Екатерина Чупрунова
Конспект НОД с детьми старшей группы «Чрезвычайные ситуации: что это?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с детьми старшей группы «Чрезвычайные ситуации- что это?»
Цель: сформировать представление о чрезвычайных ситуациях.
Задачи:
Образовательные: познакомить с ситуациями, которые можно назвать «чрезвычайными», с природными явлениями, наносящими ущерб человеку;
Развивающие: развивать умение находить решение в сложных ситуациях, применять элементарные приёмы оказания первой помощи;
Публикация «Конспект НОД с детьми старшей группы „Чрезвычайные ситуации: что это?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки.
Методические материалы: слайд шоу, мяч, вата, бинты, форма спасателей, кружки красного и зелёного цветов по количеству детей.
Предварительная работа: дид. игры «Запрещается-разрешается», «Так-не так», с. р. и. «Мы-спасатели», чтение книг, презентации, беседы.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Физическое развитие»
Примерный ход НОД:
В. Ребята, сегодня мы с вами поговорим об опасных ситуациях, и что надо делать в таких случаях. (Слайд 1)
Опасности могут возникнуть по вине человека. Давайте назовем их.
Ответы детей (пожар, взрыв газа, потоп, ДТП и др.)
В. Это ситуации, возникшие по нашей вине, и они угрожают одному или нескольким людям.
(Слайд 2)
В. От чего может возникнуть пожар?
Ответы детей (от спички, от электроприборов, от газовой плиты и др.)
В. Нужно обязательно знать правила как вести себя во время пожара. Их мы закрепим в игре «Разрешается-запрещается». (Слайд 4).
У детей в руках кружочки красного цвета (показывают, если делать нельзя) и зелёного цвета (показывают, если делать можно).
В. Есть опасные ситуации, которые возникают из-за изменения природных явлений: ветра, воды, снега, земли и др. Человек может оказаться один на один в чрезвычайной ситуации. Что такое ЧС?
Д. Это опасность, угрожающая многим людям.
В. Давайте назовем ЧС, происходящие из-за природных изменений. В этом нам помогут вопросы.
В. Временное затопление суши из-за подъёма воды.
Д. наводнение. (Слайд 5)
В. Очень сильный ветер.
Д. Ураган. (Слайд 6)
В. Очень сильная буря на море.
Д. Шторм. (Слайд 7)
В. Быстрое движение земной коры, вызванное толчками снизу.
Д. Землетрясение.
В. Ребята, в каком городе мы живём?
Д. В Орехово-Зуево.
В. Какие ЧС могут случиться в нашем городе?
Д. Наводнение, ураган.
В. Ребята, ветер тоже может навредить человеку. В нашем городе тоже бывают ураганы. Какие разрушения может вызвать ураган?
Ответы детей (свалить дерево, рекламу, сорвать крышу и др.)
(Слайд 6 «Ураган»)
Пыльной бури пострашнее
Ураган. Всегда спеша,
Он быстрее мчит экспресса,
Всё ломая и круша.
Копны сена опрокинет,
Крышу дома передвинет.
В. Если налетел ураган и вы дома, в квартире, что нужно сделать?
Д. Закрыть окна и двери.
В. Если вы на улице, в лесу?
Д. Спрятаться в ближайшее надёжное укрытие, прижаться к земле.
В. А на морских побережьях происходят тайфуны - это сильный вихреобразный ветер/ураган и цунами - волна, образующася в результате «встряхивания» всей толщи воды в океане. (Слайд 7 и 8).
Физкультминутка.
Посмотрите, посмотрите, потянулись в небо нити.
Дождь пошёл. Беда, беда, разбегайся кто куда!
На дворе переполох — ох, ох!
С неба сыплется горох — ох, ох!
Град и снег, скорей сюда!
Прячься, прячься кто куда!
(Дети имитируют движения по ходу стихотворения.)
В. Есть еще много разных опасных природных явлений. Такие как землетрясение (Слайд 9, природные пожары - Лесной пожар — стихийное, неуправляемое распространение огня по лесным площадям. Торфяной пожар — вид лесных пожаров, при котором горит слой торфа и корни деревьев. (Слайд 10, торнадо (смерч) - Смерч и торнадо - это вихри, закручивающиеся по вертикальной спирали (Слайд 11).
Чрезвычайные ситуации всегда приносят людям много неприятностей. Наводнения, землетрясения разрушают дома, и людям негде жить. В результате стихийных бедствий разрушению подвергаются целые посёлки, иногда даже города. Самое страшное, что в них гибнут люди. Последствия лесных пожаров (Слайд 12, землетрясений (Слайд 13, последствия тонадо (Слайд 14).Видео (Слайд 15).
В. Как называют людей, которые приходят на помощь во время ЧС?
Д. Спасатели. (Слайд 16)
В. Какими должны быть спасатели? (Слайд 17)
Ответы детей (сильными, смелыми, храбрыми, ловкими и др.)
В. Мы сегодня с вами познакомились со стихийными бедствиями, помните об опасности и всегда соблюдайте правила безопасности!