Елена Синицына
Конспект НОД в старшей группе «Моя Россия — моя страна. Символика Российской Федерации»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в старшей группе на тему :
" Моя Россия - моя страна. Символика Российской Федерации".
Подготовила воспитатель первой квалификационной категории Синицына Елена Викторовна. ГБОУ Школа №904. Москва 2016
. Цель: актуализация знаний детей о государственных символах нашей страны.
Задачи:
образовательные:
• расширять словарный запас по теме "Символика России" : россияне, флаг, герб, гимн. ;
• обогащать речь словами признаками через упражнение с мячом "Назови признак" (огромная, могучая, сильная.);
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Моя Россия — моя страна, Символика Российской Федерации“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Символы России для детей
- Старшая группа
- Темочки
• украшать речь пословицами и поговорками, выразительным чтением стихотворений о Росси;
развивающие:
• развивать познавательный интерес к государственной символике;
• развивать интерес к истории и культуре родной страны;
• развивать мелкую моторику, через лепку, выполнение пальчиковой гимнастики;
воспитательные:
• воспитывать чувство патриотизма, уважительного отношения к символам России (флаг, герб, гимн);
• воспитывать любовь к Родине через чтение стихов слушания музыки о России.
• формировать навыки межличностного взаимодействия.
Оборудование: кукла Незнайка, карта России, пазлы с изображением флага и герба России, карточки с изображением государственных символов, игра "Флаги разных стран", иллюстрации с достопримечательностями исторического центра столицы: Кремль, Царь-пушка, Царь-колокол.
Интеграция образовательных областей: познание, развитие речи, лепка, музыка.
Предварительная подготовка: чтение и заучивание стихов и пословиц о России, познавательные беседы о флаге, гербе, гимне, рассказ о символике флага, герба и гимна, рисование и аппликация "Флаг России", собирание пазлов с изображением символов России, работа с географической картой, разучивание первого куплета гимна.
Ход занятия:
В. : Ребята, я сегодня шла в сад и встретила Незнайку, он был очень грустный.
Незнайка. : Здравствуйте ребята. У меня большая проблема. Меня пригласили в гости в другую страну и попросили рассказать о моей стране. Но вот беда, я ничего не знаю о своей стране : ни как она называется, ни какая она и тем более не знаю ее символов, вы поможете мне, ребята?
Дети: поможем.
В. Сегодня мы будем говорить о нашей стране, а также продолжим беседу о государственных символах России. А ты, Незнаечка, посиди и послушай. 1 мин
В: Как много на нашем земном шаре разных стран. Но есть на нем лишь одна страна, которую мы любим, которую зовем своей Родиной.
Скажите, пожалуйста, в какой стране с удивительно красивым названием мы живем?
Дети: Мы живем в стране, которая называется Россия.
Воспитатель: - Правильно. Это Россия.
На карте мира не найдёшь
Тот дом, в котором ты живёшь.
И даже улицы родной
Ты не найдёшь на карте той.
Но мы всегда с тобой найдём
Свою страну, наш общий дом!
Кто может и хочет показать на карте границу нашего государства?
(Ребенок с помощью указки показывает границу России.)
В. : а чем же богата наша страна?
Дети: природа, природные ресурсы, умелые мастера
В: ребята, а теперь приготовьте свои ручки.
Пальчиковая гимнастика
Что В России нашей есть, -пожимают плечами
Это нам не перечесть. - качают головой с указательным пальцем
Раз-леса, - качают руками вверху
2 -моря - рукой волны
3- поля и горы - руки полочкой и смыкают вверху
А 4 - ты и Я - показывают руками
5 - вольные просторы - широкий круг руками.
Воспитатель: Велика наша страна. Далеко раскинула она свои просторы: с запада на восток, с севера на юг. Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день.
Прочитайте стихотворение о бескрайности России. чтение стихов наизусть
• Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озера, реки и поля,
Леса, и степь, и горы.
Воспитатель: Как разнообразна и прекрасна природа нашей Родины, об этом следующее стихотворение.
Россия… Как из песни слово,
Березок юная листва
Кругом леса, поля и реки
Раздолье – русская душа.
Воспитатель: Ребята, а как надо относиться к своей стране?
Дети: любить, гордиться, беречь. Стихотворение о любви к Родине.
• Люблю тебя, моя Россия
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей.
6
Воспитатель: Много поэтов, писателей, композиторов, художников написали замечательных произведений о нашей большой Родине. А народ слагал о Родине пословицы и поговорки. Назовите некоторые пословицы. 2-3 пословицы называют дети, объясняют, как они их понимают?
Дети: Игра с мячом назови пословицу.
Родина любимая – что мать родимая.
Если дружба велика, будет Родина крепка.
Жить – Родине служить.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Родина мать, умей за нее постоять.
