Нина Васильевна Радочинская
План-конспект занятия «Радость и горе»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
Продолжать знакомить детей с эмоциями радости и горя. Расширять представления детей об эмоциях, предлагая их сравнивать. Продолжать анализировать и словесно описывать проявление различных эмоций. Пользоваться художественным словом, выразительно читать стихи, использовать пословицы, поговорки.
Детям предлагается для слушания два музыкальных отрывка: пьесы П. И. Чайковского «Новая кукла» и «Похороны куклы».
- Какая по характеру первая музыка?
- А вторая?
- Что хочется вам делать под веселую, задорную, ритмичную музыку?
- А под тревожную, грустную, мрачную? (ответы детей)
Публикация «План-конспект занятия „Радость и горе“» размещена в разделах
К детям в гости приходят гномы Кирюша и Антоша. Один гном радостный, другой – грустный. Одеты гномы одинаково. Гномы знакомятся с детьми.
- Чем похожи гномы?
- Чем они отличаются?
- Как вы думаете, что могло огорчить Кирюшу?
- Что могло обрадовать Антошу?
- Когда у человека бывает горе?
- Мы читали разные сказки, у кого в сказках было горе?
Кирюша и Антоша предлагают поиграть в загадки.
Дети делятся на две команды, каждому из детей дают две карточки с выражением веселья и грусти на лице. Одну команду возглавляет Кирюша, другую – Антоша.
Детям читаются радостные и грустные отрывки из стихов и сказок, а они поднимают карточки с соответствующим выражением лица.
Отрывки читают воспитатель и дети.
Загадки:
1. Туча по небу идет,
Бочка по морю плывет.
Словно горькая вдовица,
Плачет, бьется в ней царица…
(А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане.»)
2. Я, зеленая лягушка,
Я, веселая квакушка,
Громко квакаю с утра.
Ква-ква-ква, ква-ква-ква! (Аня Г.)
3. Зайке холодно зимой,
Зайке голодно зимой,
Зубки зайкины стучат –
Так капустки хотят (Илюша Ф.)
4. Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок. (Кристина Б.)
1. Вот лягушка на дорожке
У нее озябли ножки… (Сережа Ф.)
6. Жили у бабуси
Два веселых гуся
Один серый, другой белый,
Два веселых гуся. (Диан Ю.)
7.«…Собрали народ, пошли на реку, закинули сети шелковые и вытащили Аленушку на берег. Отрезали камень с шеи, окунули ее в ключевую воду, одели в нарядное платье. Аленушка ожила и стала краше, чем была. А козленочек от радости три раза перекинулся через голову и обернулся мальчиком Иванушкой». (Руск. нар. ск. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
8. Шел по берегу петух,
Подскользнулся,
В речку – бух! (Ксюша Р.)
Будешь знать петух,
Что впредь
Надо
Под ноги смотреть! (Шел по берегу петух. М. Пляцковский)
Подведение итога соревнования.
Физкультминутка + тренинг.
- Превращаю я ребят в котят.
Дети на ковре в кругу.
- Наш котенок потянулся (дети потягиваются, руки вверх, встают на носочки)
- Спинку выгнул, (Сгибают спинку вперед, руки на поясе)
- Улыбнулся (мимика)
- Лапкой ушко почесал (Имитация движения кошки)
- Замурлыкал, (Подражание голосом)
- Побежал. (легкий бег по кругу)
Выполняется три раза.
- Веселые котята далеко убежали, а дома осталась одна мама-кошка. Мы ее не предупредили, убежали без спроса. Она переживает за нас, плачет, зовет: «Где же мои котятки-ребятки! Может с ними что-то случилось? Ой-ой-ой» (показывает воспитатель)
Покажите, как горюет мама-кошка, как она плачет, зовет своих деток.
- Давайте представим, что котята вернулись: «А вот и мы, живы и здоровы!»
Как же обрадовалась мама-кошка! Стала котят обнимать, целовать. Радостная, веселая, улыбается. Давайте покажем, как обрадовалась мама-кошка. (В парах изображают кошку и котенка со сменой ролей.)
Дети из котят превращаются в ребят и возвращаются в ребят и возвращаются за столы, где их ждут гномы.
- Давайте гномам подарим их портреты.
РИСОВАНИЕ ПОД СПОКОУНУЮ МУЗЫКУ.
Когда дети закончат рисовать, они дарят портреты Кирюше и Антоше.
Игра на ковре «Хоровод».
Цель: развитие чувства общности, выразительности движений, снятия напряжения.
Дети встают друг за другом и по команде воспитателя показывают, двигаясь друг за другом, печального зайчика, веселую лягушку, грустную птичку, озорного петушка, счастливую бабочку.
- Кто пришел к нам в гости и играл с нами?
- Какой сегодня Кирюша?
- А Антоша?
- Какие пословицы мы знаем с вами о горе? (Где горе, тут и слезы. Горе старит, а радость красит. Сердце веселится – лицо светлеет.)
- А я еще одну знаю. Слезами горю не поможешь. (повтор детьми)
Прощание с гномами, Кирюша обещает чаще улыбаться.
Материал к занятию :
Магнитофон, записи пьес П. И. Чайковского «Новая кукла», «Похороны куклы». Картинки с изображением двух гномов - веселого и грустного. Карточки на каждого ребенка с изображением грустного и веселого лица человека (можно пиктограммы). Отрывки из сказок и стихи на разное эмоциональное состояние (Грусть, радость).
Предварительная работа: Чтение худ. Литературы: руск. нар. ск. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Заучивание стихов, песенок, пословиц. Поговорок на эмоции радости и горя.