Светлана Попова
НОД на тему «Вода в жизни человека» в образовательной области Познание «» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в старшей группе.
Образовательная область : Познание.
Тема: «Вода в жизни человека»
Цель: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека (во-
да- источник жизни, необходима для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека); о свойствах воды (прозрачная, без цвета и запаха, раство-
Публикация «НОД на тему „Вода в жизни человека“ в образовательной области Познание „“ в старшей группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
ритель, имеет три агрегатных состояния- твердая (снег, лед, жидкая, газо-
образная – пар); воспитывать социальные навыки (умение работать в груп-
пе, договариваться).
Материал: рисунки по теме «Вода», глобус.
Ход занятия:
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане.
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды вам не прожить!
-Сегодня мы с вами поговорим о воде и ее значении в жизни человека.
Для чего нужна вода человеку? (пить, мыть посуду, готовить еду, стирать белье и поливать растения)
-Представьте себе, что на земле вдруг не осталось ни одной капли воды. Ч то тогда произойдет? Почему? Все живое на земле погибнет, планета останется без живых существ. Ученые установили что человек на 80% состоит из воды. На земле вода везде. Скажите, какая модель Земли есть у нас в группе? Какой видят космонавты нашу Землю из космоса? Правильно, моря и океаны окрашивают нашу планету в голубой цвет. Поэтому нашу планету называют «голубой планетой». Как называют все моря и океаны на Земле? (всея вода на Земле составляет единый Мировой океан.)
-Давайте поиграем в игру и «Какая бывает вода?»
(воспитатель бросает мячик детям, и они говорят о свойствах воды, об использовании ее в жизни человека.)
-Хочу с вами поиграть в игру «Подскажи словечко»
Я прочту стихотворение – загадку, а вы добавите соответствующее слово.
Тихо-тихо, как во сне
Падает на землю (снег)
Все бегут на перегонки.
Все хотят играть в (снежки)
С неба все скользят пушинки
Серебристые (снежинки)
На полянку, на лужок
Все снижается (снежок)
Вот веселье для ребят-
Все сильнее (снегопад).
Словно в белый пуховик
Нарядился (снеговик)
Рядом снежная фигурка,
Это девочка (снегурка)
На снегу-то, посмотри-
С красной грудкой (снегири)
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил (снег).
-Какие слова вы отгадали в этих загадках? Повторите. Чем похожи все эти слова?
-Конечно, все эти слова похожи на одно слово –снег.
-Что можно сказать о снеге? Какой он?
-Какую пользу приносит снег?
А теперь мы превратимся в волшебников и поэксперементируем со снегом. Снег- это вода. (дети кладут на ладошки снег и смотрят, что с ним происходит)
Лед – твердая вода. Обратите внимание, как постепенно уменьшаются льдинки и во что они превращаются. Обратите внимание, какпостепенно уменьшаются льдинки и во что они превращаются. Обратите внимание на время, за которое тают снег и лед (снег быстрее, лед медленнее)
-Что легче - ледили вода?
(дети проводят опыты- опускают в воду лед и снег)
-Пар – это тоже вода. Откроем термос с кипятком. Поместим над паром зеркальце, на котором образуются капельки воды.
-Снег, лед, пар – это вода. Посмотрите, сколько снега лежит на улице. А как образовались сугробы, вы знаете?
-А теперь представьте, что вы – снежинки. На улице снегопад. Снежинки парят в воздухе, танцуют и, кружась, медленно опускаются на землю. Вот они опустились все ниже- ниже и тихо ложатся на землю рядом друг с другом, друг на друга. Выпало так много снежинок, что образовался сугроб.
(дети танцуют и кружатся под спокойною классическую музыку. Собираются вместе и образуют сугроб.)
-Я возьму немного снега, сделаю снежок и скатаю снежный ком. (имитирует движениями, как она это делает). А что можно слепить из снежного кома?
Через открытую форточку попали в помещение и упали на ковер. Что с вами случилось? Ответы детей.
-Дети, о чем мы сегодня беседовали?
-В какую игру играли?
-Если вам понравилось, то поднимите солнышко, а если нет, то тучку.