Максимова Надежда
«Моя Родина — Россия. Символика страны». Конспект игры-занятия «Умники и умницы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжить формировать представления детей о Родине, о флаге и гербе России.
Задачи:
Образовательные:
• Обобщить и систематизировать представления детей о государственных символах – гербе, флаге России.
• Закреплять знания о родном городе и о том, как нужно заботиться о нём.
Развивающие:
• Развивать монологическую речь: умение составлять рассказ.
• Совершенствовать художественно-речевые навыки при чтении стихов
и пословиц.
Воспитательные:
• Воспитывать чувство гордости за родную страну.
Публикация «„Моя Родина — Россия, Символика страны“, Конспект игры-занятия „Умники и умницы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Россия. Викторины, интеллектуальные игры
- Символы России для детей
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
• Воспитывать чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду.
Методы:
Практический, игровой, наглядный, словесный.
Приемы:
Погружение в игровую ситуацию, пояснение, беседа, использование художественного слова, показ иллюстраций, составление флажка из частей.
Предварительная работа:
• Просмотр мультимедиа презентации о геральдике, о Москве, о родном городе Тейково.
• Составление семейных гербов.
• Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Как жили люди на Руси», «Москва-столица Родины», «Тейково – родной город»,
• Составление рассказов по картинкам.
• Игровые ситуации по правилам поведения в городе.
Ход занятия
Воспитатель читает стихотворение Н. Забила «Наша Родина»
Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озера, реки и поля,
Леса, и степь, и горы.
Раскинулась моя страна
От севера до юга:
Когда в одном краю весна,
В другом – снега и вьюга.
Воспитатель: Вы догадались, о чем сегодня пойдет разговор? Да, о нашей Родине. Вас ждет увлекательная игра. Но прежде, чем начать ее, я проверю ваши знания.
Наша страна называется … Россия.
Граждане России называются… россияне.
Столица России – город …Москва.
Президент России – Владимир Владимирович…Путин.
Выбирал президента…российский народ.
У флага России три цветные полосы – белая, синяя, красная.
Наш город называется…Тейково.
Река, протекающая через наш город имеет название…Вязьма.
Воспитатель: Молодцы. Я вручаю вам эмблемы и приглашаю в клуб «Умники и умницы». Занимайте места вокруг игрового поля.
Воспитатель: Итак, ребята, мы начинаем нашу игру. На игровом поле разложены карточки (цветные) с заданиями. Раскручивайте волчок.
(После остановки волчка ведущий берёт ту карточку, на которую указывает стрелка.)
1 конверт. Задание прислала заведующая нашим детским садом Лариса Валерьевна. Она предлагает выбрать герб России (из 5-6 предложенных) и рассказать, что изображено на нём. (на отдельном столе)
2 (Двуглавый орёл. Это бесстрашная, гордая, свободная птица. Одна голова смотрит на восток, другая на запад. Таким образом, орёл зорко наблюдает за необъятными просторами нашей родины. Орёл очень заботлив. Он раскрыл свои крылья над всей Россией, как будто хочет закрыть, защитить свои города, своих граждан от всех бед и напастей. На груди орла в красном щите – герб Москвы: серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне. Под ногами коня – опрокинутый на спину чёрный дракон. В руке всадника – серебряное копьё, которым он поражает дракона)
Воспитатель читает стихотворение:
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу смог.
Сильный, мудрый он и гордый,
Он – России дух свободный.
Продолжаем игру.
2 конверт «Береги свой город». Задание прислала воспитатель средней группы Анна Владимировна. Она предлагает вам выбрать любую картинку, и рассказать, как нужно заботиться о родном городе. (на отдельном столе)
1. Поддерживать чистоту на улице и в общественных местах, не сорить;
2. Не засорять водоемы;
3. Заботиться о животных;
4. Ухаживать за растениями;
5. Не ломать деревья и кустарники, сажать их.
6. Заботиться о пожилых людях.
7. Помогать малышам.
3 конверт. Блиц-вопросы. Наши повара Татьяна Алексеевна и Татьяна Владимировна просят ответить:
1. Как называются 2 реки нашего города (Вязьма и Пежа)
2. Воины какого рода войск служат в нашем городе? (ракетчики)
3. Как называется самое главное предприятие нашего города? (хлопчато-бумажный комбинат)
4 конверт. Задание от старшего воспитателя Веры Николаевны. Расскажите о своём семейном гербе, который вы изготовили вместе с родителями. (гербы расположены на магнитной доске, указка)
5 конверт. Письмо от педагога-психолога Тамары Григорьевны. Знаете ли вы народные пословицы и поговорки о Родине?
- Родина любимая, что мать родимая.
- Человек без Родины, что соловей без песни.
- На чужой сторонушке и весна не красна.
- Жить – Родине служить.
-Одна у человека мать, одна и Родина.
-Нет земли краше, чем сторонка наша.
-Если дружба велика, будет Родина крепка.
6 конверт. Вопрос прислала воспитатель старшей группы Любовь Викторовна. Знаете ли вы стихи о родном городе?
7конверт ставит воспитатель для динамической паузы по мере надобности.
Мы все вместе улыбнемся,
Подмигнем слегка друг другу,
Вправо, влево повернемся,
И пойдем, пойдем по кругу,
Все вопросы разрешим мы,
Вверх поднимем наши руки,
Утомление стряхнули,
И продолжим путь без скуки!
8 конверт. Задание от мамы Андрея Прощина Эльвиры Сергеевны. Она просит каждого игрока составить из частей российский флажок
(задание на отдельном столе)
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы хорошо справились со всеми заданиями нашей игры, показали, как много вы знаете о нашей Родине. И я с удовольствием вручаю вам вот такие значки умников! А эта настольная игра – суперприз! На этом наша игра закончена, до новых встреч!
Воспитатель идёт с детьми и начинают рассматривать игру