Марина Райм
Организация ННОД по речевому развитию детей в подготовительной группе в форме квеста
▼ Скачать + Заказать документы
Автор конспекта ННОД :
учитель-логопед Райм М. И
Приоритетная образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Предметно-пространственная развивающая среда : корабль, бутылка с зашифрованным письмом в море, необитаемый остров, пальмы с попугаем, паук с шифром, контейнеры с песком и ракушками, пиратский сундук, иллюстрации с заданиями, экран с проектором.
Образовательные задачи
Публикация «Организация ННОД по речевому развитию детей в подготовительной группе в форме квеста» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2017
-закреплять навыки правильного произношения поставленных звуков;
-развивать фонематическое восприятие.
-формировать навыки фонематического анализа и
синтеза;
-закреплять умение дифференцировать звуки: гласные, твердые согласные,
мягкие согласные, звонкие глухие;
-развивать слуховое внимание;
-упражнять в образовании сложных слов;
-развивать память, внимание, мышление, активизировать словарь.
-воспитывать желание активно работать на занятии;
-воспитывать доброе отношение друг к другу.
-поощрять речевую активность детей, развивать способность оценивать свои результаты и результаты сверстников
Содержание ННОД
Ребята, сегодня в детский сад принесли флешку. Сказали для группы Дюймовочка. Хотите узнать что на ней?
- Включается видео – обращение пирата Джека Воробья.
Ребята, вы что – нибудь понимаете? Кто это? Хотели бы вы отправиться в путешествие за поисками сокровищь?
- продолжение видео – обращения пирата Джека Воробья.
Ребята, как же мы назовем наш корабль?
- продолжение видео – обращения пирата Джека Воробья.
Давайте произнесем клятву пиратов. Клянемся?
- продолжение видео – обращения пирата Джека Воробья.
Ну, что, ребята, давайте ещё раз проговорим : в каком направлении нам плыть, что мы должны найти для начала, что мы собираем по пути? Ребята, вы готовы?
Тогда в путь. Садимся в корабль.
1 слайд: изображение корабля, плывущего по волнам.
-стихотворение:
Океан хранит здесь тайны
Разгадать мы их должны
Вслушайтесь, как здесь прекрасны
Крики чаек, шум волны
Ребята, давайте полюбуемся какая красота вокруг. Мы плывем по морю. На море сейчас штиль. Какие слова можно подобрать, чтобы описать его. А что можно сказать о небе, какое оно?
Как называется природное явление, когда на море плохая погода, когда море бушующее, волнующее, грозное?
2 слайд: необитаемый остров
Ой, ребята, смотрите, пока мы любовались морем и небом наш корабль почти доплыл до острова. Но как же мы попадем на остров, наш корабль не может ближе подплыть, иначе он сядет на мель.
Давайте посмотрим вокруг, может что-то поможет нам перебраться на остров.
Дети находят бутылку с посланием и черную метку.
Ребята, здесь задание. Нужно соединить слова между собой так, чтобы конец предыдущего слова являлся началом последующего слова и получится мостик, по которому мы сможем добраться до острова. (выполняют задание)
Слайд 3 на острове
На острове детей встречает пират : «Что же привело вас на остров (ответы детей)
«Помогать я вам не буду, мне и самому сокровища нужны» -уходит.
Ребята, в загадке Джека Воробья вы отгадали слово пальма, что он нам хотел этим сказать?
На пальме находят попугая, у него секретное – зашифрованное письмо и подсказка.
В подсказке дети разгадывают слово паук.
Находят паука. У паука шифр к письму и черная метка.
В письме дети разгадывают фразу: Флаг ищите на дне.
Выходит пират : «Как вам удалось разгадать письмо? Молодцы. Придется отдать вам черную метку. Но я хочу попросить вас станцевать со мной пиратский танец, а то мне здесь так одиноко одному.
Физминутка.
Слайд 4 Морское дно
Итак, ребята, подведё м предварительные итоги: куда же мы отправляемся дальше (ответы детей) Из чего же состоит морское дно?
Давайте искать песок, камешки, ракушки.
Дети находят контейнеры с песком и ракушками, а в них яйцо от киндер – сюрпризов и черную метку. В яйце зашифрованое слово – водяной.
Значит нам нужно найти место, где живёт водяной.
Слайд 5 Царство Водяного
В царстве водяного находят задание, а потом и флаг с черной меткой.
Как же нам поможет этот флаг?
Перевернув картинку с флагом, дети находят ребус. Разгадывают слово – сундук.
Правильно, ребята, сокровища же спрятаны в сундуке. Но где сундук?
Слайд 6 с изображением сундука с сокровищами.
На сундуке дети находят черную метку и задание, дети разгадывают слово дружба.
Конечно, ребята, благодаря вашей дружбе мы нашли этот сундук.
Но как же мы его откроем? Посмотрите на нем опять какой – то шифр -6 черных меток. Что бы это значило?
Дети собирают все свои найденные по пути метки, их тоже 6. Они замечают, что на обратная сторона меток похожа на фишки для звукового анализа.
Давайте попробуем выложить звуковой анализ слова – дружба.
Перевернув листок на сундуке с черными метками сравниваем звуковые анализы.
Все совпало и сундук открывается.
Дети находят подарки.
Включается обращение Джека –Воробья
Ребята, а вам понравилось путешествие? Что понравилось больше?