё изобрели щётку с ручкой для чистки ковров. Как вы думаете, это было удобно? Ответы детей.
- А из чего сделана щётка? Ответы детей.
- И вот, наконец, человек придумал пылесос в 1860 году. Но они выгляди совершенно не так как сейчас. В одном музеев хранится экспонат пылесоса 1900 года его размер одинаков с ростом человека 170 сантиметров и им пылесосить нужно было непременно вдвоё м: один крутил ручку, а другой собирал пыль с помощью метлы на длинном черенке.
Но прошло много времени и теперь кроме своей основной обязанности - глотать пыль, он белит и красит потолки, лакирует мебель, машины, опрыскивает растения и даже. моет пол. Вот такой замечательный помощник живёт в вашем доме.
Подружившись с ним, вы быстро наведёте чистоту и порядок в своей комнате, во всём доме, чем несказанно порадуете своих родителей!
И так же другие приборы например утюг, гладили камнем, и только со временем придумали утюг.
Физминутка:
Артикуляционные упражнения
— Включё нный миксер: круговые движения нижней челюстью. Подбородком рисуем букву «о», когда рот открыт или закрыт.
— Крутим ручку мясорубки: максимально часто открывать рот при произнесении слога бы со сменой ударения: «Бы-бы-бы, бы-бы-бы, бы-бы-бы».
— Фотограф смотрит в объектив: поднимать левую и правую щёки по очереди.
— Гладим бельё : широким передним краем языка облизать верхнюю губу сверху вниз, а затем втянуть язык в рот до середины нёба. Производить движения кончиком языка по твёрдому нёбу, стараясь дотронуться до мягкого нёба.
Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами «Назови ласково»
Телефон — телефончик,
пылесос— пылесосик,
торшер — торшерчик,
лампа — лампочка,
холодильник — холодильничек,
утюг — утюжок,
магнитофон — магнитофончик,
плита — плитка (плиточка).
Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах «Один — много»
Телевизор — телевизоры — телевизоров,
магнитофон — магнитофоны — магнитофонов,
пылесос — пылесосы — пылесосов,
люстра — люстры — люстр,
телефон — телефоны — телефонов,
радио — радио — радио,
торшер — торшеры — торшеров,
лампа — лампы — ламп,
компьютер — компьютеры — компьютеров,
холодильник — холодильники — холодильников,
утюг — утюги — утюгов,
машина — машины — машин,
плита — плиты — плит,
техника — техника — много техники,
провод — провода — проводов,
розетка — розетки — розеток,
печь — печи — печей.
Образование существительных и прилагательных множественного числа в именительном и родительном падежах «Посчитай»
Один цветной телевизор — два цветных телевизора — пять цветных телевизоров,
одна хрустальная люстра — две хрустальные люстры — пять хрустальных люстр,
один высокий холодильник — два высоких холодильника — пять высоких холодильников и т. д.
Физминутка (танец помогатор с Фиксиком, слова Георгия Васильева)
Игра «Слово-слог».
Предлагаю поиграть. Я буду называть слово или слог. Если вы услышите слог-хлопайте, а если слово-подпрыгивайте.
Телефон, хо, чайник, ча, пы, пылесос, холодильник, ма, стиральная машина.
Воспитатель: Ребята, а помните как нужно пользоваться электроприборами.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята, а Фиксик вам принес сюрприз – это генератор мыльных пузырей, потанцуйте с ним.
Фиксик: Ребята мне пора домой, с вами было интересно, до свидания!
Воспитатель: Дети скажите, что вам понравилось больше всего, что было трудно, что интересного?
Ответы детей.
Воспитатель: На этом наше занятие закончилось.