Фейзуллаева Тамила
Конспект НОД по формированию основ безопасности «Электроприборы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Фейзуллаева Тамила
Конспект занятия по формированию основ безопасности «Электроприборы» в старшей группе.
Цель: воспитывать в детях чувство осторожности в обращении с электроприборами. Выяснить какие бывают домашние электроприборы с точки зрения безопасности: нагревательные (опасные) и не нагревательные; какими электроприборами детям можно пользоваться, а какими нет (или можно пользоваться только вместе со взрослыми).
Публикация «Конспект НОД по формированию основ безопасности „Электроприборы“ в старшей группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Электробезопасность
- Темочки
Материалы для занятия:
Робот на батарейках, расчески, кусочки бумаги.
Ход занятия:
Дети присаживаются на стулья в шеренгу.
В: Ребята, сегодня к вам в гости пришел робот Ваня. Давайте его включим. Робот не включается. Что случилось? (ответы детей)
В: Вы правы нет батарейки. Давайте поставим батарейки. И вот наш робот Ваня включился. Почему? Что за сила такая помогла роботу заработать? (ответы детей)
В: Правильно ребята, я поставила батарейку и через игрушку прошел электрический ток.
В: А как вы думаете, ребята, в группе у нас есть электрический ток? (ответы детей)
В: Давайте вспомним какими электроприборами чаще всего пользуются люди. Отгадайте загадки.
Загадки:
Полюбуйся, посмотри
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет
Навсегда эту зиму
Привезли нам из магазина (Холодильник).
Пыль вижу, заворчу,
Заворчу и проглочу (Пылесос).
Слушайте следующую загадку-объяснелку. Этот прибор бывает квадратной или прямоугольной формы. У него есть окно, через которое мы можем видеть много-много интересного. Что же это за прибор? (Телевизор), если дети затрудняются ответить можно подсказать.
То назад, то вперед
Ходит бродит пароход
Остановишь – горе!
Продырявит море. (Утюг).
В: почему эти приборы называются электроприборами? А для чего они нужны человеку? (ответы детей)
В: Что же такое сидит в проводах и розетках что заставляет работать эти приборы? На этот вопрос ответить вы сможете если разгадаете следующий ребус.
Ребус «Составь слова из первых звуков каждого предмета»
В: Вот три предмета, назовите их, какой звук слышится первым при произношении каждого слова? Какое слово можно составить из этих трех звуков? (ответы детей)
Правильно, слово: ТОК.
В: А вот обращение с электроприборами требует соблюдения правил. Правил много, а мы запомним главные:
Не включать электроприборы без взрослых,
Нельзя вставлять в розетку пальцы и другие предметы,
Нужно всегда перед уходом из дома выключать все электроприборы.
Если мы будем соблюдать все правила безопасности, то с нами ничего не случится, а электроприборы прослужат нам долго.
Экспериментирование
В: Хотите я покажу вам ток? (ответы детей). Возьмите все свои расчески и кусочек бумаги. Измельчите бумагу, потрите расческу об волосы и приблизите к кусочкам бумаги, что вы видите? (ответы детей). То, что вы видите есть не большой разряд тока.
В: Ребята вам понравилось? Что нового и полезного вы узнали? Что было самым интересным?