Людмила Онипко
Конспект занятия по развитию речи в соответствии с ФГОС в первой младшей группе стихотворение Б. Заходера «Кискино горе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: познакомить со стихотворением «Кискино горе» Б. Заходера, формировать умение слушать стихотворный текст; совершенствовать умение понимать вопросы; учить отвечать на вопросы по содержанию, произносить звукоподражательные слова, сравнивать предметы по нескольким признакам (величине, цвету, развивать память, речь, воспитывать любовь к животным.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в соответствии с ФГОС в первой младшей группе стихотворение Б, Заходера „Кискино горе“» размещена в разделах
- Заходер Б.В. Знакомимся с творчеством писателя
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Материалы и оборудование: иллюстрации к стихотворению или сюжетная картинка по теме, игрушка кошка, миски разных размеров и цветов, игрушечные подушки, одеяла.
Ход:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Послушайте загадку и отгадайте:
Мохнатенькая, усатенькая,
Молоко пьет, песенки поет: «Мяу!».
Дети: Котенок.
Воспитатель: Посмотрите, кто сегодня к нам прибежал? (котенок.) Кто знает, как разговаривает котенок? («Мяу-мяу») Он жалобно мяукал. Как? (Ответы детей.) Хотите узнать, почему? Тогда слушайте.
2. Основная часть. Чтение стихотворения.
Воспитатель читает стихотворение Б. Заходера «Кискино горе».
Плачет Киска в коридоре.
У нее большое горе :
Злые люди бедной киске
Не дают украсть Сосиски!
Воспитатель предлагает детям пожалеть Киску, потом показывает им иллюстрацию к стихотворению или сюжетную картинку и просит рассказать, что на ней нарисовано. Затем воспитатель несколько раз читает стихотворение, дети повторяют хором и индивидуально.
Физкультминутка
Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы все котята и очень любим поиграть! (воспитатель читает текст, дети выполняют движения)
Если кто-то с места сдвинется, Прыжок на месте.
На него котенок кинется. Имитация движения «котенок царапается».
Если что-нибудь покатится,
За него котенок схватится. Прыжок на месте, затем присесть на корточки.
Прыг-скок! Цап-царап! Два прыжка на месте, имитация движения «котенок царапается».
Не уйдешь из наших лап! Развести руки в стороны, затем хлопнуть в ладоши.
Воспитатель: - Какие у нас котятки веселые, шустрые!
- Ребята, посмотрите, котенку понравилось, как вы играете! Котенок любит, когда его гладят. (Гладит игрушку, дети повторяют действия.) Скажите, какой котенок? (Маленький, пушистый, мягкий.) А на мордочке у котенка длинные красивые. (усы). Как он мяукает, мурлычет? (Дети произносят звукоподражания.)
Игра «Найди миску для котенка».
Воспитатель. - Ребята, нашу гостью киску люди не хотят кормить сосисками, покормить котенка молоком? (Дети отвечают.) Мы возьмем молоко, а наливать его будем в миски. Посмотрите, сколько у нас мисок, какую же выбрать для котенка? Давайте спросим у котенка. Котенок, какая миска тебе больше нравится? (Подносит игрушку котенка к уху.) Котенок хочет пить молоко из маленькой миски красного цвета. Где такая миска? (Дети среди нескольких мисок находят самую маленькую, красного цвета, «наливают» молоко из пластмассовой бутылочки и кормят котенка.)
3. Рефлексия.
Воспитатель. Ребята, мы котенка покормили, поиграли, стихотворение читали, а теперь он хочет отдохнуть. Давайте мы ему сделаем кроватку из игрушечных подушек, одеял, на которой он будут спать. (дети мастерят кроватку и укладывают котенка спать)