Егорова Юлия
Конспект НОД в старшей группе «Кораблик в технике «оригами»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в старшей группе "Кораблик в технике оригами"
Цель: научить детей складывать «кораблик» в технике оригами
Задачи:
-активизировать речь и обогащать словарный запас детей;
-развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности;
-формировать умения складывать прямоугольный лист пополам по длинной стороне, сгибать верхние углы под прямым углом, хорошо проглаживать линии сгиба;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли, лодки, пароходы. Оригами из бумаги
- Оригами для детей
- Оригами. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
-закрепить основные геометрические понятия: прямоугольник, треугольник, квадрат, сторона, угол;
-формировать умение следовать устным инструкциям;
-развивать мелкую моторику рук и глазомер.
Оборудование: прямоугольные листы бумагиА4.
Ход занятия
Воспитатель: ребята, на прошлом занятии мы с вами познакомились с водным транспортом и узнали много нового и интересного.
Если мне подарят лодку,
Ялик,
Гичку,
Самоходку,
Барку
Или хоть байдарку,
Как я буду рад подарку!
Я согласен и на джонку,
Катер,
Яхту,
Плоскодонку,
На каяк,
Каноэ,
Ботик,
В крайнем случае, на плотик
Буду рад
Катамарану,
Оморочке
И сампану.
Взял бы я охотно шлюпку
Или даже душегубку.
Лишь бы мне
На вольной воле
Плыть и плыть
В своей гондоле,
На вельботе,
На пироге –
Плыть без горя
И тревоги,
Лишь бы плыть и плыть часами:
Все равно – под парусами,
Иль с мотором,
Иль на веслах
В те края,
Где нету взрослых!
Повидаюсь с океаном,
Потягаюсь с ураганом
И вернусь обратно к маме –
Прямо к чаю с пирогами.
(Б. Заходер)
-Ребята, а вы хотите поиграть с корабликом?
- предлагаю вам, сделать кораблик из бумаги в технике оригами и у вас у каждого будет свой кораблик.
Показ приемов работы и объяснение.
Воспитатель демонстрирует схему складывания «Кораблик». Объясняя условные знаки и приёмы складывания.
Далее воспитатель показывает приемы выполнения работы, подробно поясняя каждое свое действие.
Этапы:
1. Я беру лист бумаги. Какой он формы? Ребята, на столе у нас прямоугольник. Кладу перед собой прямоугольный лист и складываю его пополам по длинной стороне, так, чтобы соединились боковые стороны прямоугольника.
У меня снова получился прямоугольник, только поменьше. На линии сгиба (по вертикальной стороне) я обличу середину согнув ее слегка пополам теперь складываем еще пополам, чтобы найти его центр.
2. Загибаю верхние углы к центру под прямым углом.
(правый загибаю и левый, так чтобы уголки точно встретились друг с другом) Хорошенько проглаживаю линию сгиба.
У нас остались свободные края снизу. Подогну их наверх с двух сторон. Вот так… .Одну загибаю, другую, снова проглаживаю линию сгиба.
Загибаю углы краев во внутрь.
Какая фигура получилась (треугольник)
3. Раскрываю наш треугольник и свожу противоположные углы получившегося треугольника. Какая фигура получилась? (квадрат). Закрепляю новую линию сгиба.
4. Загибаю нижние углы к верхнему углу с двух сторон, чтобы получился треугольник.
5. У получившегося треугольника свожу противоположные углы друг к другу - получился опять квадрат.
6. Держу квадрат за верхние уголки и развожу их в сторону, пока не получится кораблик.
В океаны от земли
Уплывают корабли.
«До свиданья» говоря,
Поднимают якоря.
И, гуляя по волнам,
Парусами машут нам:
«Через бури и ветра
Мы вернёмся к вам! Ура!»
(Е. Котова)