Петрова Оксана Владимировна
Занятия по конструированию «Космос» с детьми старшей группы в технике оригами
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное детское
общеобразовательное учреждение
«Детский сад № 136»
КОНСПЕКТ
занятия по конструированию
с детьми старшей группы
в технике оригами
подготовлен для открытого показа
воспитателям в рамках
«Школы молодого специалиста ДОУ»
воспитателем
Петровой Оксаной Владимировной
2015
Тема: «Космос»
Цель: Развитие конструктивных способностей детей через технику оригами
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Оригами для детей
- Оригами. Конспекты
- Ракеты. Оригами
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
1. Расширять представление детей о космосе.
2. Учить детей читать схемы.
3. Учить детей слушать инструкцию и выполнять ее.
4. Закреплять технические умения детей и навыки работы с бумагой, ножницами, клеем.
5. Воспитывать доброжелательность друг к другу, желание уступать, помогать.
Предварительная работа:
- беседа на тему «Космос» : «Что такое космос?», «Как называется планета, на которой мы живем?», «Что запускают в космос?», «Кто был первым космонавтом?»;
- рассматривание иллюстраций с изображением планет, звезд, метеоритов, ракет, открыток с созвездиями;
- заучивание стихов, отгадывание загадок.
Методы и приемы:
- наглядный;
- словесный;
- практический;
- проблемно-мотивационный;
- частично-поисковый.
Материалы и оборудование: квадратный лист бумаги, ножницы, клей, заготовка иллюминаторов (окошек, игрушки.
Ход занятия.
Входят дети, видят, что на столе кто-то сидит.
Ответы детей. Наверное, какой-то пришелец с другой планеты.
Педагог. Ребята, посмотрите, да у него письмо, он к нам, наверное, с каким-то посланием. А языка-то мы не знаем? Здесь написано «SOS» - «помогите», да какие-то символы. Ребята, а я, наверное, догадалась. Он хочет, чтобы мы прислали на другую планету свои игрушки. Давайте мы ему поможем.
Ребята. Да! Поможем.
Педагог. А как же мы ему поможем?
Ответы детей. Я из дома принесу, давайте нарисуем. Какую игрушку можно выбрать?
Педагог. Давайте мы сделаем игрушки своими руками. Ну а как мы доберемся до другой планеты? На чем можно долететь?
Дети. На самолете, на воздушном шаре, на ракете.
Педагог. А может, на воздушном шаре полетим? А почему? Нельзя. Ребята, а давайте я загадаю вам загадку, и тогда мы точно узнаем правильный ответ.
Загадка. Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост –
И поднимется до звезд.
/ Ракета /
Дети. Ракета.
Педагог. Ребята, а я могу сделать ракету из бумаги, без клея. А вы хотите научиться?
Дети. Да, хотим.
Педагог. Ну, тогда садимся за столы. Приготовили свои пальчики.
Пальчиковая игра
В темном небе звезды светят,
День летит и ночь летит,
И на Землю вниз глядит. (поочередное соединение большого пальца с мизинцем, безымянным, средним и указательным пальцем на ударные слоги)
Педагог. Ребята, у вас на столе у каждого лежит инструкция. Давайте мы внимательно посмотрим и изучим ее.
Порядок выполнения работы:
1. Берем квадратный лист и складываем его пополам по средней линии, прижимаем пальчиками.
2. Берем боковую нижнюю сторону и ведем ее до средней линии, линию сгиба пальчиком прижимаем.
3. Поворачиваем лист другой стороной и так же ведем нижний край также до средней линии сгиба, пальчиком прижимаем.
4. Нижний край ведем до линии сгиба, пальчиком прижимаем.
5. С другой стороны так же, край ведем до линии сгиба.
6. Переворачиваем лист на другую сторону и загибаем верхние углы к средней линии сгиба.
7. Боковой правый край складываем так, чтобы он соединился с последней линией сгиба и отворачиваем его назад по уже имеющейся линии сгиба.
8. Боковой левый край складываем так, чтобы и он соединился с левым краем и также отворачиваем его.
9. Чтобы у ракеты были крылья, делаем надрезы по линии «надрез».
10. Приклеиваем по центру окошки (иллюминаторы).
Педагог. Молодцы, отправим игрушки на нашей ракете?
Предлагаю взять по одной игрушке и приклеить в одно из окошек.
Ребята, а как же мы отправим нашу ракету на другую планету? Мы же не знаем ее название. Давайте посмотрим в письме, может, там есть обратный адрес. Нет. Давайте поиграем в игру. Мы будем отгадывать слова. Я буду говорить их, а вы запоминайте первые буквы. Это и будет ответ. Название планеты.
Ракета
Облако
Небо
Звезда
Астероид
Дети. Планета называется «Ронза».
Педагог. Правильно, молодцы. Теперь мы можем отправить наши ракеты в космос. Я предлагаю подойти и запустить свою ракету на другую планету. Теперь, я думаю, наши ракеты обязательно долетят до планеты «Ронза».