куропятникова надежда
Конспект НОД «Что значат наши имена» по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД Развитие речи в средней группе
"Что значат наши имена?
Чтение рассказа алтайского писателя
Александра Ередеева «Ырысту»"
Выполнила: воспитатель I КК Куропятникова Н. Г.
Цель:
Дать знания о том, что у каждого человека есть своё имя, которое дают при рождении, что отличает его от других людей; рассказать как в народе давали имена и что они означали.
Задачи:
Познакомить с рассказом Александра Ередеева «Ырысту»"
Публикация «Конспект НОД „Что значат наши имена“ по развитию речи в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Я и мое имя, имена
- Темочки
Продолжать правильно воспринимать содержание сказки, сопереживание её героям.
Продолжать совершенствовать диалогическую речь:
учить активно участвовать в беседе, отвечать на вопросы воспитателя.
Продолжать развивать интерес и любовь к художественной литературе, воспитывать
чуткость к художественному слову.
Вызвать интерес детей к имени человека, желание обращаться к взрослому человеку по имени, отчеству и на «ВЫ», а друг к другу – ласкательно.
Воспитывать интерес к алтайским произведениям.
Демонстрационный материал:
Иллюстрации к рассказу «Ырысту»,
Магнитофонная запись алтайских мелодий.
Предварительная работа:
Знакомство с портретом А. Ередеева.
Чтение стихотворения «Наши имена» Е. М. Алексеевой.
Чтение детских рассказов, стихов алтайских писателей.
Рассматривание иллюстраций из альбома «Жилище и быт алтайского народа».
Ход занятия:
Дети сидят полукругом
Воспитатель:
- Дети, посмотрите друг на друга и скажите, чем мы похожи и чем отличаемся друг от друга? (похожи глаза, ноги, руки и т. д)
-Как ещё можно друг друга отличить? (по именам)
- Сегодня на нашем занятии речь пойдёт о наших именах. У каждого из вас есть имя, у ваших родителей, сестёр, братьев - у каждого человека есть имя. К друг другу вы обращаетесь по имени. Давайте мы с вами поиграем в игру «Обратись по имени».
Я буду задавать вам вопросы, а вы будете на них отвечать.
- Диана, у тебя пуговица, которую трудно застегнуть, попроси Ваню помочь. Как ты это сделаешь? Как обратишься?
2. У Яны в руках кукла Барби. Свете очень хочется поиграть с ней. Света, обратись к Яны. Как ты это обратишься?
(далее педагог может придумать ситуации, где ребёнок должен обязательно обратиться по имени. Посредством побуждения детей обратиться друг к другу по имени - педагог подчёркивает необходимость имени для каждого человека)
- Ребята, у каждого человека есть имя, что отличает его от других людей.
A как вы думаете, когда человеку впервые дают имя (когда он родится)
- Правильно! А сейчас мы с вами немножко разомнёмся, устали сидеть, вставайте в круг.
Физкультминутка
Отдых наш-физкультминутка
Занимай свои места
Шаг на месте левой, правой
Раз и два, раз и два
Прямо спину все держите
Раз и два, раз и два
И под ноги не смотрите
Раз и два, раз и два.
Молодцы, садитесь на стульчики, хорошо разомнулись!
(Дети садятся на стульчики, обращаю внимание на осанку)
- Сейчас я вам прочитаю рассказ Александра Ередеева «Ырысту», так звали мальчика, или Счастливый, а вы мне потом скажете, почему его так назвали?
(Звучит запись алтайской мелодии. Чтение сказки и короткая беседа по её содержанию)
- Как назывался рассказ?
- Кто автор?
- Как зовут мальчика в сказке?
- Почему счастливый?
- Когда он был счастлив?
- Как нарушилась его счастливая жизнь?
- Кто помог ему в его беде?
- Как Ырысту наказал обидчиков?
- Подходит ли имя Ырысту этому мальчику?
(мнения детей)
В конце занятия рефлексия.