Татьяна Ямаева
Конструкт НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Электричество и электроприборы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе
«Электричество и электроприборы»
Воспитатель
Ямаева Татьяна Владимировна
г. Верхняя Пышма
Образовательные задачи:
Публикация «Конструкт НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе „Электричество и электроприборы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
1. Познакомить детей с понятием «электричество», «электрический ток», с причиной появления статического электричества»;
2. Уточнить и расширить знания о бытовых электроприборах;
3. Расширять представления о том, где "живет" электричество и как оно помогает человеку.
4. Познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами в быту.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать в детях чувство осторожности в обращении электроприборами.
2. Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
3. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
4. Вызывать радость открытий, полученных из опытов.
5. Воспитывать умение работать в коллективе.
Развивающие задачи :
1. Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.
2. Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.
Материал: Часы на батарейках, карточки – электроприборы, воздушные шары, палочки, шерстяная тряпочка, телевизор, компьютер.
№ Часть НОД Ход НОД
Деятельность педагога Деятельность детей
1. Приветствие гостей Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Здороваются с гостями
2. Постановка цели занятия Воспитатель. Я сегодня вам кое-что принесла. Хотите узнать что? Чтобы узнать, что это, я предлагаю вам поиграть в игу «Да-нетка». Вы согласны?
Но что-то они, по-моему, не ходят. Не слышно как тикают, да и стрелка стоит на месте. Что же это такое?
Воспитатель. Давайте найдем место, куда нужно вставлять батарейку. Попробуем поставить батарейку. Надо не ошибиться, поставить правильно. Заработали. Послушайте. Тикают?
– Как вы думаете, почему часы стали тикать?
– Стрелки движутся, часы тикают. Что же за сила такая скрывается в батарейках? Как вы думаете?
Воспитатель. А как же электричество попало в батарейки? Как вы догадались? А вы знаете, откуда в наш дом приходит электричество? Как можно узнать?
Тогда я предлагаю вам отправиться в волшебный мир электричества. Наш волшебный будильник нам в этом поможет. Давайте посчитаем до 10 и обратно, зазвенит звонок будильника и мы окажемся на месте. Да
Играют в игру и отгадывают - часы.
Дети высказывают свои предположения: нет батарейки, села батарейка и т. д.
Когда мы вставили батарейку, через часы прошел электрический ток, и часы заработали.
– Это электричество
Высказывают предположения.
Дети закрывают глаза и считают, изображают полет, после звонка будильника открывают.
3. Сообщение нового материала Воспитатель. Вы сказали, что можно посмотреть в интернете. Какой предмет нам поможет найти электричество?
Презентация об электричестве.
Предлагает с помощью картинок, выложить последовательность появления электричества в доме.
Компьютер.
Электростанции – ЛЭП – трансформаторная подстанция – распределительная коробка – розетка. Элементы питания.
4 Актуализация знаний Воспитатель. Ребята, а у нас в группе есть электричество? Как вы догадались?
Давайте пройдем по группе и найдем электроприборы.
Подумайте, что произойдет, если электричество исчезнет из наших домов?
Молодцы. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Найди пару».
Я каждому из вас раздам карточки, вы должны посмотреть на свои карточки и найти пару.
Все ли нашли себе пару, объясните, почему вы выбрали именно его.
Кому не хватило пары, к какой паре можно отнести этот предмет.
«Эволюция источников света»
Чем люди освещали жилище до появления электричества. Попробуем выложить цепочку эволюции лампочки.
Вы знаете, кто придумал лампочку? Изобрел ее ученый Александр Ладыгин. Ответы детей.
Мы видим розетки.
Электроприборы.
Холодильник, утюг, чайник, стиральная машина, плита, микроволновка.
Дети ищут пару плита-печь, корыто - стиральная машина, веник – пылесос, свеча – лампочка – современная лампа.
Объясняют.
Лампочка.
Костер, лучина, свеча, керосиновая лампа.
5 Опытная деятельность Электричество – энергия, сила, невидимая для глаз. Как вы думаете, можно ли обнаружить электричество вокруг нас?
Хотите сами проверить, есть ли электричество вокруг нас? Закрывайте глаза и считайте до 5.
Опыт №1
Воспитатель трет шарик шерстяной тканью и подносит к стене.
Теперь повернитесь и откройте глаза. Что интересного вы заметили?
Правильно. Видите, какой он послушный, держится за стену, не падает. Почему он не падает?
Мы потерли шарик о шерстяную вещь, разбудили в нем мельчайшие частицы – электроны, шарик получил заряд. Предмет, к которому прикладывали шарик, тоже имеет заряд, но другой. Разные заряды притягиваются. Еще говорят, что предметы наэлектризовались. Повторите опыт самостоятельно.
Опыт №2
У меня есть вот такие цветочки (показывает бумажных бабочек разложенных на разносе). Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным бабочкам. Что вы видите? А как вы думаете, что может произойти с нашими бабочками если мы познакомим их со статическим электричеством?
Возьмите палочку и потрите ее о свои волосы. Медленно поднесите палочку к бабочкам и потихоньку поднимите ее.
Бабочки тоже будут подниматься. Почему?
Палочки стали электрическими и бабочки прилипли к ним, притянулись.
Как палочки стали электрическими?
Предположения детей.
Да.
Шарик приклеился к стене.
Дети выполняют опыт.
Ничего не происходит, бабочки лежат спокойно
6. Беседа о технике безопасности. Посмотрите на экран, что вы видите?
(На экране схема веселого и испуганного человека)
Как эти картинки относятся к электричеству?
Мы сегодня уже столько узнали об электричестве, а скажите, электричество – это хорошо? Почему?
Электричество – это плохо. Почему?
Может произойти пожар. При неправильном обращении с электроприборами может ударить током. Особенно опасно, если электрический ток повстречается с водой. Опасно для жизни.
- Что нужно делать для того, чтобы электричество не стало врагом? С помощью электричества освещаются наши дома, улицы. У нас есть замечательные помощники электрические приборы. Фабрики, заводы не смогут работать без электричества. Работает транспорт – троллейбусы, электрички, трамваи и др.
Может произойти пожар. При неправильном обращении с электроприборами может ударить током. Особенно опасно, если электрический ток повстречается с водой. Опасно для жизни.
Говорят о правилах обращения с электроприборами.
7. Рефлексия Наше путешествие в волшебный мир электричества подходим к концу. Давайте вспомним, что нового узнали сегодня в этом волшебном мире. А что больше всего запомнилось в путешествии?
А теперь пора возвращаться в группу.
Теперь закрываем глаза и снова считаем до 10 и обратно. Опираясь на схемы, дети вспоминают, что нового узнали.