Екатерина Владимировна Скопова
Конспект НОД по аппликации в технике оригами в старшей группе детского сада «Друзья-товарищи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации в технике оригами в старшей группе детского сада
Цель: продолжать учить детей складывать бумагу в разных направлениях, сглаживая
сгибы;упражнять в ориентировке на листе бумаги. Закреплять умение составлять
сюжетную композицию из элементов, сложенных из бумаги способом оригами.
Развивать моторику, глазомер, внимание. Воспитывать усидчивость, терпение,
аккуратность.
Оборудование: картон синего, голубого или оранжевого цвета, цветная бумага жёлтого,
чёрного, белого, зелёного, коричневого цвета, ножницы, клей ПВА или кл
Публикация «Конспект НОД по аппликации в технике оригами в старшей группе детского сада „Друзья-товарищи“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Аппликация с элементами оригами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Старшая группа
- Темочки
клей- карандаш, клеёнки, салфетки, подставки с фломастерами,
тарелочки с заготовками, кисти для клея, картинки с изображением щен-
ка и котёнка.
Аудиозаписи звуков животных и проектор для показа слайдов.
Ход занятия.
Дети сидят за столами на которых стоит приготовленное заранее оборудование.
Воспитатель: Ребята, посмотрите у меня в руках два квадрата-один, жёлтого цвета,
а другой-чёрного. Скажите, какие эмоции вызывает у вас жёлтый квад-
рат? А чёрный? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Отлично! Вот у меня жёлтый квадрат-вызывает радость, солнечное наст-
роение, добрые чувства. А чёрный наоборот-грусть, уныние, дождливую
погоду, плохое настроение. Жёлтый для меня добро, а чёрный-зло. Ре-
бята, а я знаю, один приём, когда цветные квадраты могут дружить. А вы
как думаете, что нужно сделать, чтобы они подружились?
Ответы детей акцентирую.
Воспитатель: Ребята, а я думаю, что их надо познакомить и подружить друг с другом.
Есть такое искусство-оригами. Оригами-искусство складывать предмет
или объект из бумаги. Из бумаги можно сложить множество фигурок и
целый театр. А давайте послушаем, что скажет бумага.
Дети сминают бумагу в шарик, затем трут друг о друга, дуют на неё и рвут. При этом воспитатель спрашивает, что дети чувствуют при том или ином действии и при какой деятельности звук громче.
Воспитатель: Ребята, а я предлагаю вам ещё одно занятие для наших ушек. Мы будем
слушать животных и пытаться отгадать кто же это?
Воспитатель включает проигрыватель со звуком, а после того как дети отгадали живот-
ное, включает на проекторе его изображение.
Воспитатель: Ребята, вот среди этих звуков и картинок, вспомните какие домашние жи-
вотные были представленны?
Дети называют правильный ответ.
Воспитатель: Вот сегодня мы будем с вами учиться складывать из бумаги котёнка и
щенка. Но будем делать не отдельные картинки, а целый пейзаж. Пос-
мотрите, у вас на столах есть листы цветного картона и бумаги. Для фо-
на выберете себе любой картон. А вот котёнка и щенка сделаем из на-
ших знакомых жёлтого и чёрного квадратов. Я вот решила, что у меня
будет осенняя картина и мои пушистые друзья пойдут гулять в осенний
сад. Я возьму картон оранжевого цвета и внизу листа приклею нарезан-
ную бахромой светло-зелёного цвета травку. В центре у меня будет осен-
нее дерево с разноцветными листьями, которые я сделаю используя
приём обрывания бумаги на кусочки. А вот рядом с деревом, я изображу
своих пушистиков. Котёнка сделаю из двух квадратов жёлтого цвета.
Для мордочки я сложу квадрат по диагонали не цветной стороной
внутрь. Разглажу линию сгиба. Положу треугольник перед собой верши-
ной вниз. Отогну каждый боковой уголок вниз так, чтобы он выступал за
боковую сторону. Разглаживаю линию сгиба. Вершину треугольника
отгибаю чуть вперёд, разгладив линию сгиба. Переверну заготовку и с
помощью фломастеров нарисую глазки, ушки, носик. А затем делаю ко-
тёнку тело. Складываю лист пополам по диагонали, наметив две пере-
секающиеся линии. Один уголок отогну к центру и перегну заготовку по-
полам. Нижнюю часть детали отогну "долиной", а затем оттяну правый
уголок в сторону. Поверну заготовку, направив полоской вверх. Левый
уголок отогну вправо, совмещая с другим углом. Верхний уголок отогну
на себя. Затем при помощи клея соединю голову и туловище. Приклею
котёнка на готовый пейзаж. Как будем делать котёнка? С чего начнём?
Ответы детей акцентирую.
Воспитатель: Затем я берусь за изготовление щенка. Делаю голову:
-складываю лист уголком, как для самолётика. Нижний угол заправляю
внутрь, а верхний уголок разворачиваю на одну сторону. Немного
подклею ушки и делаю на ушках бахрому. И в конце рисую фломасте-
ром мордочку.
Приступаю к телу:
-квадрат складываю пополам по диагонали. Правый нижний угол отги-
наю на себя, наметив линию, а затем по ней выгинаю уголок наружу.
Нарисую и вырежу лапки. А затем с помощью клея соединю голову и
туловище. И также приклеиваю щенка на пейзаж. И вот мои друзья по-
пали в осенний сад и любуются красотой этого времени года.
Как же будем делать щенка, с чего начнём, что потом?
Ответы детей акцентирую.
Воспитатель: А ещё, если у меня на картине осень, я могу нарисовать караван птиц,
летящих на юг.
При показе приёмов складывания фигурок, можно использовать наглядные схемы, предварительно научив детей читать их.
Дети приступают к работе. Воспитатель помогает детям по мере необходимости. После
окончания работы, дети проводят анализ работ товарищей.
Воспитатель: Ну вот ребята, какие интересные работы у вас получились. И смотрите
наши квадраты всё таки подружились и превратились в красивых и ве-
сёлых зверят.
На этом занятие заканчиваю.