Екатерина Забурдаева
Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с государственной символикой Российской Федерации. Герб, гимн, флаг»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД: Знакомство с государственной символикой Российской Федерации. Герб
Группа: старшая
Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Речевое»
[b]Цель: познакомить детей с флагом Российской Федерации
Задачи:[/b]
Образовательные:
продолжать формировать знания детей о государственной символике;
познакомить с историей возникновения гербов; их значением;
познакомить с гербом России, его значением;
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Знакомство с государственной символикой Российской Федерации, Герб, гимн, флаг“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Флаг России
- Флаг России. Конспекты занятий к 22 августа
- Темочки
развивать связную речь;
внимание;
мышление;
память
Воспитательные:
патриотическое воспитание детей;
уважение к государственной символике, к своей истории;
формировать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность.
Методические приёмы:
Словесный (вопросы, объяснение).
Наглядный (картинки, показ, демонстрация).
Игровой (Д/и «Выложи флаг России», «Упражнение с флажками»).
Практический (упражнения, аппликация, лепка).
Наблюдение за работой детей, советы.
Оборудование: разнообразные флажки, детская карта России, флажки РФ, презентация, ПК.
Раздаточный материал: наборы составь флаг, цветная бумага, клей, пластилин
Ход деятельности:
I. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие и не надолго стать рыцарями. А кто из вас знает, кто такие рыцари?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно, рыцари это воины. А скажите, какими качествами должны обладать войны?
Ответы детей:
Воспитатель: А чтобы нам превратится в храбрых рыцарей, надо выполнить задание:
Дружно друг за другом встали, дети строятся друг за другом в колонну
Подтянулись, шлем надели, имитируют надевание шлема
копье взяли, поднимают правую руку вверх
Все попрыгаем немножко, прыгают на месте
Чтобы легко была дорожка.
Рыцари пора поторопиться,
На коней скорей садиться. дети садятся на стульчики
II. Основная часть
Воспитатель: Рыцари готовы к путешествию? И отправимся мы в путешествие по истории, из села Горицы Кимрского района Тверской области, страны…
Дети: России.
Воспитатель: Правильно наша с вами страна называется Россия или Российская Федерация. Давайте с вами вспомним, какие символы есть у нашего государства?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно, к государственным символам мы относим флаг, гимн, герб.
А как выглядит наш флаг?
Ответы детей:
Воспитатель показывает флаг России.
Воспитатель: Так, как мы с вами отправляемся в поход, а какое войско без знамени, я предлагаю вам взять наш флаг с собой.
Воспитатель устанавливает флажок на столе.
Воспитатель: Итак знамя есть, кони есть, шлемы мы надели, копье взяли, чего же не хватает?
Ответы детей:
Воспитатель: А не хватает нам щитов, чтобы защищать нас от стрел и мечей неприятеля.
Воспитатель раздает детям щиты – заготовки щита без герба.
Воспитатель: Вот теперь мы можем отправляться на рыцарский турнир. В далеком прошлом только богатые и знатные люди могли себе позволить иметь коня, доспехи, хорошее вооружение – такие войны назывались рыцарями (от немецкого слова -«всадник»). Рыцари имели тяжёлое вооружение, закрывавшее металлическим доспехом всё тело, а голову у них защищал шлем, который часто скрывал лицо воина (показ слайда).
Рыцари любили посостязаться друг с другом в силе, ловкости, умении держаться на коне и для этого устраивали специальные рыцарские турниры.
Чтобы выбрать себе противника на турнире, нужно было узнать, принадлежит ли он к благородному семейству, достойному роду, совершил ли он уже какие подвиги. Но как это было сделать, если лицо рыцарей было скрыто под шлемом. Для распознавания друг друга рыцари использовали специальные отличительные изображения – гербы, которые наносили на свои щиты, знамена, шлемы, вышивали их на одежде. Герб был красочным. Ярким и его было виден издалека, и был неповторимым, как имя его владельца (Слайд).
