Евгения Ерошкина
Познавательно-исследовательский проект «Откуда хлеб пришел» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : познавательно-исследовательский, краткосрочный (неделя)
Участники: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Возраст детей: 2,5 - 4 года
Продукт деятельности:
1. Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Как хлеб появился на нашем столе»;
Темочки:
- Исследовательская деятельность
- Младшая группа
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Проекты, проектная деятельность
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015

2.
Выставка рисунков «От зернышка до хлебушка;

3. Коллективный просмотр мультфильмов с детьми средней группы «Как одна девочка на хлеб наступила»; "Колосок".

4. Замешивание теста и выпечка хлеба
5. Выставка-дегустация видов хлеба разных народов (каравай, лаваш армянский и азербайджанский, лепешка, баранки)
Сроки реализации 18.11.13 – 22.11.13г
Проблема: недостаточные представления о производстве хлеба; о пути, который проходит хлеб, прежде чем попасть на стол.
Цель: формировать у детей представление о ценности хлеба, общественной значимости труда хлебороба; познакомить с видами хлеба разных народов.
Практическая значимость: дети будут бережнее относиться к хлебу.
Актуальность:
Хлеб - это символ благополучия, достатка.
Хлеб на столе - это богатство в доме.
В нашей стране относились к хлебу всегда по-особенному. Если человек в чем-то не очень разбирается, о нем говорят: думает, что булки на деревьях растут. Вместе с ребятами нашей группы мы решили выяснить, где же действительно «растут» булки, и проследить весь путь хлеба – от зернышка до магазина.
Задачи:
- формировать представление о процессе производства хлеба (от зернышка в поле до каравая на столе)
- обогащать представления детей о значимости и ценности хлеба (просмотр мультфильма «Как одна девочка на хлеб наступила»)
-формировать систему представлений детей о приготовлении хлеба посредством продуктивной деятельности «Мы - пекари» (замешивание теста и выпечка хлеба)
- донести до сознания детей, что хлеб – это итог работы многих людей (презентация «Откуда к нам хлеб пришел»)


- расширять представления детей о видах хлебобулочных изделий у разных народов (выставка хлеба)
-развивать познавательную активность через рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов «Колосок», «Легкий хлеб», при проведении игровой деятельности (сюжетно-ролевая игра «Продуктовый магазин»)

- разучивание стихотворений, загадок, пословиц, поговорок.
-развивать свободное общение со взрослыми и детьми в ходе познавательно- исследовательской, игровой, продуктивной деятельности, совместной работы родителей и детей
-воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые его выращивают посредством чтения художественной литературы, рассматривания иллюстраций, презентаций, видеоматериалов)

- совершенствовать представления о пользе хлебобулочных изделий для человека посредством коммуникативной деятельности (ситуативный разговор, игровая ситуация, дидактическая игра, продуктивная деятельность (изготовление хлебных изделий).
- соблюдение санитарно-гигиенических норм при работе с продуктами при совместной продуктивной деятельности (замешивание теста)
Предполагаемый результат:
-Понимание детьми ценности хлеба, важности труда хлебороба.
-Представления детей о технологии приготовлении хлеба.
Взаимодействие с родителями:
- Создание книги рецептов «Секреты вкусной выпечки»
- Консультация для родителей «Значение хлеба в жизни человека»
- Изготовление книжки-малышки ««Вторая жизнь черствого хлеба»

Изготовление фотокниги "Откуда хлеб пришел" по итогам проекта.