Приложение МААМ

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте на тему: «Весна»

Елена Маргелова
Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте на тему: «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обогащать знания детей о признаках весны,развивать связную речь.

Задачи:

-Развивать умение читать отдельные слова и предложения, писать слова печатными буквами;

-Закреплять умение производить звуко-буквенный анализ слов, делить на слоги, выделять уданый слог, составлять схемы слов и предложений.

Воспитатель:Какое времна года вы знаете?

Какое сейчас время года?

Назовите весенние месяцы

Какой сейчас месяц?

А какую погоду можно назвать весенней?)

А сейчас тепло ли на улице? Похожа наша сегодняшняя погода на весеннюю теплую погоду (нет)

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте на тему: „Весна“» размещена в разделах

(На столе бельчонок со шкатулкой)

Так вот сегодня наш друг Бельчонок, который обычно приходи к нам на занятия с разными вопросами, принес нам шкатулку от Весны, и сказал, что саму весну взяла в плен и заколдовала старуха зима!

Давайте посмотрим, что же там в шкатулке. Письмо! (читаю) «Дорогие ребята! Освободить меня от колдовских чар Зимы можете только вы, выполнив все задания, которые находятся в этой шкатулке».

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем весне освободиться от чар зимы и вступить в свои законные права? Сколько же нам можно мерзнуть?

(Воспиатель достает из шкатулки первое задание)

А вот и первое задание: «Загадки о признаках весны»

В самый разгар

Весенней поры

Капает сок

С белоснежной коры. (Береза)

Здесь на ветке чей-то дом

Ни дверей в нем, ни окон,

Но птенцам там жить тепло.

Дом такой зовут (Гнездо)

Бегу я как по лесенке,

По камушкам звеня.

Издалека по песенке

Узнаете меня. (Ручей)

Что за тонкие иголки

Зеленеют на пригорке?

Это, выросши едва,

К солнцу тянется (Трава)

Клен. Черемуха, рябина,

И береза и осина,

Все в зеленых огонечках,

Это вылезли- (листочки)

(высавляются картинки со словами-названиями. Записываем слово «листочки», разделить на слоги, поставить ударение и обозначить звуки. Все остальные слова на доске обозначаем с помощью прищепок, делят на слоги - прохлопывают)

Следующее задание: «Весенние ребусы!» (определяем одушевленное или нет)

Третье задание: «Составить предложение про весну» (посчитать количество слов, назвать 1,2,3…слово. Составить схему предложения. Повторяем, что такое предложение-это одно или несколько слов, выражающих законченную мысль. Предложение пишем с большой буквы.)

Физминутка

А теперь четвертое задание: «Назови детеныша, один-много»

Скажите, что происходит с животными весной?С птицами? (они рождают потомство, детенышей)

А сейчас мы с вами поиграем. Я буду называть животное, а вы будете называть его детенышей

- У коровы один детеныш – теленок, много телят.

- У козы один – козленок, много козлят.

- У овцы один – ягненок, много – ягнят.

- У лошади один – жеребенок, много – жеребят.

- У лисы детеныш – лесенок, много лисят.

- У медведицы один детеныш – медвежонок, а много –медвежат.

Воспитатель: Давайте запишем слово «МЕДВЕЖОНОК», разделим его на слоги, поставим ударение и дадим характеристику звукам.

Воспитатель – Справились мы и с этим заданием.

- А вот и последнее задание:

Чтобы чары Зимы расколдовать,

Постарайтесь эти строки прочитать

Их услышит Зимушка – Зима

И растает от весеннего тепла.

- А сейчас давайте прочитаем эти предложения.

На доске плакат : (Ярко светит солнце. Звонко поют птицы. Стало тепло. На деревьях появились листочки. Наступила весна.)-посчитать, сколько предложений в тексте.

После выполнения всех заданий воспитатель читает детям стихотворение.

И зима сдала, осела,

Хватит ей озорничать

Приходи Весна скорее

Песни петь и май встречать!

Ну а чтобы весна еще быстрее к нам пришла, я предлагаю вам обвести по контуру и раскрасить весеннюю полянку, на которой цветут цветы и светит теплое солнышко.

(дети обводят по точкам, а затем раскрашивают)

Воспитатель: Ну что ж, ребята, вы здорово справились со всеми заданиями, я думаю, что теперь весна уж точно от нас не уйдет, а вступит в свои права. Ой, посмотрите, а на дне-то шкатулочки лежит подарочек от весны- это семена цветов! Будем их сажать на своей клумбе? (дааа)

Воспитатель: Вам понравилось наше сегодняшнее занятие? А что понравилось больше всего? Что было самым трудным для вас? –Вы сегодня большие молодцы! Вы выполнили очень важную задачу – освободили весну! Теперь будем надеяться, что весна останется с нами надолго, до самого лета!

Публикации по теме:

Итоговое занятие (в подготовительной группе) По обучению грамоте на тему «Дружба» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 6 МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА АЛЬШЕЕВСКИЙ РАЙОН.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Перелетные птицы». Конспект интегрированного занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Перелетные птицы». Цель: Закрепить.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: звук [Щ], буква Щ Образовательные задачи: 1. Закрепить навыки различения и произношения звука [Щ] в слогах, словах, фразах. 2. Упражнять детей в умении выделять.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну звуков». Цель: - Закрепить умение проводить звуковой анализ слов, характеризовать звуки; - закрепить умение делить слова на слоги; - закрепить знание.

Конспект занятия для детей подготовительной группы на тему «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте» Уважаемые коллеги. Сегодня я хочу представит вашему вниманию разработку конспекта по образовательной области "Речевое развитие" на тему,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «В поисках Азбуки»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «В поисках Азбуки» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «В поисках Азбуки». (открытое итоговое занятие) Цель: Закрепить усвоенные.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М» Задачи: -Знакомство с буквой М; -формирование навыка чтения слогов,слов,предложений; -составление предложения. Ход занятия 1. Организационный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Д»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Д» Цель: Познакомить с буквой Д Задачи: -развитие артикуляционного аппарата детей; - развитие фонематического восприятия,навыков звукового.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ч] и буква Ч» Конспект занятия в по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ч] и буква Ч» Тема: Звук [Ч] и буква Ч. Цель: называние слов с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте на тему: «Весна»
Опубликовано: 25 апреля 2017 в 20:45
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте на тему: «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Маргелова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД