Ольга Титова
НОД в старшей группе «Бумажкин»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в старшей группе «Бумажкин»
Цели деятельности педагога: Развивать познавательно - исследовательский интерес детей, расширять опыт ориентироваться в окружающем. Обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни. Познакомить с производством бумаги. Научить отличать вещи, сделанные из бумаги, определять ее качество (цвет, гладкость, прочность, толщину) и свойства (впитывает воду, мнется, режется, горит и т. п.). Познакомить с разными видами бумаги, выяснить как свойство каждой из них связано с использованием данного материала. Учить работать в коллективе. Обратить внимание детей на необходимость бережного использования бумаги, на связь охраны леса с нашей повседневной жизнью.
Публикация «НОД в старшей группе „Бумажкин“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (развитие познавательно-исследовательских интересов детей, любознательности, формирование представлений о значении и разнообразии бумаги); «Речевое развитие» (обогащение активного словаря); Социально-коммуникативное развитие» (формирование бережного отношения к книге, бумаге); «Художественно-эстетическое развитие» (реализация самостоятельной изобразительной деятельности).
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская деятельность.
Предварительная работа: Беседа с детьми о бумаге, о истории возникновения бумаги, поделки из бумаги, рисунки на бумаге.
Оборудование и материалы: игрушка (бумажная кукла, писчая бумага, цветная бумага, книга, обои, салфетки, туалетная бумага, открытки, журналы, газеты, коробки, картон, бархатная и гофрированная бумага, глянцевая бумага, карандаши, миска с водой, схема производства бумаги, листы.
Содержание образовательной деятельности:
Дети с воспитателем заходят в группу.
Воспитатель:
У нас сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями. (Здравствуйте). Посмотрите кто нас встречает?
Дети: Бумажная кукла.
Бумажная кукла : Я приглашаю вас посетить «бумажную страну».
Чтобы туда попасть, надо проговорить слова
«В сказку на прогулку
Приглашаем вас пройти.
Интересней приключения
Нам ребята не найти.
Друг за дружкой становитесь,
Крепко за руки держитесь
По дорожкам и тропинкам
Сказку новую найдем.
Дети подходят к ковру.
Воспитатель: Ребята, если будете отгадывать загадки, появиться тропинка в бумажную страну.
Сложить корабль, солдата,
Паровоз, машину, блокнот.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная. (бумага)
Воспитатель выкладывает листы разноцветной бумаги (разных цветов)
Воспитатель: Следующая загадка:
Я белая как снег, дружу с карандашом
Где он пройдет, там заметку кладет. (бумага)
Воспитатель продолжает дорожку, кладет листы белой, писчей бумаги.
Воспитатель: Следующая загадка:
Есть листок, есть корешок,
А не куст и не цветок,
Не лап, нет рук,
А приходит в дом как друг
На колени к маме ляжет,
Обо всем тебе расскажет. (книга)
Воспитатель: Правильно, только книгу мы не будем выкладывать на тропинку, почему?
Дети: Книгу нужно беречь….
Воспитатель: Смотрите, что я нашла (показывает обои, свернутые в рулон) мы можем их разложить, чтобы появилась дорожка, почему?
Дети: потому, что они сделаны из бумаги.
Бумажная кукла : вот мы и попали в бумажную страну, в которой находится «Лаборатория». Вы помните, что такое «Лаборатория»?
Дети: место, где исследуют, изучают предметы и явления окружающего мира. Хотите узнать побольше о бумаге – в этом нам помогут исследования, эксперименты, которые нужно проводить в лаборатории – бумажной стране.
Воспитатель: посмотрите вокруг какие предметы?
Дети перечисляют: салфетки, бумага, открытки, книги, журналы, газеты, коробки, тетради и т. д.
Бумажная кукла : На чем писали люди, когда бумаги еще не было?
(на скалах, камнях высекали изображения, на глиняных дощечках, на папирусе, бересте)
В какой стране впервые изобрели бумагу? (Китай)
А бумага откуда берется, она растет на дереве или ее можно выкопать из земли? (ответы детей)
Давайте вспомним основные этапы получения бумаги (из ствола деревьев получают древесину, расщепляют ее на целлюлозу и на фабриках специальные машины вырабатывают из целлюлозы листы бумаги).
Воспитатель: Молодцы, вспомнили историю получения бумаги.
Без бумаги очень трудно обходиться человеку, но чтобы не рубить понапрасну деревья в лесу, нам нужно бережно относиться к бумаге. Экономнее использовать ее в быту: прочитанные книги и журналы не выбрасывать, а просить родителей сдавать их в макулатуру, где бумага приобретает вторую жизнь. Молодцы!
Воспитатель: А теперь в лаборатории начнем настоящие исследования.
Закройте глаза и прислушайтесь.
А что за шум? Верно, это шелестит бумага, бумажная кукла приготовила сюрпризы. Давайте сядем за столы и на ощупь определим, у кого какая бумага в «волшебных мешочках» (картон, газета, бархатная и гофрированная бумага, глянцевая бумага и т. д.). Дети на ощупь определяют бумагу и описывают ее свойства.
Воспитатель: Предлагаю смять бумагу, попробуйте (мнется, а теперь разорвать (рвется, не прочная, положить в миску с водой (размокает).
А если бумагу поджечь? (горит)
Воспитатель: А еще бумага хорошо складывается. Давайте сделаем «бумажные самолетики».
Дети самостоятельно складывают из бумаги самолетики.
Воспитатель индивидуально помогает детям, которые затрудняются выполнить задание.
Воспитатель: Молодцы! Замечательные самолетики у вас получились. Давайте поставим их на аэродром, а сами превратимся в свои самолетики.
На ковре у нас аэродром. Занимаем место на аэродроме.
Завели моторы.
Расправили крылья.
Полетели.
Самолеты на посадку.
Выключили моторы.
Самолеты летают с расправленными крыльями и возвращаются по сигналу на «аэропорт» (игра повторяется 2-3 раза)
Воспитатель: Дети мы поиграли, а теперь давайте поможем бумажной кукле и расскажем об опасностях, которые ее могут подстерегать.
Дети перечисляют опасности: воду, ножницы, огонь.
Воспитатель: Молодцы! Теперь мы можем возвращаться в детский сад, а бумажная кукла будет осторожна, т. к. она знает какие опасности ее могут подстерегать.
- Наше занятие закончено. Все дети молодцы.
Список используемой литературы:
• Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. – 2011 г.