Нияре Мухтарова
НОД в старшей группе по народоведению «Путешествие к Сказочной горе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие к сказочной горе»
Воспитатель: Мухтарова Н. С.
МДБОУ детский сад «Журавлик»
с. Укромное
Укромное,2016
Задачи:
1. Обучающая: - закреплять знания о флоре и фауне Крыма ; - учить в изобразительной деятельности создавать образ горы;
2. Развивающая: - развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, память мышление, наблюдательность, любознательность, умение слушать друг друга;
Публикация «НОД в старшей группе по народоведению „Путешествие к Сказочной горе“» размещена в разделах
3. Воспитывающая: - воспитывать у детей интерес к живой и неживой природе; любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность;
- создать соответствующий эмоциональный настрой.
Оборудование:
Для оформления поляны – искусственные цветы- подснежники, «ковёр – самолёт», листы А-4, краски, кисти, салфетки.
Аудиосредства (ИКТ) :
- фонограммы "Голоса птиц", "Шум леса», «Полёт», «голоса» подснежника, оленя, Медведь-горы. Иллюстрации к дидактическим играм, изображения подснежников, крымского оленя, Медведь- горы
Методы:
- наглядное обучение
- словесный
- игровой
- практический.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель: Дорогие друзья, у нас сегодня необычное занятие…Сегодня мы отправимся в путешествие к горе. А гора называется Медведь Гора или Аю Даг. Много интересных открытий ждёт нас впереди. А отправимся мы в путешествие на необычном транспорте- на ковре самолёте… Приготовились…полетели…
Звучит музыка (любая, имитирующая полёт)
Дети оказываются на поляне с крымскими подснежниками.
Воспитатель: где же мы очутились?
Предположения детей
Воспитатель: Мы заблудились…Мне кажется, я слышу чей-то голосок. Ой, да это же подснежник.
В аудиозаписи звучит «голос» подснежника, на экране появляется изображение:
Подснежник — герой многочисленных сказок и легенд. Одну из них я с удовольствием вам расскажу.
Однажды богиня Флора дарила цветам костюмы для карнавала.
Подснежнику достался белый наряд. Снег тоже хотел на карнавал, хотя костюм ему никто, конечно же, не дал. Тогда он стал просить цветов о помощи, но все они испугались холода и отказали ему. Только один подснежник, не раздумывая, покрыл снежок своим белоснежным плащом. Они вместе кружили в танце и так сдружились, что неразлучны и до сих пор.
Друзья, вы наверняка знаете, что сейчас подснежники занесены в Красную Книгу как исчезающий вид. Поэтому не срывайте эти хрупкие весенние цветы, чтобы и через тысячу лет ваши ровесники тоже могли полюбоваться красотой этого удивительного творения природы.
Воспитатель: наши дети будут беречь не только вас, подснежники, но и другие растения
Подснежник: я знаю, что вы отправились в путешествие к Медведь Горе и я вам помогу найти дорогу…Выполнив моё задание, вы найдёте подсказку…
Игра «Назови одним словом» (на экране изображения)
1. Волк, лиса, заяц, ёж, лось- это. (звери) .
2. Черника, малина, земляника, брусника- это. (ягоды) .
3. Ель, берёза, липа, сосна, клён - это. (деревья) .
4. Воробей, соловей, клёст, жаворонок - это. (птицы) .
5. Бабочка, пчела, кузнечик, муравей, паук - это. (насекомые) .
6. Ромашка, василёк, клевер, колокольчик, ландыш - это. (цветы) .
На экране появляется крымский благородный олень
В аудиозаписи звучит «голос» оленя: я житель Крымских лесов – крымский благородный олень. Я –обитатель лесов. Мне подснежники рассказали, что вы отправились в путешествие. Вы на верном пути. Выполнив моё задание, вы достигните цели…
Игра «Четвёртый лишний» (объяснить, почему лишнее). На экране изображения.
1. Волк, заяц, белка, кролик (кролик- домашнее животное, а остальные – дикие)
2. Фиалка, подснежник, сосна, крокус (сосна- дерево, а всё остальное – цветы)
3. Воробей, волк, синица, сорока (волк-дикое животное, остальные – птицы)
4. Бабочка, кузнечик, сом, божья коровка (сом – рыба, а остальные – насекомые)
Воспитатель: Я,кажется, вижу гору. Давайте вместе посмотрим…
Дети складывают руки в «бинокль» ,смотрят на экран.
Физминутка:
Мы идем цветущими лугами (обычная ходьба друг за другом)
И цветов букеты соберем (наклоны вперед)
Где-то за высокими горами (поднимаем руки вверх)
Ручеек по камушкам пройдем (ходьба на носочках)
Если встретятся овраги,
Мы овраги обойдем (ходьба назад)
Если встретятся коряги,
Под корягой проползем (ходьба в полуприсяди)
Шаг за шагом, потихоньку (ходьба на носочках)
Дружно в сказку попадем (обычная ходьба на месте)
«Голос» Медведь Горы (в аудиозаписи)
Здравствуйте, мои друзья,я рад вас приветствовать у себя в гостях. Присаживайтесь на поляну (дети садятся на коврик).На экране появляются изображения горы.
С Аю-Дагом или Медведь-горой связано много легенд. Одна из них рассказывает о девочке, которую подобрали после кораблекрушения живущие на полуострове огромные медведи, которыми управлял грозный вожак, который всем своим медвежьим сердцем привязался к девочке. Девочка выросла и превратилась в красивую девушку с чудесным голосом и все звери и птицы были готовы бесконечно слушать ее пение.
Однажды море прибило к берегу шлюпку с обессилевшим юношей. Девушка спрятала и выходила юношу. Сильная любовь завладела их сердцами и девушка решила уплыть вместе с юношей к людям. Но уйти далеко они не успели. Вожак медведей увидел лодку и по его команде медведи припали к морю и стали жадно втягивать в себя воду. Лодка неумолимо приближалась обратно к берегу. От отчаяния девушка запела и в своей песне умоляла вожака медведей пощадить ее и возлюбленного. Старый медведь, любящий всем сердцем девушку, внял ее мольбам и отпустил беглецов. А сам остался лежать на берегу с тоской глядя в море. Так и окаменел старый медведь, превратившись в Медведь-гору.
Воспитатель: Я предлагаю вам в память о нашем путешествии нарисовать Медведь гору
Изобразительная работа
Воспитатель: а теперь пора вернуться назад, в детский сад. Закрыли глаза… полетели … Мы опять в детском саду.
Итог занятия
- Что понравилось?
- Что запомнилось?
- Что нового узнали?