Кристина
Конспект НОД в старшей группе «Осень золотая»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в старшей группе «Осень золотая»
Образовательные задачи:
- обобщить и систематизировать знания детей об осени;
- самостоятельно находить признаки осени, учить устанавливать связи между явлениями природы;
- продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Осень золотая“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- развивать наблюдательность, речь детей, умение обосновывать свои ответы;
- развивать мелкую моторику пальцев рук, через пальчиковую гимнастику;
- продолжать развивать память, мышление через игры и упражнения.
Воспитательные задачи:
- воспитывать бережное отношение к растениям и животным.
Материалы: игрушка ёжик, план с тропинками; зонтик; осенние листья, муляжи грибов, корзинка, зеркальце.
Ход занятия:
Дорогие друзья, я хочу рассказать вам историю-загадку. Попробуйте угадать, о каком времени года я буду говорить.
«В лесу шуршали листья, и казалось, что будто кто - то ходит под кленами и березами и там, где пройдет, листья краснеют и золотятся. Теперь и не узнать родного леса, родной полянки, родного озера. Цветы увяли и засохли, трава потемнела. Все были заняты, все готовились к приходу зимы. Птицы снимались с мест, и стаями летели к теплым синим морям.»
(отрывок из рассказа О. Иваненко «спокойной ночи»)
(Ответы детей.)
- Друзья, о каком времени года идёт речь? (об осени)
- А как вы догадались? (трава пожелтела, птицы стали улетать)
Воспитатель : - Кроме того, осенью часто дует ветер. Вот и сегодня он дует с самого утра. Я встретила его по пути в детский сад, и он подарил мне волшебный осенний листок. Предлагаю вам отправиться в путешествие по осеннему лесу. Согласны?
Мы будем передавать друг другу осенний лист, наполненный волшебством, и по очереди произносить красивые слова об осени.
Ой, посмотрите, кто это? Ёжик плачет. Его мама отправила в лес за грибами и чтобы он не заблудился дала ему план- карту как дойти до дома. Давайте поможем ёжику.
Дети рассматривают план. Находят на плане тропинку.
Тропинка «СОЛНЕЧНАЯ».
Вопросы детям: Какое солнце сейчас? Какое солнце было летом? Что стало с солнцем? Почему оно стало хуже греть? Почему оно меньше светит?
Какое солнце будет зимой?
Дети. Солнце сейчас не яркое. Летом оно грело, а сейчас не греет. Солнце меньше находится на небе, чем летом, и поэтому стало меньше греть. Меньше оно светит, потому что дни стали короче, а ночи длиннее. Зимой солнце будет светить и греть еще меньше. Если бы солнце светило одинаково, то не было бы осени, зимы и весны.
Игра «Солнечные зайчики»
Воспитатель с помощью зеркальца пускает солнечные зайчиков, а дети стараются их поймать.
Солнечные зайчики играют на стене.
Поманю их пальчиком - пусть бегут ко мне!
Ну, лови, лови скорей - вот, вот, вот - левей, левей!
Прыг-скок, прыг-скок, убежал на потолок.
Вторая тропинка «ДОЖДЛИВАЯ».
Вопросы детям: Какой бывает дождь? На что похож дождь? Какой дождь бывает летом? Какой дождь бывает осенью? (Ответы детей.)
Педагог. Конечно, дождь бывает разный. Летом идут веселые, грибные дожди. Осенью дождь моросящий, затяжной, холодный.
Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик погулять»
Раз, два, три, четыре, пять вышел дождик погулять
Шел неспешно по привычке, а куда ему спешить вдруг читает на табличке:
«По газону не ходить!» Дождь вздохнул тихонько «Ох» и ушел, газон засох…
Тропинка «ЛИСТОПАДНАЯ».
Вопросы к детям: Почему листья желтеют и опадают? С чем можно сравнить осенние листья? Как называется явление, когда падают листья? (Ответы детей.)
Педагог. Все листья, которые лежат на ковре принадлежат деревьям. Найдите листья березы. Найдите листья дуба. Найдите листья рябины. Найдите листья клена. Все ли листья одного цвета?
игра «Найди свое дерево».
Четвертая тропинка «ОСЕННЯЯ».
Вопросы к детям: С чего начинается осень? (Солнышко начинает меньше светить, становится холоднее.) Как изменяется долгота дня? (Меньше светит солнце, день становится короче.) Что приходит к нам с деревьями? (Начинают желтеть и опадать листья с деревьев) Что происходит с птицами? (Птицы улетают в теплые края) Что происходит с животными? (Одни животные меняют шубки теплые, а другие впадают в спячку.)
Тропинка «ГРИБНАЯ»
Посмотрите сколько здесь растет грибов.
По дорожкам, по тропинкам, в лес осенний мы пойдем. Под березкой, под рябинкой мы грибочков наберем. Какие бывают грибы? Правильно. (Съедобные и несъедобные)
Сбор грибов называют «тихой охотой». Мы в лесу не хозяева, а гости. А коль уж пришли в гости – уважайте хозяев леса: растительный и животный лесной народ. На обычную охоту ходят с ружьями, а на грибную охоту – с ножами.
- А вы знаете зачем?
Дети: Грибы нужно не срывать, а срезать. А для чего? Чтобы не вырвать грибницу – корни грибов. Без грибницы новые грибы не вырастут.
Ребята, ёжик напоминает нам, что собирать можно только хорошо известные нам съедобные грибы.
Какие несъедобные грибы вы знаете? Почему их так назвали — „несъедобные"?»
Есть грибы ядовитые. В «несъедобных» грибах есть яд, который может вызвать отравление, может человек даже погибнуть. Давайте соберем съедобные грибы в корзинку.
Рассматриваем грибы, которые собрали в лесу.
Я родился в день дождливый, под березкой молодой круглый, гладенький, красивый, с ножкой длинной и прямой. (Подберезовик)
Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом. Очень дружные сестрички, золотистые (Лисички)
Под деревцем, под осинкой, стоит мальчик с пальчик: на нем сер кафтанчик, красна шапочка. (Подосиновик)
На толстой белой ножке коричневая шапка. Наверняка любой грибник найти мечтает (Боровик).
Ну что, вот и дом ежика! Его мама ежиха уже заждалась. Мы не только проводили его домой, но и грибов насобирали. Ежик нам спасибо сказал! А нам пора обратно.
Лист осенний и волшебный снова мы передаем и все вместе дружно с вами снова в садик попадем!
Воспитатель: Ну что, ребятки, вот и закончилось наше путешествие в лесу! Мы вернулись в детский сад! А помните, по каким тропинкам мы ходили? Какая вам больше всего понравилась? О чём мы говорили? Что нового и интересного узнали?
Воспитатель: Всем спасибо за работу!