Папки-передвижки

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «В гости к Незнайке»

Галина Андрианова
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «В гости к Незнайке»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по обучению грамоте в старшей группе «Пчелки»

Тема «В гости к Незнайке», февраль 2017год.

Воспитатель Андрианова Г. Ш.

Цели: Закрепить умение детей вслушиваться в звучание слова.

Формировать знания детей о животных и их детенышей.

Закреплять умение выделять звуки в сове и считать их.

Продолжать развивать представление о гласных и согласных звуках.

Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе „В гости к Незнайке“» размещена в разделах

Выполнять гимнастку для глаз, точечный массаж лица, физминутки, общеразвивающие упражнения (прыжки, подлезание, понимать их значимость.

Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Незнайка в цветочном городе», игры на ориентацию по карте, счет звуков в словах, разбор звуков на гласные и согласные.

Оборудование: пособие «Посчитаем звуки», картинки «Животные и их детеныши», шляпа Незнайки, письмо от Незнайки с картой путешествия, пособие «болото», дуги, круги синего и красного цвета для дидактической игры «Светофор», театральная ширма, кукла Незнайки, шаблоны букв для штриховки, сладкий сюрприз.

Ход НОД.

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, для хорошего настроя нам необходимо вспомнить нашу клятву.

Психогимнастика.

Мы самые умные!

Мы самые добрые!

Мы самые вежливые!

Мы самые трудолюбивые!

(Дети говорят слова, взявшись за руки, по завершению - обнимаются)

Воспитатель: Посмотрите вокруг, пожалуйста, может, вы видите предмет, которого не было в нашей группе утром?

(Дети находят большую шляпу).

Воспитатель: Какие вы молодцы! Правильно - это шляпа. Может кто - то знает, чья это шляпа?

(Дети перечисляют - Волшебника, Сказочника, Феи и т. д.)

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку, которую я вам приготовила.

У кого большая шляпа?

Кто бездельник и растяпа?

Кто хвастун, болтун, зазнайка,

Знают все - это….? (Незнайка)

Воспитатель: Значит это его шляпа? Посмотрите, под шляпой что - то лежит?

(Дети находят письмо)

Воспитатель: Может кто - то прочитает его?

(Дети предлагают прочитать воспитателю)

Воспитатель читает детям письмо от Незнайки.

«Таракие рыбята из группы «Пчелкы». Я ошень хощу пайти в школу, но миня туды не бирут, гаварят нада учитса писать и щитать. Для этога я вам оставляю карту - падсказку. Низнайка!

Воспитатель: Ребята, в письме Незнайки, очень много ошибок. Как вы думаете, мы можем ему помочь, что бы его взяли в школу?

Воспитатель: Ребята, чтобы настроиться на работу, нам надо оздоровиться. Чтобы нам никогда не болеть, сделаем точечный массаж лица.

1 упражнение. Погладить ладошками лоб и щеки (от носа к волосам) - посчитать вслух 10 раз.

2 упражнение. Надавливаем подушечками пальцев по бровям вокруг глаз - посчитать вслух 10 раз.

3 упражнение. Проводить по линии вдоль бровей - посчитать вслух 10 раз.

4 упражнение. Указательными пальцами проводить вверх и вниз по пазухам носа - посчитать вслух 10 раз.

5 упражнение. Разминаем кромки ушей снизу вверх - посчитать вслух 10 раз.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь можно открывать карту, которую нам оставил Незнайка. А вот и первое задание.

Воспитатель: Что мы видим? Правильно, цветы с цифрами. Игра называется «Посчитаем звуки».

(Детям необходимо взять картинку и подобрать к ней схему и выложить фишками схему - с 3,4,5,6 звуками).

М И Ш К А

Например,

Воспитатель: А теперь найдите цветок с необходимой цифрой и прикрепите картину рядом. У вас должно получиться та, если 4 фишки, то цветок с цифрой 4, если 5 фишек, то цветок с цифрой 5 и т. д.

Воспитатель: Тяжелое было задание? Но мы с ним справились, Мы молодцы! Посмотрите на карту, что вы видите? Какие - то кочки? Что же это может быть? (болото) Значит, чтобы выполнить следующее задание нам надо перебрать через болото? Как вы думаете?

(Дети передвигаются через «болото» прыжками).

Воспитатель: Давайте, посмотрим на карту. Что вы видите? А я поняла, что игра называется «Мое животное».

(Дети берут картинку и говорят, например - «В моем домике живет коза с козлятами» и т. д., используется прием «нашептывание на ушко»).

Воспитатель: Вы молодцы! И с эти заданием справились!

Воспитатель: Следующим на карте, нарисованы какие - то человечки. Что они делают? Какие - то упражнения? Что же это может быть? Правильно, это физкультминутка!