У нашей страны тоже есть такой неповторимый герб.
Воспитатель показывает детям герб России. (слайд)
Воспитатель: Ребята, герб России, как и флаг – государственный символ. Герб – это отличительный знак. У каждой страны свой неповторимый и особенный герб. Посмотрите, что изображено на гербе?
Ответы детей:
Воспитатель: У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад на восток
Он смотреть бы сразу смог.
Сильный, мудрый он и гордый,
Он – России дух свободный.
Каждый из элементов российского герба имеет собственное значение. На нашем гербе изображен двуглавый орел с широко расправленными крыльями – гордая птица. Орел является символом удачи в битвах, силу нашей страны.
Каждая голова орла увенчана короной, кроме того, над ними расположена еще одна корона, большего размера. Три короны соединены золотой лентой.
Три короны в гербе означают независимость Российского государства от других стран. Скипетр и держава в лапах орла – это символы власти царей, которые правили нашей страной в давние времена. Они напоминают нам о истории нашей Родины. В правой лапе орел держит скипетр.
Скиперт –это жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями (слайд).
В левой лапе у орла – держава. Держава – это золотой шар с крестом наверху (слайд).
В центре щита, на груди орла размещено ещё одно красное полотно. На нем сюжет, знакомый каждому русскому человеку: святой Георгий Победоносец убивает змея. Серебряный всадник в синем плаще, на серебряном коне, убивает серебряным копьем, черного змея. Страшный, черный змей - это символ зла. И Георгий Победоносец победил его. Проткнув своим копьем. Верный конь воина топчет поверженного дракона копытами. Поэтому можно сказать, что герб России говорит нам о красоте, справедливости, победе добра над злом.
Вот такой герб у нашей страны. И я предлагаю вам, как рыцарям - защитникам России, взять гербом нашего славного войска герб России.
Итак флаг у нас есть, герб тоже, пора нам выступить на турнире и показать свою находчивость, внимание и ловкость.
III. Физминутка.
Игра на внимание.
«Рыцарь, воин, лучник»
Рыцарь - дети прыгают- «скачут на лошади»
Воин – машут мечом – махи руками,
Лучник – приседают и прицеливаются.
Воспитатель говорит команды, а дети выполняют движения.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, размялись. Ребята, герб мы с вами нашему войску выбрали, но посмотрите на наши щиты, давайте с вами и их украсим гербом.
Задание: «Укрась щит»
Дети наклеивают на щиты герб России.
Воспитатель: Ребята, вы хорошо запомнили герб? А сейчас мы это проверим.
Игра «Собери герб» (индивидуальное).
Дети составляют герб.
Воспитатель: Ребята, герб - это государственный символ нашей страны, его изображение мы можем увидеть на монетах, документах.
Дети рассматривают монеты. Показ документов с гербом России (слайд).
Воспитатель: Герб – часть нашей истории, нашего настоящего и будущего, поэтому относиться к нему нужно с уважением и гордостью.
Давайте наши щиты, наклеим в альбом и положим его в «Уголок России», чтобы другие дети могли посмотреть не символ нашего государства.
Дети и воспитатель вклеивают гербы в альбом.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше рыцарское путешествие.
IV. Итог занятия. I
Воспитатель: Рыцари прошу вас слезть со своих верных коней и подойти ко мне.
Дети встают со стульчиков и выходят в центр группы.
Воспитатель:
Все пора нам отдыхать,
Рыцари устали,
Ведь сегодня все они
Многое узнали.
-Ребята вам понравилось наше путешествие?
-Кем мы сегодня с вами были?
-Что мы нового узнали?
-Давайте с вами вспомним, что изображено на гербе России?
-Где мы можем увидеть герб России?
V. Рефлексия.
- Что вам понравилось на нашем занятии?
- Что вызвало трудности?
Положительная оценка каждого ребёнка.