Савенкова Светлана Владимировна
НОД по ФЭМП в форме квеста для средней группы «Спасаем страну Математику»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Савенкова С. В.
Квест – игра «Спасаем страну Математику»
для средней группы.
Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.
Задачи:
- закреплять представление о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета);
Публикация «НОД по ФЭМП в форме квеста для средней группы „Спасаем страну Математику“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Квесты-игры по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2017
-упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, ещё меньше, самый маленький, больше.
- упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 5;
- совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз.
-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- развивать воображение, смекалку, зрительную память;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- воспитывать интерес к математическим знаниям;
- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.
Ход занятия
Появляется Шапокляк и пробегая теряет сверток. (под песню Шапокляк)
Воспитатель подбирает сверток. Предлагает рассмотреть.
Воспитатель: Это же карта страны Математики. Видимо Шапокляк побывала и там и что-то натворила. Стране Математике нужна наша помощь. Давайте ребята отправимся по ее следам и все исправим. Поможем ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим на карту.
Сначала мы должны помочь алее Цвета, потом в городской парк Величин вернуть бабочек и жуков, набраться сил на стадионе Повторяй, затем перейти реку Посчитайку пройдя через мост Цифр, пройти дорогу Знаков, построить разрушенную башню Цифроград. Построить башню вы сможете, получив кубики с цифрами. За каждую оказанную помощь вы получите по кубику, из этих кубиков вы в конце сможете построить башню Цифроград.
Ну что постараемся справиться со всеми трудностями? Тогда подойдите все сюда, и чтобы не произошло, давайте поклянемся.
Клянемся дружными мы быть
И слезы горькие не лить.
С улыбкой трудности встречать.
Все смело преодолевать.
Математику спасать!
Дети: Клянемся!
Воспитатель: Ну молодцы! Тогда в путь.
И первый пункт на карте -это алея Цвета.
(Фанелеграф или дидактическая игра с ИКТ)
Воспитатель: Здесь Шапокляк сорвала все цветы и вам необходимо вернуть их так, чтобы в верхнем ряду были цветы одного цвета, а в нижнем ряду другого цвета. Давайте ребята рассмотрим. Чем эти цветы похожи? Чем они отличаются?
Дети: выполняют.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько цветов на верхнем ряду и нижнем ряду?
Дети: посчитать.
Воспитатель: Давайте посчитаем.
Дети: один, два, три, четыре, пять.
Воспитатель: Ну молодцы! За то, что мы справились, получаем кубик с цифрой (1). Какая это цифра?
Дети: один.
Отправляемся дальше в городской парк Величин.
Воспитатель: Опять Шапокляк напроказничала и выгнала всех бабочек и жуков из парка Величин. Вам необходимо найти их и разложить на карточки с цветами. На верхнем ряду цветов –бабочки в порядке возрастания. А на нижний ряд цветов - жучков в порядке убывания. Давайте вспомним правила раскладывания:
Слева на право.
Если в порядке возрастания, то начинаем с самого маленького, а далее больше, ещё больше и самый большой.
Если в порядке убывания, то с самого большого, меньше, ещё меньше и самый маленький.
Дети выполняют.
Воспитатель: Как расположены бабочки?
Дети: по возрастанию.
Воспитатель: Как расположены жучки?
Дети: по убыванию.
Воспитатель: Ну молодцы! За то, что мы справились, получаем кубик с цифрой (2). Какая это цифра?
Дети: два.
Так как путешествие долгое нам необходимо набраться сил на стадионе Повторяй.
Физкультминутка (дети должны повторить за воспитателем)
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Воспитатель: Ну молодцы! За то, что мы справились, получаем кубик с цифрой (3). Какая это цифра?
Дети: три.
Следующий пункт на карте у нас река Посчитайка.
Воспитатель: Посчитайку можно пройти через мост Цифр.
Посмотрите, опять Шапокляк напроказничала. Она разрушила мост через речку Посчитайка. Как вы думаете, из чего был сделан мост?
Дети: Из кирпичиков.
Воспитатель: Как это можно исправить?
Дети: найти эти кирпичики.
Воспитатель: Правильно. Необходимо отгадать загадки и получить кирпичики с цифрами и выложить мост из цифр по порядку 1,2,3,4,5 и пройти по ним. (Дети выполняют задание).
Отгадайте загадки:
1) Сколько солнышек на небе,
Сколько у слона носов,
Сколько ног у мухомора?
Один. (1).
2) Сколько ушек на макушке,
Сколько ног у пол-лягушки,
Сколько у сома усов?
Сколько в целом половинок,
В паре – новеньких ботинок,
И передних лап у льва
Знает только цифра… (два) (2)
3)Сколько месяцев в зиме,
В лете, в осени, в весне,
Сколько глаз у светофора,
И полос на нашем флаге,
Что нам кто ни говори,
Знает правду цифра… (три) (3)
4) Кто-то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою (четыре(4)
5)Сколько пальцев на руке
И копеек в пятачке,
У морской звезды лучей,
Клювов у пяти грачей,
Про все это рассказать
Нам поможет цифра… (пять) (5)
Воспитатель: Теперь выложите кубики по порядку и проходите через мост. Мы починили мост и за это вы получили еще один кубик с цифрой (4).Какая цифра?
Дети: четыре.
Следующий пункт по карте дорога Знаков.
(Дидактическая игра с ИКТ)
Воспитатель: Шапокляк и здесь напроказничала, перепутала все знаки в городе. И вам теперь необходимо по образцу выложить знаки заново.
(Дети выкладывают).
Воспитатель: Вы молодцы! Теперь вам необходимо назвать, куда показывают эти знаки.
(Дети рассказывают, используя направления: прямо, налево, направо и т. д.)
Воспитатель: Ну молодцы! За то, что мы справились, получаем кубик с цифрой (5). Какая это цифра?
Дети: пять.
Воспитатель: Теперь нам осталось построить разрушенную башню Цифроград из собранных кубиков. А начать мы должны с самой большой цифры. Назовите, с какой цифры начнем?
Дети: с цифры пять.
(И так 5,4,3,2,1)
Воспитатель: Давайте ребята, вернемся к нашей карте и ещё раз посмотрим, все ли мы исправили. (Вспоминаем все наши пункты и что мы выполняли) Было сложно?
Дети отвечают.
И тут вбегает Шапокляк и просит прощения и обещает больше не проказничать. И дарит детям подарок.