Человек без Родины – что соловей без песни.
Воспитатель. Ребята, вы видите, что народ очень любит свою Родину, прославляет и в стихах и пословицах. А как же называются люди, живущие в нашей стране?
Дети: россияне.
Воспитатель: ребята, какие вы молодцы, как много вы рассказали Незнайке про свою страну, про ее людей, а про символы России вы ему рассказать можете?
Воспитатель: - У всех стран, в том числе и у России, есть свои символы. А вспомнить, какие это символы нам помогут загадки :
• У него названий много:
Триколор, трёхцветный стяг –
С ветром гонит прочь тревоги
Бело-сине-красный. (ФЛАГ)
вывешивается флаг России на магнитную доску.
Давайте встанем около стульчиков и выполним небольшую физкультминутку:
Белый цвет – березка, (руки вверх, «дерево качается»)
Синий – неба цвет, (руки вверх, потягивание на носках)
Красная полоска – солнечный рассвет. (медленно поднимать руки через стороны).
Садятся на стулья.
В. : Итак, один из символов это флаг. Молодцы ребята, следующая загадка:
• На нем очень гордая птица -
С двумя головами орёл.
Одной он глядит на Европу
В Азию – взгляд у другой. (герб)
вывешивается герб России на магнитную доску
Это герб. Он имеет форму рыцарского щита красного цвета, на котором изображен золотой двуглавый орел. На груди орла, тоже в красном щите, серебряный всадник на коне, который острым копьем черного поражает дракона. Дракон символизирует врага российского государства, а всадник – славный воин.
Герб наш говорит нам о том, что страна наша единая, независимая, а добро всегда зло побеждать будет. Можно встретить на деньгах, документах печатях.
Флаг России состоит из трех цветов: белого, синего,
красного, полосы расположены горизонтально. Белый цвет на флаге России означает мир. Синий цвет означает веру и надежду, воду и небо. Красный цвет означает Победу добра над злом. Можно встретить на соревнованиях, награждении победителей в праздничные дни на зданиях.
В: Итак ребята, вы уже отгадали два символа : флаг и герб. Третья загадка.
• Когда звучит он - все встают
И дружно подпевают
Россию нашу на века
Все люди прославляют. (гимн)
В. К государственным символам, кроме герба и флага, относится еще один. Это гимн.
В: Что такое гимн?
Гимн – это торжественная, величественная песня.
В: А Когда исполняется гимн?
Дети: Государственный гимн исполняется в особо важных и торжественных случаях: например, когда встречают важных гостей из других стран, или награждают победителей соревнований. Каждый новый день в нашей стране начинается с гимна, который звучит рано утром по радио и телевидению.
В. Ребята как называется столица нашей Родины? (Ответы детей-Москва).
В. Москва – древний, то есть, очень старый город. Там много старинных построек. В центре Москвы находится Красная площадь (рассказ сопровождается показом иллюстраций). На Красной площади расположен Кремль. Обратите внимание на Спасскую башню. На ней мы видим куранты – главные часы России. На вершине Спасской башни мы видим красную звезду.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации о Кремле.
Основание Москвы началось со строительства Кремля. Потом Кремль окружили высоким каменными стенами. Таким мы его и видим сегодня. В кремле работают правительство Российской Федерации которое руководит жизнью нашей страны. Кто является главой нашей страны? (Ответы детей- президент В. В. Путин).
Воспитатель. На главной башне Кремля Спасской башне расположены часы с боем. Это самые большие и самые точные часы нашей страны. На Руси все самое большое и самое удивительное называли словом «Царь»
«Царь колокол» -нет на свете колокола больше его. Он весит 202тонны. Отлили его отец и сын Моторины в 1730 г.
«Царь пушка» - всем пушкам пушка! Отлил ее в 1586г, русский мастер Андрей Чохов вес ее около 40 тон.
В. Ребята, а давайте Незнайке слепим и подарим сувенир, а слепим мы с вами Царь-колокол.
Итог В. Итак, ребята о чем же теперь сможет рассказать Незнайка своим иностранным друзьям?
Дети: о России и о государственных символах, достопримечательностях столицы.
В. : А что вам больше всего понравилось на занятии? Что у вас получилось?
В. Ребята а заключении я хочу дать вам напутствие:
Берегите Россию, нет России другой.
Берегите её тишину и покой,
Это небо и солнце, этот хлеб на столе
И родное оконце в позабытом селе.
Берегите Россию, чтобы сильной была,
Чтобы нас от беды в трудный час сберегла.
Ей неведомы страхи, и крепка её сталь.
И последней рубахи ей для друга не жаль.
Незнайка вас благодарит, за то что вы так много рассказали ему о своей прекрасной, великой, могучей стране, о ее символах и все это он обязательно расскажет своим иностранным друзьям