Галина Андрианова
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «В гости к Незнайке»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по обучению грамоте в старшей группе «Пчелки»
Тема «В гости к Незнайке», февраль 2017год.
Воспитатель Андрианова Г. Ш.
Цели: Закрепить умение детей вслушиваться в звучание слова.
Формировать знания детей о животных и их детенышей.
Закреплять умение выделять звуки в сове и считать их.
Продолжать развивать представление о гласных и согласных звуках.
Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее.
Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе „В гости к Незнайке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Выполнять гимнастку для глаз, точечный массаж лица, физминутки, общеразвивающие упражнения (прыжки, подлезание, понимать их значимость.
Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Незнайка в цветочном городе», игры на ориентацию по карте, счет звуков в словах, разбор звуков на гласные и согласные.
Оборудование: пособие «Посчитаем звуки», картинки «Животные и их детеныши», шляпа Незнайки, письмо от Незнайки с картой путешествия, пособие «болото», дуги, круги синего и красного цвета для дидактической игры «Светофор», театральная ширма, кукла Незнайки, шаблоны букв для штриховки, сладкий сюрприз.
Ход НОД.
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, для хорошего настроя нам необходимо вспомнить нашу клятву.
Психогимнастика.
Мы самые умные!
Мы самые добрые!
Мы самые вежливые!
Мы самые трудолюбивые!
(Дети говорят слова, взявшись за руки, по завершению - обнимаются)
Воспитатель: Посмотрите вокруг, пожалуйста, может, вы видите предмет, которого не было в нашей группе утром?
(Дети находят большую шляпу).
Воспитатель: Какие вы молодцы! Правильно - это шляпа. Может кто - то знает, чья это шляпа?
(Дети перечисляют - Волшебника, Сказочника, Феи и т. д.)
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку, которую я вам приготовила.
У кого большая шляпа?
Кто бездельник и растяпа?
Кто хвастун, болтун, зазнайка,
Знают все - это….? (Незнайка)
Воспитатель: Значит это его шляпа? Посмотрите, под шляпой что - то лежит?
(Дети находят письмо)
Воспитатель: Может кто - то прочитает его?
(Дети предлагают прочитать воспитателю)
Воспитатель читает детям письмо от Незнайки.
«Таракие рыбята из группы «Пчелкы». Я ошень хощу пайти в школу, но миня туды не бирут, гаварят нада учитса писать и щитать. Для этога я вам оставляю карту - падсказку. Низнайка!
Воспитатель: Ребята, в письме Незнайки, очень много ошибок. Как вы думаете, мы можем ему помочь, что бы его взяли в школу?
Воспитатель: Ребята, чтобы настроиться на работу, нам надо оздоровиться. Чтобы нам никогда не болеть, сделаем точечный массаж лица.
1 упражнение. Погладить ладошками лоб и щеки (от носа к волосам) - посчитать вслух 10 раз.
2 упражнение. Надавливаем подушечками пальцев по бровям вокруг глаз - посчитать вслух 10 раз.
3 упражнение. Проводить по линии вдоль бровей - посчитать вслух 10 раз.
4 упражнение. Указательными пальцами проводить вверх и вниз по пазухам носа - посчитать вслух 10 раз.
5 упражнение. Разминаем кромки ушей снизу вверх - посчитать вслух 10 раз.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь можно открывать карту, которую нам оставил Незнайка. А вот и первое задание.
Воспитатель: Что мы видим? Правильно, цветы с цифрами. Игра называется «Посчитаем звуки».
(Детям необходимо взять картинку и подобрать к ней схему и выложить фишками схему - с 3,4,5,6 звуками).
М И Ш К А
Например,
Воспитатель: А теперь найдите цветок с необходимой цифрой и прикрепите картину рядом. У вас должно получиться та, если 4 фишки, то цветок с цифрой 4, если 5 фишек, то цветок с цифрой 5 и т. д.
Воспитатель: Тяжелое было задание? Но мы с ним справились, Мы молодцы! Посмотрите на карту, что вы видите? Какие - то кочки? Что же это может быть? (болото) Значит, чтобы выполнить следующее задание нам надо перебрать через болото? Как вы думаете?
(Дети передвигаются через «болото» прыжками).
Воспитатель: Давайте, посмотрим на карту. Что вы видите? А я поняла, что игра называется «Мое животное».
(Дети берут картинку и говорят, например - «В моем домике живет коза с козлятами» и т. д., используется прием «нашептывание на ушко»).
Воспитатель: Вы молодцы! И с эти заданием справились!
Воспитатель: Следующим на карте, нарисованы какие - то человечки. Что они делают? Какие - то упражнения? Что же это может быть? Правильно, это физкультминутка!
(Проводится физкультминутка «Буратино»)
Воспитатель: На карте, мы видим какую - то пещеру. Что это значит?
(Дети предлагают пролезать через дуги)
А после пещеры нарисован «светофор» и стол, а что это значит?
(Дети высказываются - будет рисовать светофор, будем выкладывать и т. д.)
Дети, мы же с вами знаем игру «Светофор». Я предлагаю в нее поиграть, присаживайтесь за стол.
Воспитатель: Сейчас я буду называть звуки - гласные или согласные, а вам надо будет подумать и поднять один из кругов. Если звук гласный- красный круг, если звук согласный - синий круг. Все готовы?
(Воспитатель называет звуки - А, Б, Г, Н, У, Л, Г, Э, Р, М, Ш, О, Ы, дети поднимают соответствующие круги, проверяют друг у друга).
Воспитатель: Какие вы у меня умные, смышленые! Вы наверно устали? Тогда я предлагаю вам сделать гимнастику для глаз.
1. упражнение «Бабочка». Реснички бабочка, они моргают быстро- быстро, а теперь медленно. Повторить 2-3 раза.
2. упражнение «Веселые часики». Зрачки двигаются влево, вправо, быстро, медленно. Повторить 2-3 раза.
3. упражнение «Жмурки». Глаза надо сильно «зажмурить» и открыть. Повторить 2-3 раза.
(Звучит музыка из мультфильма «Незнайка в Солнечном городе»).
Воспитатель: Ребята! Нехорошо ходить в гости без подарков. Незнайка не знает буквы, поэтому я предлагаю вам взять шаблоны букв и разноцветными фломастерами или карандашами заштриховать их. Затем красивые буквы мы подарим Незнайке, а он будет играть с ними и запомнит все буквы.
(Пока выполняется штриховка, воспитатель с детьми поет знакомую песню. По завершению задания, из - за ширмы появляется кукла Незнайка).
Незнайка : Здравствуйте, ребята! Какие вы дружные, умные, трудолюбивые. Я сидел тут и видел, как вы играете, учитесь…. Я теперь знаю, что слова состоят из звуков, умею их считать, знаю много гласных и согласных букв. А еще знаю физминутку, которую буду делать каждый день. Я узнал про домашних животных и их детенышей. Я вижу, что вы приготовили мне подарки? Это буквы? А вы их знаете?
Воспитатель: Ребята, подарите Незнайке свою букву и скажите, что вам понравилось сегодня в нашем путешествии по карте.
Незнайка : Ребята, вы у меня в гостях. Я знаю, что гостей надо встречать угощениями, берите, пожалуйста, угощайтесь, приходите ко еще ко мне в гости.
Незнайка угощает детей сладкими призами, дети говорят «спасибо» и прощаются с ним.