Елена Дериева
Конспект интегрированного занятия по конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе «Буренка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по конструированию из бумаги (оригами) в старшей группе
Конспект интегрированного занятия по познанию, познавательно-исследовательской деятельности и художественному творчеству с детьми подготовительной логопедической группы.
Тема:«Бурёнка».
Публикация «Конспект интегрированного занятия по конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе „Буренка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корова, теленок. Все о коровах
- Корова. ИЗО, поделки, рисование
- Корова. Конспекты занятий
- Корова. Конструирование, поделки
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Поделки из бумаги
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Продолжать знакомить детей с японским искусством оригами. Повышать интерес детей к изготовлению поделок в стиле оригами. Задачи: Образовательные:- Продолжать обучать различным приемам работы с бумагой. - Совершенствовать умение следовать устным инструкциям воспитателя. -Применять знания, полученные ранее в других видах деятельности, упражнять детей в аккуратном наклеивании для создания композиций с изделиями, выполненными в технике оригами. Развивающие: - Развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения. -Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер. - Развивать художественный вкус и творческие способности детей, активизировать их воображение и фантазию. Воспитательные: - Воспитывать интерес детей к искусству оригами. - Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
Средства: квадратные листы бумаги 15х15см, ножницы, клей, карандаши цветные (фломастеры, мелки, образец.
Предварительная работа: Занятие проводится по итогу тематической недели «домашние животные» или «Человек, продукты питания»- рассматривание картин, иллюстраций, чтение литературы, беседы. Способы:словесные (объяснение, разъяснение, беседа, рассказывание) и наглядно – действенное (демонстрация, иллюстрация).
Ход деятельности
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать их. Есть копыта и рога, Летом ходит на луга. Чтобы были все здоровы, Молоко дают. (коровы)
Сыр, творог и простоквашу, Молоко для вкусной каши, Чтобы были мы здоровы, Каждый день дают (коровы) Воспитатель: Правильно. Воспитатель: Я предлагаю Вам рассказать о корове. Игра с мячом «Цепочка»( ответы детей оформляются в виде рассказа: Корова – очень доброе и дружелюбное животное. Корова - домашнее животное. Живет у человека, он о ней заботиться. Она искренне любит своих хозяев. А а если люди хорошо за ней ухаживают (чистят хлев, гладят, кормят, то они отвечают им взаимностью, корова будет давать больше вкусного молока. В летнюю пору, когда на полях и лугах растет сочная зеленая трава, коров выводят пастись. Каждая корова знает свой дом и вечером, когда наступает пора возвращаться в стойло, сама находит свой двор. А хороший хозяин ежедневно встречает свою кормилицу у ворот. Ведь даёт она вкусное и питательное молоко, которое намного полезнее магазинного). Воспитатель: Ребята, корова дает нам только молоко, а ведь в магазине в молочном отделе столько разных молочных продуктов. Назовите, какие молочные продукты вы знаете? (ответы детей - Из молока готовят белоснежный творог, густую вкусную сметану и масло, ряженку, кефир, сливки, масло, йогурт, мороженное, молочный шоколад и т. п.) Воспитатель: Сегодня мы с вами сделаем поделку в стиле оригами познакомьтесь – Бурёнка. (Воспитатель показывает готовую заготовку «Бурёнка»). Некоторые фигурки из бумаги делаются не из одного, а из нескольких квадратов. Такое оригами называется модульным. Для сборки Буренки вам потребуется три одинаковых квадрата бумаги. Подумайте и выберите, какого цвета возьмете бумагу для поделки. Прежде чем приступить к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику (разогреем ручки).
Дай молочка, Буренушка (доят корову) Хоть капельку-на донышке, Ждут меня котятки (поглаживают кулачки ладошкой) Милые ребятки! Дай им сливок ложечку (загибают по-очередно пальчики) Творогу немножечко, масла, простаквашки, Молочка для кашки. Всем дает здоровье Молоко коровье! (доят корову) Воспитатель: Давайте вспомним правила оригамистов. Дети перечисляют: 1. Работать тихо. 2. Сделал работу – помоги соседу. 3. После работы убери за собой мусор. 4. Поделка лежит на столе, как показывает воспитатель, её не вертим, не переворачиваем. 5. Складываем только на столе, все сгибы хорошо проглаживаем. Воспитатель: А теперь приступим к работе. Перед вами лежат все необходимые материалы. (Дети начинают работать по словесной инструкции воспитателя). Воспитатель проводит одновременно показ и объяснение выполнения поделки. (Дети выбирают материалы и начинают мастерить.) Буренка делается из трех квадратов. 1. Возьмите один квадрат.
2. Сложите квадрат по диагонали.
Получилась базовая форма «треугольник».
3. Перегните треугольник еще раз пополам, а затем разогните его.
4. Согните слева и справа маленькие треугольники. Их размер определяет величину будущих копыт.
5. Прячем образовавшиеся «треугольники» внутрь. 6. Сложите заготовки по линиям сгиба. Передняя часть туловища готова. Точно так же сделайте заднюю часть туловища и вставьте обе части друг в друга. При соединении частей постарайтесь, чтобы все слои бумаги «переплелись», как пальцы сцепленных рук.
Туловище готово. Физкультминутка + гимнастика для глаз.
«Мы устали, засиделись».
Мы устали, засиделись.
Нам размяться захотелось.
(Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.)
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
(Дети сморят в окно – вдаль, на метку. Повторить несколько раз.
Далее крепко зажмурить глаза и открыть. Повторить несколько раз.)
Дети встают на ноги.
Вправо, влево, поворот,
А потом наоборот.
(Повороты корпусом.)
Мы становимся всё выше,
Достаем руками крыши.
На два счета поднялись,
Три, четыре – руки вниз.
(Потягивание на носках с подниманием рук вверх и опускание вниз).
Воспитатель: А теперь, продолжим. Голова делается из половинки третьего квадрата. Воспитатель показывает приемы сложения фигуры. 1. Разрежьте квадрат пополам. 2. Согните 1/2 половину квадрата пополам, разверните и отогните передний край заготовки к снаружи. Сложите повторно по линии сгиба— сделайте два рожка, вот так. 3. Отогните в сторону по линии разреза рожков, вот так. 4. Отогните заготовку низ, внутрь, под углом от рожков. 5. Вставьте получившуюся заготовку в переднюю часть туловища. Отогните получившиеся ушки. Вот так, прикрепив голову к туловищу. 6. Разрежьте рожки по линии сгиба. Отогните их в сторону, кверху. 7. На голове отогните края внутрь. Вот так. Осталось приклеить только хвост. Осталось нарисовать глазки и пятнышки на боках — и Буренка готова!
Итог занятия. Воспитатель: - Вы сегодня замечательно поработали.
Дети вместе с воспитателем организуют выставку поделок. Дети рассматривают работы, выслушивают мнения товарищей, делятся впечатлениями. Анализируя работы детей оценить умение анализировать образец. Молодцы! Справились со всеми заданиями!