(Проводится физкультминутка «Буратино»)

Воспитатель: На карте, мы видим какую - то пещеру. Что это значит?

(Дети предлагают пролезать через дуги)

А после пещеры нарисован «светофор» и стол, а что это значит?

(Дети высказываются - будет рисовать светофор, будем выкладывать и т. д.)

Дети, мы же с вами знаем игру «Светофор». Я предлагаю в нее поиграть, присаживайтесь за стол.

Воспитатель: Сейчас я буду называть звуки - гласные или согласные, а вам надо будет подумать и поднять один из кругов. Если звук гласный- красный круг, если звук согласный - синий круг. Все готовы?

(Воспитатель называет звуки - А, Б, Г, Н, У, Л, Г, Э, Р, М, Ш, О, Ы, дети поднимают соответствующие круги, проверяют друг у друга).

Воспитатель: Какие вы у меня умные, смышленые! Вы наверно устали? Тогда я предлагаю вам сделать гимнастику для глаз.

1. упражнение «Бабочка». Реснички бабочка, они моргают быстро- быстро, а теперь медленно. Повторить 2-3 раза.

2. упражнение «Веселые часики». Зрачки двигаются влево, вправо, быстро, медленно. Повторить 2-3 раза.

3. упражнение «Жмурки». Глаза надо сильно «зажмурить» и открыть. Повторить 2-3 раза.

(Звучит музыка из мультфильма «Незнайка в Солнечном городе»).

Воспитатель: Ребята! Нехорошо ходить в гости без подарков. Незнайка не знает буквы, поэтому я предлагаю вам взять шаблоны букв и разноцветными фломастерами или карандашами заштриховать их. Затем красивые буквы мы подарим Незнайке, а он будет играть с ними и запомнит все буквы.

(Пока выполняется штриховка, воспитатель с детьми поет знакомую песню. По завершению задания, из - за ширмы появляется кукла Незнайка).

Незнайка : Здравствуйте, ребята! Какие вы дружные, умные, трудолюбивые. Я сидел тут и видел, как вы играете, учитесь…. Я теперь знаю, что слова состоят из звуков, умею их считать, знаю много гласных и согласных букв. А еще знаю физминутку, которую буду делать каждый день. Я узнал про домашних животных и их детенышей. Я вижу, что вы приготовили мне подарки? Это буквы? А вы их знаете?

Воспитатель: Ребята, подарите Незнайке свою букву и скажите, что вам понравилось сегодня в нашем путешествии по карте.

Незнайка : Ребята, вы у меня в гостях. Я знаю, что гостей надо встречать угощениями, берите, пожалуйста, угощайтесь, приходите ко еще ко мне в гости.

Незнайка угощает детей сладкими призами, дети говорят «спасибо» и прощаются с ним.

Публикации по теме:

«В гости к Буковке». Образовательная ситуация по обучению грамоте в старшей логопедической группе Цель: выявить степень усвоения детьми знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях за год обучения. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте «На помощь Незнайке из Цветочного города» МАУ ДО ДТ «Октябрьский» г. Липецка Педагог дополнительного образования - Артемьева Ольга Викторовна Конспект занятия по обучению детей.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе. Цель: определить уровень подготовленности обучения грамоте детей старшей группы. Образовательные: Развивать фонетическое восприятие и слух,.

Конспект НОД по обучению грамоте «От звука к слову, от слова к делу» (для старшей группы) Департамент образования г. Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение «Школа № 492» Структурное подразделение № 3 «Медвежонок».

Конспект НОД по ПДД в старшей группе «Поможем Незнайке» Цель: закреплять и обогащать знания о правила дорожного движения и дорожных знаках Программные задачи: Образовательные: Закрепить и систематизировать.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Тема: «Звуки П, ПЬ. Буква П» Задачи: • Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков П, ПЬ; • Развивать фонематический слух;.

Конспект по обучению грамоте в старшей группе по системе Журовой Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе Выполнила: Верхатурцева А. О. Тема: повторение и закрепление изученного. Цель: повторить.

Конструкт НОД в подготовительной к школе группе «В гости к Незнайке» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 17 комбинированного вида «Земляничка» Конструкт НОД.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и обучению грамоте в старшей группе «Природа — наш дом родной» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим, обучению грамоте в старшей группе Тема: «Природа – наш дом родной» Программное содержание: учить.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Пришла в гости Золушка» Подготовила: Титова Татьяна Геннадьевна Задачи: В игровой форме учить проводить звуковой анализ слова, различать гласные и согласные, твёрдые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «В гости к Незнайке»
Опубликовано: 7 ноября 2017 в 09:46
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «В гости к Незнайке»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Андрианова (УИ 462473) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД